Итак, существует межгосударственный стандарт ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Обычно его применяют для определения того, насколько сильно затонирован автомобиль, но для нашей ситуации этот стандарт тоже подходит. Документ гласит: «Обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна».
Звучит как абракадабра, не так ли? Однако если прочитать правило и одновременно посмотреть на рисунок, все становится немного понятнее. Водителя должна в первую очередь интересовать зона стекла, обозначенная цифрой 7 («нормативное поле обзора П»). Любой автовладелец в состоянии очертить перед собой зону, которая должна быть свободна от любых гаджетов. И тогда претензий у сотрудников ГИБДД, скорее всего, не будет. А если они и появятся, то, скорее всего, их легко можно будет обжаловать в судебном порядке.