Катастрофа штурмовика Су-25 в Приморье, произошедшая 20 марта 2008 года, обрастает драматическими подробностями. Как утверждают источники в военной прокуратуре, расследующей инцидент, самолет разбился не в результате детонации неуправляемой ракеты С-8 на борту, а был сбит ведомым.
"Первоначальная версия – что причиной катастрофы стал подрыв боезапаса на штурмовике из-за отказа автоматической системы ведения стрельбы – не подтвердилась. Следствие и специальная комиссия установили, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной с ведомого самолета", – уточнил собеседник агентства РИА "Новости" в прокуратуре.
Напомним, что Су-25 ВВС России взорвался во время плановых полетов в авиагарнизоне Черниговка недалеко от Владивостока. Пилот самолета погиб. Командование ВВС России временно приостановило эксплуатацию Су-25.
Это уже не первый инцидент с машинами этого типа. За последние три года это третья в России катастрофа с участием Су-25. Две предыдущие произошли 26 мая 2005 года (штурмовик потерпел катастрофу в горах Таджикистана из-за отказа техники) и 28 июня 2006 года (самолет разбился в Брянской области).
Штурмовик Су-25 "Грач" создавался в конце 70-х годов прошлого века. Был основным ударным самолетом во время войны в Афганистане. В настоящее время на вооружении ВВС состоит, по разным данным, от 200 до 300 самолетов этого типа. Су-25 активно применялся в ходе локальных конфликтов, в том числе в Чечне.
Штурмовик Су-25:
ЛТХ Су-25:
Модификация Су-25Размах крыла, м 14,36Длина самолета, м 15,36Высота самолета, м 4,80Площадь крыла, м2 33,70Масса, кг пустого самолета 9500 нормальная взлетная 14 600 максимальная взлетная 17 600Топливо внутренние топливо, кг 5000 ПТБ 2Тип двигателя 2 ТРД Р-195 (на первых - Р95Ш)Тяга, кН 2 х 44.13 (40,20)Максимальная скорость, км/ч у земли 975 на высоте М=0,82Практическая дальность, км 1850Боевой радиус действия, км на высоте 1250 у земли 750Практический потолок, м 7000-10000Макс. высота боевого применения 5000Макс. эксплуатационная перегрузка 6,5Экипаж, чел 1Вооружение:одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.Боевая нагрузка – 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка – 1340 кг
Бомбовая нагрузка : до 8-ми бомб с лазерным наведением,
8-10 500-250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы,
бронебойные бомбы, напалмовые баки
НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
УР: воздух-воздух Р-3(АА-2) или Р-60(АА-8)
воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.
По материалам Airwar.Ru