Во-первых, некоторое время назад потерпевшие по данному делу — петербургский правозащитник Руслан Линьков, который был ранен во время покушения на Старовойтову, и сестра погибшей Ольга — обратились с письмом к Президенту России Дмитрию Медведеву. Они настаивали на том, что следствие по делу должно быть продолжено — ни посредник, ни заказчик так и не попали на скамью подсудимых.
Вторым обстоятельством стало задержание авторитетного петербургского предпринимателя Михаила Глущенко, долгое время пребывавшего за пределами РФ. В узких кругах ему приписывали посредничество в организации убийства Галины Старовойтовой. Однако в данном деле он пока проходит как свидетель, будучи арестованным по другому уголовному делу — об убийстве на Кипре троих россиян пять лет назад. На прошлой неделе стало известно, что Глущенко допросили по делу об убийстве Старовойтовой. В настоящее время он находится в следственном изоляторе.
Примечательно, что расследование дела будет вести та же следственная бригада, которая была сформирована изначально после убийства Старовойтовой и знает материалы, что называется, от корки до корки.
В принципе, обвиняемые по этому делу уже были осуждены. Юрия Колчина суд признал организатором убийства, Виталия Акишина — одним из исполнителей. Оба получили по 20 лет. Еще двое были оправданы, двое освобождены в связи с истечением срока давности преступления. Спустя год вдогонку за решетку на 11 лет отправили Вячеслава Лелявина (за соучастие) и на 2 года — Павла Стехновского (за помощь в приобретении оружия). Еще трое подозреваемых числятся в розыске, но заказчика среди них нет. Кто же он? Пять лет назад “МК” предполагал возможную причастность к убийству Старовойтовой двух бывших членов фракции ЛДПР в Госдуме — Михаила Глущенко и Вячеслава Шевченко. Об этом же прессе рассказывал и бывший помощник Старовойтовой Петр Кучеренко. Впрочем, сам он сомневается, что Шевченко и Глущенко — заказчики убийства. Скорее, всего лишь организаторы. Столь деликатную миссию Глущенко, известный также как лидер тамбовской преступной группировки по кличке Хохол, не случайно поручил Юрию Колчину (он же Юра Брянский). Этот человек проходил службу в спецподразделении ГРУ, затем устроился к Хохлу личным шофером. Собеседники “МК”, близкие к следственной группе, предполагали, что Хохол видел в Старовойтовой сильного политического конкурента. (Напомним, что Галину Васильевну убили накануне очередных выборов в местное Законодательное собрание.) Старовойтова поддерживала ряд кандидатов-демократов, и “тамбовцы” прекрасно понимали, что при таком раскладе их протеже обречены на проигрыш.
Убийство на Кипре, к которому пока “привязывают” Глущенко, напрямую может быть связано с делом Старовойтовой. Хотя бы потому, что одним из убитых был экс-депутат Госдумы, петербургский бизнесмен Вячеслав Шевченко. Он должен был предстать в Петербурге перед судом по обвинению в вымогательстве в целях получения имущества в крупном размере.
Ходили слухи, что вместе с Глущенко посредником в убийстве Старовойтовой мог быть и убитый Шевченко. Теперь Глущенко может смело все валить на него. Цепочка опять окажется разорванной, а истинные заказчики убийства останутся неизвестными. Если только Глущенко не пойдет на сговор со следствием, чтобы смягчить наказание или вообще пройти по программе защиты свидетелей. Тогда нас могут ждать новые политические сенсации, следы которых тянутся в 1998 год.