Разбираться в мироощущении младенцев помогали шестимесячные малыши. Вначале каждому из них показывали сначала один экран, например, с кругом, а затем второй – с треугольником. После этого поднимали сразу оба экрана. При этом изображение на первом меняли или вообще убирали, а на втором заменяли, к примеру, треугольник кругом.
Наблюдения показали, что младенцы, когда видели хоть какое-то изображение на первом экране, то воспринимали его уже как знакомый объект, независимо от того был это треугольник или круг. Если же экран был пустым, то малыши удивлялись и заинтересованно разглядывали пустое место.
Как прокомментировал результаты участник исследовательской группы Алан Лесли, судя по всему, в младенческом возрасте ребенок различает предметы по их присутствию в пространстве, но не по форме и признакам.
До недавнего времени ученые предполагали, что для таких малышей вещи существуют ровно столько, сколько они на них смотрят, напоминает scienceblog.ru.