МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Лицемерные изготовители пива попали в скандал с ЧМ-22 в Катаре

«Футбол протащили по грязи»

Международная пивоваренная компания со штаб-квартирой в шотландском Эллоне решила нажиться на отрицательном отношении части населения Великобритании к ЧМ-22 в Катаре. Как известно, многие правозащитные организации критикуют власти эмирата за якобы плохое отношение к рабочим-мигрантам и преследование гомосексуалистов. Несколько футболистов сборной Англии, как писал ранее «МК», даже выступили с призывом устраивать политические акции во время матчей чемпионата.

Фото: pixabay.com

Все это подтолкнуло руководителей BrewDog к сомнительному решению начать свою PR-компанию по продвижению собственной продукции. Для этого были придуманы два слогана: «Гордый антиспонсор World F*Cup» и «Сначала Россия, потом Катар. Не могу дождаться Северной Кореи», размещенные на рекламных плакатах и Интернете, в том числе в социальных сетях производителя пива. К этой рекламе прилагалось соответствующее заявление: «Футбол протащили по грязи до того, как хоть один мяч был забит. Так что присоединяйтесь к нам. Поднимем бокалы за игроков и за свободу слова. И два пальца всем, кто думает, что чемпионат мира в Катаре имеет смысл».

Однако, против ожиданий владельцев пивоварни, эта акция вызвала резко отрицательные отзывы жителей Великобритании.

Все дело в том, что еще недавно эта же компания находилась в эпицентре крупного скандала, связанного с ущемлением прав рабочих на ее собственных производствах, о чем писали британские СМИ. Более того, как выяснилось, в многочисленных пабах, принадлежащих этой фирме, все матчи ЧМ-22 будут транслироваться в прямом эфире, чтобы повысить их посещаемость и увеличить выручку на время проведения турнира в Катаре.

BrewDog поспешила исправить ситуацию, заявив, что все деньги, вырученные от продажи одной из марок ее пива за время ЧМ-22, будут пожертвованы в некий фонд борьбы с защитой прав людей в эмирате, однако и это не спасло ситуацию.

Вице-президент по спорту и развлечениям нью-йоркского маркетингового агентства MKTG Эндрю Кэхилл написал в LinkedIn: «Это серьезное противоречие со стороны фирмы, которая будет транслировать матчи в прямом эфире на экранах в своих пабах и получать прибыль от продажи всех продуктов питания и напитков. Упс».

К критике присоединился и профсоюз Unite. «Обращение с рабочими в Катаре — международный скандал, но BrewDog имеет наглость говорить что-либо о правах рабочих, когда сотни их собственных работников — бывших и нынешних — подписали открытое письмо с подробным описанием «культуры страха» в компании», - заявил радиостанции City AM представитель профсоюза Брайан Симпсон.

Не остались в стороне и «рядовые» посетители пабов, один из которых оставил такое сообщение под сомнительной рекламой пивоваров: «Почему нужно вообще занимать какие-то «принципиальные позиции», вместо того чтобы просто дать людям выпить?»

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах