МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Ковбои и синематограф

На Одесском кинофестивале Жванецкий стал Лениным

Зачем Одессе кинофестиваль, если она Одесса? Она сама — произведение искусств. Здесь люди не просто юморят, но еще и умеют что-то сказать между строк: «Слушайте, вы, конечно, можете сходить на Привоз, но рюкзак держите в руках, а то замают. Да и на Молдаванку обязательно сходите, но туда лучше не ходить, вы же будете иметь бледный вид. А если пойдет дождь, вы вообще не выплывете». Или в магазине: «Женщина, у вас на хлебе муха сидит». «Так что же, я за ней летать буду?!» Здесь каждый прирожденный артист на съемочной площадке.

Алексей Горбунов посетил один из одесских детдомов.

Вы слыхали, как поют... как стрекочут по ночам кузнечики. А я-то думал, так уже не бывает, а в кино это делает какой-то писклявый аппарат. Нет, почти все евреи из Одессы уже уехали, но кузнечики-то остались. И это радует. О чем это я? О Третьем Одесском кинофестивале, конечно. Ты ходишь по этим шикарным декорациям под названием Одесса и так и ждешь: вот сейчас навстречу побежит подпольщик-большевик, Высоцкий из фильма режиссера Полоки вместе с мадам Аросьевой. Или такой правильный Мишка из «Бронзовой птицы». Или знаменитые чудики от Киры Муратовой, ругаясь друг с дружкой своим напевным наивным говорком. А вот и он, Давид Гоцман. Ну просто картина маслом!

Я передаю этот фестивальный репортаж, разместившись на лежаке за 30 гривен в пяти метрах от Черного моря. А совсем рядом загорают девушки... топлес. О чем это я? Ах, да, о кино... «Эммануэль», одесская «Эммануэль»! Впрочем, если бы я передавал эти строчки с пляжа в какой-нибудь Германии, то девушки были бы совсем раздетые. Нет, давайте лучше о фестивале.

Не всякая птица долетит до середины Днепра, не каждый доедет до Одессы. Но Нонна Гришаева долетела, потому что это ее родина, сынок. Ей доверили вести церемонию открытия — и это предложение, от которого она никак не могла отказаться. Так же как и другой закоренелый одессит Михаил Михайлович Жванецкий. Походив свадебным генералом среди слетевшейся со всего света актерско-журналистской публики, «дежурный по стране» уселся в ряд, дабы запечатлеть одним глазком, что же будут давать на открытие. На открытие подали фильм итальянского режиссера Маттео Гарроне «Реальность». Это практически сказка о рыбаке и рыбке, то есть веселая история с философским подтекстом о хорошем парне Лучано, продавце рыбы и мелком аферисте, который по совету семьи вдруг оказался на реалити-шоу. Отчего у героя реально едет крыша и кардинально меняются взгляды на мир. Картина оказалась настолько интересной, что через полчаса после просмотра у закрытых дверей в банкетный зал образовалась толпа во главе со Жванецким и «духлессом» Данилой Козловским. Действительно, открытие, а кушать хочется всегда. «Пора брать это заведение штурмом!» — решительно выкрикнул Михал Михалыч, тем самым сильно напомнив вождя мирового пролетариата. Взяла ли толпа революционных журналистов под предводительством классика одесскую почту, телеграф и телефон, до сих пор осталось неизвестным. Также был замечен знаменитый сводник Петр Листерман. Он тусовался среди крепких парней авторитетного вида — наверное, лучших людей города. По Петиному внешнему виду никто бы не сказал, что он еле сводит концы с концами.

На Одесском кинофестивале Жванецкий стал Лениным

Смотрите фотогалерею по теме

Теперь о тех, кто стал на фестивале настоящим открытием. Девушка с характером, Яна Троянова, представила фильм Василия Сигарева «Жить». Троянова, сыгравшая также недавно главную роль в фильме Дуни Смирновой «Кококо», затмила собой практически всех присутствующих здесь дам, от Гришаевой до Джеральдины Чаплин. Но не звездилась, из чего можно было сделать вывод, что с самооценкой у девушки все в порядке.

Главным мужчиной фестиваля следует признать артиста Алексея Горбунова. Этот герой эпизодов чуть ли не впервые сыграл главную роль в украинском фильме «Чемпионы из подворотни» об известном футболисте, ставшем сначала бомжем, а затем тренером команды для бездомных детей, которая в результате выигрывает чемпионат мира в своей категории. На зависть Олегу Блохину и Андрею Шевченко. Но просто сняться Горбунову оказалось мало, и он со съемочной группой поехал в один из одесских детдомов, вручил мальчишкам подарки, душевно пообщался, посмотрел концерт, разве только в футбол не сыграл. А напоследок Алексей выдал еще и полный концерт под томным названием «Грусть пилота».

Что поразило, перевернуло навзничь, так это публика. Не знаю уж, кто заполнил зал главного фестивального дворца — Театра музкомедии — на показе полнометражного дебюта американца Джейка Шрейера «Робот и Фрэнк», но я оказался свидетелем душераздирающего зрелища. Сначала о картине. Ближайшее будущее. Старина Фрэнк, бывший вор в законе и тюремный сиделец, изредка навещаемый давно выросшими детьми, тихо доживает свой век. Дабы избавить отца от одиночества, а заодно и себя от забот, сын покупает ему робота, умеющего разговаривать, готовить и входить в положение. На фоне космических войн и прочих аватаров увидеть в кадре хотя бы и штатовской комедии обычного артиста, переодетого в механического Самоделкина, — уже отдушина. Хотя ноу-хау в этой некомпьютерной графике гордо принадлежит именно нам. Вспоминается «Его звали Роберт» в исполнении великолепного Олега Стриженова, «Электроник» («Урри, Урри, где у него кнопка?), ну и «Отроки во Вселенной». Однако то, как реагировали зрители на все эти нехитрые шуточки и превращения, оказалось обыкновенным чудом. Зал гоготал, стонал, выл, аплодировал сразу во всех местах. Такое я видел только в глубоком детстве. Или в «Человеке с бульвара Капуцинов», когда ковбои смотрели синематограф. Невинно, первобытно, воспринимая увиденное за чистую гривну. Да, эта публика не дура, а скорее, наивная девушка, готовая отдаться без проблем первому встречному режиссеру-искусителю. Мечта, а не зритель!

Ой, что-то я зарапортовался. Да и девушки на пляже уже одеваются. Так и я пойду. Куда? В кино, конечно. Что б я так жил!

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах