
Александр Мельман
Публикаций: 2521
Обозреватель (Отдел кино и телевидения)
А я думал, что больше никогда не буду смотреть этот «Голос». Слишком яркий, слишком шикарный, слишком искренний. Он навсегда останется символом телевидения мирного времени.
Не сотвори себе кумира. Но я сотворил, грешен. Мой кумир — Владимир Мединский. Бывший депутат Государственной думы. Бывший министр культуры. Доктор исторических наук, доктор политических наук. Помощник Президента Российской Федерации. Действительный государственный советник 1-го класса. Ну и просто красавчик!
Об Андрее Вознесенском вспомнили к 90-летию со дня его рождения. Не раньше и не позже, ровно в срок. Потом опять забудут лет на пять… А 100-летие, вы представляете, как будут отмечать 100-летие!
А на «Культуре» опять давали «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». В принципе, такая нетленка подходит под все праздники страны, советские и антисоветские. На ТВ это понимают, вот и показывают «Мушкетеров» что на Новый год, что на 8 Марта и т.д.
«Кто болеет за «Торпедо», тот родился от соседа!» — так ведь кричат на трибунах враги автозаводцев? Нет, не будем обижать прекрасный когда-то клуб, ведь за него болел сам Аркадий Арканов, а сейчас переживают такие уважаемые люди, как Михаил Швыдкой и Николай Сванидзе, дай бог ему здоровья. Тогда другая цитата. Представьте себе молоденькую Эдиту Пьеху (а почему бы и нет?) и «В нашем доме поселился замечательный сосед…». Вот это то, что надо!
В мокром саду осень забыла Рваный платок желтой листвы. Лучше бы нам встретиться было За полчаса до весны. Опозданием мы наказаны… Ну и так далее. Во как прицепилась песня из 70-х, из моего детства! Просто пою и не могу остановиться. Да, это Мулявин, «Песняры».
Дожили: не прошло и 20 лет, как на Первом появилась тематическая программа о футболе. «На футболе с Денисом Казанским» — так прямо она и называется.
Швыдкой Михаил очень талантливый! А также умный, образованный, высококультурный. Нет слов, интеллигент (интеллектуал) на службе государства. Видит бог, это нелегко. Надо уметь держать дистанцию, сохранить себя и свое достоинство. Ведь одно неверное движение… и ты отец, как сказал бы Жванецкий. Ну, в чем-то мы все отцы. Нет, одно неверное движение, и ты уже не человек — функция, шестеренка, деталь, «чего изволите». А нет человека, нет и проблемы, как известно.
«Мне хватило ума так глупо прожить свою жизнь», — сказала как-то Раневская. Впрочем, может, она этого и не говорила, хотя могла бы сказать. Жизнь Раневской выдумана от начала до конца ей самой. Она играла в эту жизнь, она так пряталась от жизни, защищалась. Свой театр Раневская построила на заглавной собственной роли, так как все время действовала в эпизодах. Большого театра, как и большого кино ей так не доставало, поэтому она решила играть себя в предлагаемых обстоятельствах.
85 лет Рудольфу Нурееву. По этому поводу по «Культуре» фильм Андриса Лиепы. Замечательный фильм однако. Хотя и традиционный, реалистичный. Ну, что было, то было. Из истории уже не вычеркнешь, не уберешь.
Ну, понятно, розы, мимозы… Дешево и сердито, самый лучший подарок. А телевизор? Тоже оригинальностью не отличался: любимые комедии Рязанова, Меньшова, Гайдая. Опять же, лучший подарок. Счастья вам, женщины!
Новая акция на «Звезде». «След сокола», «Белые волки», «Сыновья Большой Медведицы», «Братья по крови», «Чингачгук — Большой Змей» — как эти названия ласкают, травят душу, фильмы про индейцев.
Есть фильмы, которые я должен смотреть, просто обязан. «Чемпион мира» из таких. Это про матч за шахматную корону между Анатолием Карповым и Виктором Корчным в Багио (Филиппины) в 1978 году. Это часть моей жизни, часть меня. Я помню всё. Кино показали в праздники на «Россия 1».
Так… О Есенине было, о Пушкине было, о Высоцком было… О Безрукове… тьфу-тьфу-тьфу, рано еще. О Гурченко, о Любови Орловой, о маршале Жукове, о Магомаеве — было, было, было. О Федоре Ивановиче Шаляпине не было, понимаешь. Значит, будет!
Он умел молчать в кадре как никто другой, Вячеслав Васильевич Тихонов. Молчать и думать. Это завораживающее зрелище — смотреть на молчащего Тихонова. И голос у него был особенный, необыкновенный.
Нельзя войти в одну и ту же реку — звучит как приговор. Дмитрий Дибров решил пойти против течения: он вошел со своей «Антропологией», 20 лет спустя. Что произошло и что получилось?
Помните «Вокзал для двоих»? Басилашвили должен до восьми утра вернуться в лагерь. Они с Гурченко проспали и вот бегут под песню Рязанова. Сил уже никаких нет, но есть идея: «Играй! Громче! Громче!» Там, за забором, где вышка, сначала подумали: побег. Но потом услышали баян, и капитан, разводящий, отец всем зэкам, с благостной улыбкой: «Нет, он вернулся!» В лагерь.
А я уж думал, совсем его не увижу. Вы говорите: нет человека — нет проблемы (ну, не вы, окей, был у нас в истории один восточный мудрец). На телевидении немного по-другому: нет программы — нет человека. У Саши Васильева больше нет программы. Но человек, как оказалось, есть. Жив, здоров, даже немного упитан. И слава богу.
В этот день на «Культуре» был «Тот самый Мюнхгаузен», и, когда пришла трагическая новость, сетку почти не меняли. В «Мюнхгаузене» у нее не самая главная роль, но такая резкая, экспериментальная.
Телевидение в глубоком кризисе. Моральном и физическом. По независящим от него причинам. Время такое.