Это очищение. На таких концертах понимаешь тайну музыки, ее природу, красоту. Мы испорченные, гадкие критиканы, все нам не так, “опять Пьяццолла”, “вторые скрипки не туда”, не угодишь. А вот перед тобой возятся маленькие ежики — строят рожицы дядькам из оркестра, таскают друг у друга мармелад, зная, однако, что “Хайдн” (Haydn — большая надпись на нотах с дирижерского пюпитра) — это именно композитор, а не кто другой. Потому что классика, как ни странно, близка именно маленькому гражданину. Затем человек взрослеет, от настоящего искусства отдаляется, насыщаясь шлаками.
— Так важно, чтобы дети вырастали в любви, — говорит “МК” Владимир Спиваков, — тогда они и сами смогут нести это чувство в мир. И жить им будет легче. Вообще дети — это наш единственный шанс увидеть то, что нас ожидает в будущем. Я верю в их свершения, верю в чудо таланта…
Мало верить, надо помогать. Ради этого маэстро и основал свой фонд, куда потянулись талантливые детишки — и зрячие, и слепые, ходящие и обездвиженные. Преград быть не должно, как не было их вчера, на концерте, который с таким обаянием и чувством провел в качестве конферансье смешной дядя Павел Любимцев, прочитавший Бродского. Перед ребятами выступила юная спиваковская гвардия — Сергей Финоедов (гобой), Роман Болдырев (фортепиано), Михаил Меринг (кларнет), Артем Науменко (флейта), Александра Ли (скрипка), певица Сона Маргарян.