Бродского одели в мрамор
Премьера в театре Марка Розовского
Речь не идет о памятнике великому поэту. “Мрамор” — так называется его пьеса, которую в Театре у Никитских ворот поставил Марк Розовский. Впервые в Москве.
Действие происходит за колючей проволокой, хотя в тюрьме сидят античные герои. Тоги, но при этом ватники. Эстетские диалоги, и тут же неформальная лексика. Это Бродский?
— Да, это Бродский, — горячо утверждает Марк Розовский. — Ведь очень часто забывают, что 16-летним пацаном он отправился в геологическую экспедицию, у него даже есть открытое им урановое месторождение. А потом тюрьма… Неформальная лексика — это не позерство, свойственное эстетам. Для него это выплеск мощной энергии, жизненного опыта. Это получились такие мощные зонги по-Бродскому.
Три акта “Мрамора” Розовский проредил стихами поэта. Одно из них, “Представление”, — небольшая антисоветская поэмка. Режиссер уверяет, что в таком монтаже пьеса имеет невероятную актуальность.
— На сцене только двое — Публий и Туллий. Один — эстет, другой — жлоб, хам. Оба в тюрьме, и так придумана декорация Станиславом Морозовым, что это похоже на высотку, где последний этаж только ресторан и телевидение. Все как в нашей жизни.
Если дуэт античных героев сводится к свободе-несвободе, то для Бродского мрамор как материал остается вечным и непреходящим. В главных ролях Андрей Молотков и Валерий Шейман.
Действие происходит за колючей проволокой, хотя в тюрьме сидят античные герои. Тоги, но при этом ватники. Эстетские диалоги, и тут же неформальная лексика. Это Бродский?
— Да, это Бродский, — горячо утверждает Марк Розовский. — Ведь очень часто забывают, что 16-летним пацаном он отправился в геологическую экспедицию, у него даже есть открытое им урановое месторождение. А потом тюрьма… Неформальная лексика — это не позерство, свойственное эстетам. Для него это выплеск мощной энергии, жизненного опыта. Это получились такие мощные зонги по-Бродскому.
Три акта “Мрамора” Розовский проредил стихами поэта. Одно из них, “Представление”, — небольшая антисоветская поэмка. Режиссер уверяет, что в таком монтаже пьеса имеет невероятную актуальность.
— На сцене только двое — Публий и Туллий. Один — эстет, другой — жлоб, хам. Оба в тюрьме, и так придумана декорация Станиславом Морозовым, что это похоже на высотку, где последний этаж только ресторан и телевидение. Все как в нашей жизни.
Если дуэт античных героев сводится к свободе-несвободе, то для Бродского мрамор как материал остается вечным и непреходящим. В главных ролях Андрей Молотков и Валерий Шейман.
Самое интересное
-
-
Беззубки, абалонный соус, групер: Си Цзиньпин встретил Путина шикарным меню
-
Эксперт назвал истинную причину высылки бойцов ВСУ из Германии
-
Найденная в овраге 12-летняя россиянка умерла на руках у спасателей
-
Виктория Боня впервые показала публике дочь от французского миллиардера
-
Путин и Си Цзиньпин прослушали в Пекине "Утушку луговую" и "Коробейников"
Что еще почитать
-
Успенская просит справедливости: «Из-за рекламы Киркорова погиб человек»
-
Обвиненного в госизмене 77-летнего физика Маслова попросили посадить на 17 лет
-
Голодавшего ребенка-инвалида чудом спасли, пока его мать гуляла у подруги
-
Западные ценности для русской цивилизации: в чем не прав Александр Дугин
-
Голосовавший против приговора Тони Мартыновой присяжный заседатель оценил исход: "Я потрясен"
В регионах
-
«Ъ»: В Рязани полковник полиции арестован по делу об убийстве на охоте
-
"Выдернул чеку из гранаты, а сам, выбив окно, вывалился на улицу ": калужанин рассказал о случае на войне
-
SHAMAN исполнил свой хит «Я русский» на улице Почтовой в Рязани
Рязань -
Где болит у «скорой помощи»: интервью с врачами станции СМП в Чите
Чита -
В Ярославле и Рыбинске выросла стоимость проезда в общественном транспорте
Ярославль -
Профессиональным легкоатлетам Карелии больше негде соревноваться
Карелия