
Марина Райкина
Публикаций: 2766
Редактор отдела (Отдел литературы и искусства)
Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок так прокомментировал ситуацию со снятием ряда «коронавирусных» ограничений в московских театрах.
Москва, заплутавшая в снегах, околевает от холода, а в столичных театрах жарко. Несмотря на все пандемические ограничения, постоянные замены спектаклей и ввод здоровых артистов на роли заболевших, здесь вовсю идет подготовка премьер. Февральская афиша поражает именами, названиями и сюрпризами. Звезды кино, трикстеры с Востока, беглые олигархи и бедные артисты-кукольники — глаза разбегаются, что выбрать. Начинает РАМТ.
«Вечный обманщик» - первая полноценная премьера, которая обсуждалась ещё с Марком Захаровым при жизни, наконец представлена на сцене «Ленкома». Постановщик из Литвы Дайнюс Казлаускас предложил весьма неожиданное по форме и рискованное по содержанию прочтение мольеровской пьесы «Тартюф». С премьерного показа - обозреватель «МК».
Комический артист Юрий Чернов, получивший известность на картине «Доживем до понедельника» в роли двоечника Сыромятникова, с самого начала «Ералаша» работал с Борисом Грачевским. В общей сложности их связывало почти 40 лет.
В «Ералаше » у Бориса Грачевского была своя обойма звездных артистов, и они охотно шли сниматься в детском киножурнале. Среди них и ведущая актриса «Ленкома», звезда сериала «Сваты» Татьяна Кравченко. Сегодня Татьяна вспоминает ушедшего из жизни режиссера.
Самая короткая интрига января, похоже, разрешилась - Нина Ананиашвили не будет худруком балета Новосибирского театра оперы и балета. Официальное заявление звучит сухо и конкретно - «в результате переговоров художественного руководителя НОВАТа Владимира Кехмана с Ниной Ананиашвили принято решение о расторжении ранее заключённого контракта по соглашению сторон».
2020-й год, високосный, принёс рекордное количество смертей, в том числе среди артистов, активно играющих в театрах главные роли или роли второго плана. А это значит, текущий репертуар под угрозой. Что делать - снимать спектакль? У профессионалов так вопрос не стоит: режиссеры срочно вводят новых артистов на место ушедших. Кто кого заменил на столичных подмостках и с какими трудностями это сопряжено разбирался обозреватель «МК».
Понт в России, как известно, дороже денег. Худрук и режиссер театра «Модерн» Юрий Грымов, чтобы рассмотреть этот феномен нашей действительности, пригласил всех на кладбище. «Кладбище понтов» — так называется его последняя премьера. Понты демонстрируют… автомобили. Да-да, те самые железные кони, которые для многих уже давно не средство передвижения. С премьерного показа — обозреватель «МК».
Театральный мир поистине такого еще не знал — театр оперы и балета становится центром вакцинации. С такой инициативой выступил художественный руководитель Михайловского театра в Санкт-Петербурге Владимир Кехман, который с первого рабочего дня после новогодних каникул уже начинает готовить свои исторические помещения для желающих привиться от СOVID.
Питерские театры получили по истине рождественский подарок от своих властей - с 7 января им наконец разрешено играть спектакли - для взрослых, а главное для тех, кому 16 минус.