МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Энергетические напитки в России приравняют к алкоголю

В случае принятия закона на энергетики распространятся все «алкогольные» ограничения

Сорок депутатов Госдумы от всех парламентских партий во главе с членом фракции «Справедливая Россия» Николаем Левичевым внесли законопроект, запрещающий продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Также член думского комитета комитета по охране здоровья Сергей Фургал вносит альтернативный законопроект, который приравнивает все без исключения энергетики к алкогольной продукции. Как сообщает ИТАР-ТАСС, по его мнению, чтобы полностью запретить энергетики, нужно обосновать это действие. «Если мотивируем тем, что они обладают легким алкогольным и наркотическим эффектом, в таком случае мы должны запретить сигареты, вино, водку и т.п», — отметил он.

«Раз подобные продукты с учетом ограничений все-таки допущены к продаже, то и энергетики логично приравнять к алкогольной продукции и распространить на них законодательные нормы, действующие в отношении алкоголя. Пиво в нашей стране ведь долгие годы не приравнивалось к алкогольной продукции», — подчеркнул Фургал.

По словам депутата, в России есть работающие законы по алкоголю, и осталось сделать так, чтобы они распространялись и на энергетики. В частности, по его предложению, нельзя будет купить энергетический напиток, содержащий таурин, кофеин и алкоголь, ночью, лицам до 18 лет, в онлайн-магазинах и т.п.

Член Общественной палаты, директор фонда независимого мониторинга «Здоровье» Эдуард Гаврилов поддержал инициативу. «Ограничить доступ молодых людей к таким напиткам — это лишь первый шаг. Здесь очень важно действовать в нескольких направлениях — чтобы наравне с формальным подходом велась и информационно-разъяснительная кампания», — отметил он. В качестве положительного примера он назвал антитабачный закон.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что ограничительные меры в данном случае не сработают. По его мнению, если взять аналогию с рынком алкогольной продукции, то запрет ночной продажи или торговли в интернете, как и другие ограничительные меры, не повлияли на статистику потребления алкоголя в России.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах