Отметим, что власти и активисты, поддерживающие идею платных парковок, изначально заявляли, что они должны регулировать трафик на улицах, а не наполнять бюджет, тем не менее, сегодняшняя статистика вызвала большой резонанс.
В частности, выяснилось, что, несмотря на обещание города отправлять управам вырученные от парковок деньги, большая часть средств до них так и не дошла, более того, сам механизм поступления средств является непрозрачным, считает Контрольно-счетная палата Москвы.
Читайте о новой проблеме с парковками в Москве.
Так, несмотря на решение о том, что управы должны получать 100% от собранных за счет парковок средств, префектура ЦАО (где и появилось большинство платных парковок) получила в 2014 почти в два раза меньше денег, чем их было собрано на ее территории: 1,187 миллиарда рублей вместо 2,09 миллиарда. При этом часть полученных денег относится уже к 2015 году.
«Ведомости» уточняют, что «пропавшие» деньги им в бюджете найти так и не удалось.
Аналогичным образом ситуация выглядела и в 2015 году, когда управы получили еще меньше средств — всего 13% от платежей автомобилистов. Это было связано с тем, что город принял временное решение потратить эти деньги на благоустройство по программе «Моя улица». При этом в ее реализации принимали участие 3 компании, имена владельцев которых совпадают с именами родственников вице-мэра Москвы Петра Бирюкова. Сам он, впрочем, подобные сведения решительно опроверг через своего пресс-секретаря.
Читайте о митинге против платных парковок.
Измениться схема получения денег муниципалитетами должна в 2016 году: сейчас управам авансом выдано 80% от планового сбора средств (около 3 миллиардов рублей). Таким образом, парковщики вынуждены будут собрать как минимум не меньшие деньги и уже сейчас настаивают на расширении зоны платной парковки.