МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Достижения Подмосковья на ПМЭФ: а еще мы будем делать «Мерседесы»

На Петербургском экономическом форуме делегация Московской области не только презентовала крупные проекты, но и подписала ряд важнейших соглашений c инвесторами

Нынешние экономические трудности вовсе не означают, что жизнь в России перестала бить ключом. Совсем даже наоборот — и это видно по соглашениям, заключаемым на 20‑м Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

В частности, со своим весомым пакетом идей и предложений в нем участвует и делегация правительства Московской области. Как говорится, кто ищет инвестора — тот всегда найдет!

Андрей ВОРОБЬЕВ: «Форум — не просто бумажная работа, все проекты будут запущены». Фото: предоставлено администрацией Московской области.

Что касается Подмосковья, то «гвоздем» всех губернаторских начинаний стал деловой завтрак у Андрея Воробьева 17 июня. Здесь на журналистов (и не только!) обрушился целый пласт информации. А именно: Минпромторг России рассматривает заявку на строительство в Подмосковье завода «Мерседес», это специальный инвестконтракт.

— Подписано соглашение, которое заставляет каждую сторону не говорить лишнего, — скупо сообщил губернатор. — Но я могу подтвердить, что заявка на специальный инвестиционный контракт подана в федеральный Минпромторг, и она рассматривается. Там указано месторасположение завода, его мощность и модели, которые будут выпускаться.

Глава региона подчеркнул, что уже в ближайшее время эта престижная марка будет выпускаться в России, значит, станет доступна и для наших рядовых сограждан.

Одна из главных проблем в регионе — транспортная. В год Подмосковье пополняют около 90 тыс. новых жителей. А дороги, понятное дело, не резиновые. Еще одна крупная бизнес-идея — построить легкое метро.

— Строительство одного километра легкого метро в Московской области обойдется от 1,5 до 2 миллиардов рублей, — рассказал Андрей Воробьев. — Дороговато, конечно. Но в два раза дешевле, чем строительство подземного метро в столице. Наша задача — по земле, а в 50% случаев на эстакадах построить надземное метро и связать регион удобным, доступным и дешевым транспортом.

Фото: предоставлено администрацией Московской области.

Линия кольцевого трамвая пройдет по наиболее населенным местам Московской области, где проживает свыше 4 млн. человек, обеспечив связь между 20 крупными городами Подмосковья: Одинцово, Химки, Красногорск, Мытищи, Подольск, Домодедово, Раменское. Кстати, кольцевой трамвайный маршрут свяжет четыре международных аэропорта московского авиаузла — «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево» и «Жуковский».

Не за горами и тот день, когда в регионе запустят ЦКАД — Центральную кольцевую автодорогу. Ориентировочно уже в 2018–2019 годах.

Как известно, строительство этой транспортной магистрали стало возможно благодаря поддержке Президента России на Петербургском форуме два года назад. Для Подмосковья это стратегически важно, ведь где дорога — там жизнь, где дорога — там деньги. Скоростное автокольцо пройдет по территории 18 муниципальных образований, обеспечит их связь между собой и отведет грузопоток от очень напряженного транспортного узла.

Журналистов интересовал, в частности, и такой вопрос: что в области уже сделано по итогам предыдущих форумов в Северной столице? Действительно, год назад здесь было заключено соглашение с компанией «Дженерал электрик» на строительство в регионе завода по производству медицинского оборудования: реанимационных систем для вынашивания недоношенных младенцев, мониторов для отслеживания состояния пациентов, компьютерных томографов. Цена вопроса — около 10 млн долларов.

Ну так вот: производство уже почти построено!

Одним из приоритетных отраслей подмосковной экономики считается сельское хозяйство, реализация программы импортозамещения.

Здесь региональные власти также не ограничиваются словами.

Так, примерно 90% шампиньонов на сегодняшний день в Россию поступает по импорту.

Точнее будет сказать, поступало. В Зарайском районе ООО «Агро-Регион» выделяется 60 гектаров под грибное производство. Ожидается, что строительство комплекса завершится в конце 2017 года. А на полную катушку он заработает в 2018 году.

— В Зарайске у нас два проекта, — поясняет глава компании Игорь Чайка. — Грибоводческая ферма мощностью в 12,5 тыс. тонн в год и завод по производству компоста на 37 тыс. тонн в год.

Конечно, все благие намерения подмосковных властей могут остаться на бумаге, как говорится, «в чернильнице» — если не уделять внимание малому и среднему бизнесу.

— Мы уделяем большое внимание этой сфере деятельности, стараемся максимально освободить предпринимателей от налогов, убрать препоны и барьеры. Такая опека дает заметный результат. Московская область по объемам малого и среднего бизнеса наряду с Москвой и Санкт-Петербургом входит в тройку лидеров, — отметил глава региона.

В рамках делового приема с представителями бизнес-сообщества были обсуждены лучшие инвестиционные проекты региона, индустриальные парки и развитие социальной среды.

Журналисты спрашивали: дает ли губернатор бизнесменам свой мобильный телефон для прямой связи?

— Телефон еще не гарантирует доступность, — ответил он. — Есть более совершенные виды коммуникации — например, электронная почта. Она у меня не для галочки. Каждый крупный инвестпроект мы ведем в ручном режиме…

Как настоящий патриот своего региона, губернатор уверен, что Подмосковье с его территорией и инфраструктурой — самый благоприятный регион для размещения инвестиций.

— Это самая привлекательная территория, обеспеченная высоким спросом. Первый блок — это инфраструктурные проекты: платные переезды, наземное метро. Большой потенциал имеет агросектор. Это тоже одна из точек роста для Подмосковья. В регионе созданы три свободные экономические зоны для инвесторов. Стратегическим партнерам на местах предоставляют землю уже с инфраструктурой. В каждом муниципалитете создаются индустриальные площадки, всего их будет 68. Вкладываем деньги в дороги, подведение электричества и газа, чтобы все было готово к приему капитала.

По мнению губернатора, сдерживающим фактором развития всех регионов на сегодняшний день является нехватка денег. Но он надеется, что последние действия ЦБ и ключевых банков позволят реализоваться большему количеству проектов.

«Строим работу власти таким образом, — заключает губернатор, — чтобы быть клиентоориентированными. Главная задача — поддержать ту или иную компанию в той или иной ситуации».

* * *

Корреспонденты «МК» опросили ряд экспертов, работающих на форуме.

Ольга Архангельская, консалтинговая компания E&Y, рассказала об исследовании инвестиционной привлекательности Подмосковья по сравнению с Москвой, Питером, Ленобластью, Татарстаном, Калужской и Липецкой губерниями. Есть явные преимущества:

1. МО — федеральный лидер по предоставлению субсидий на покупку нового оборудования.

2. Снижен налог на прибыль для новых компаний.

3. Подмосковье выбрало 17% федеральных средств на заявленные и построенные индустриальные парки.

Минус: высококвалифицированные специалисты, к сожалению, предпочитают работать в Москве.

Владимир Чапов, компания «Марс», благодарит власти за помощь. 25 лет назад была одна-единственная площадка в Подмосковье, сейчас — пять, но просит больше открытости и предсказуемости в инвестполитике правительства.

Сергей Кельбах, застройщик ЦКАД:

— ЦКАД решит две задачи: свяжет 18 мунобразований и разгрузит МКАД. Это важнейший проект, скоростная дорога с разрешенной скоростью до 130 км/ч. Строительство происходит в зоне плотной застройки, что называется, по живому. Надо стараться по максимуму сохранять зеленые насаждения. И главное — без слаженной работы с командой подмосковного правительства ничего не получилось бы. Надеюсь, что в 2018 году запустим кольцо.

Альберт Еганян, консультант INFRAONE, о проекте легкого транспорта:

— Проект рассчитан на перевозку населения из крупных городов Подмосковья, чтобы они не заезжали транзитом в Москву. Расстояние, которое сейчас преодолевается за 2 часа 40 минут, при запуске ЛРТ займет несколько десятков минут. Каждые 90 секунд поезд будет перевозить 500 человек. Это практически как лифт в бизнес-центре. 246 км общая протяженность. Если сравнивать с иностранными аналогами, недорого, сопоставимо с европейскими расценками. Проектная документация уже делается в Московской области, и это важно для концессии. Проблемы с землей тоже берет на себя область, инвестор должен появиться в результате концессионного конкурса (строитель, поставщик, оператор).

Все остальные участки будут развиваться как ЦКАД, выставляться поэтапно на конкурс. Проводилось подробное изучение трафика, и опросы населения подтвердили, что это необходимо.

— Питерский форум — важнейшая площадка, здесь традиционно происходит много контактов с бизнесом и инвесторами, — считает Андрей Воробьев. — Привлечение инвестиций и создание рабочих мест — это наша ключевая задача. Мы очень дорожим теми, кто вкладывает деньги в Подмосковье. Следим, чтобы проекты были прибыльными, чтобы не было никаких барьеров. Есть прорывные вещи в области промышленности и сельского хозяйства, хороший результат дают особые экономические зоны. Напомню, что для стратегических инвесторов земля бесплатная, для остальных цена чисто символическая.

С КЕМ НА ФОРУМЕ УЖЕ ЗАКЛЮЧЕНЫ СОГЛАШЕНИЯ?

Как сообщил Андрей Воробьев, задача подмосковной делегации «не только подписывать соглашение, но и получать конкретные результаты. Форум не просто бумажная работа, все проекты — у нас их много — будут запущены».

В ходе дискуссий и переговоров уже заключены соглашения с крупными российскими и иностранными инвесторами: компания «Вариан Медикал Системс», АО «Российский экспортный центр», негосударственный пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», ООО «РОТА-АГРО БЛАГОВЕЩЕНЬЕ», ООО «Агро-Регион», ООО «Агрокультура Групп», ООО «Технологии Тепличного Роста».

Завтра, 18 июня, — заключительный день работы форума, и многое еще надо успеть.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах