МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Бизнесмен накачал себе макулатуру

Как во время кризиса сколотить состояние на переработке картона?

Начинать сегодня свой собственный бизнес отважатся немногие. Большинство будущих предпринимателей стараются дождаться более благоприятной ситуации, когда о мировом финансовом кризисе перестанут даже вспоминать. Но есть компании, которым кризис только помог, причем многие из них — представители малого бизнеса. С основателем одной из таких компаний побеседовал корреспондент “МБ”. О том, как можно сколотить состояние на переработке картона и бумаги, нам рассказал гендиректор столичного ООО Евгений ТИМОНИН.
Фото: Михаил Ковалев

— Евгений, почему в кризис остановились именно на переработке вторсырья?


— Мы искали бизнес с минимальным входным билетом. Выбрали переработку вторсырья. Нам тогда казалось, что это идеальный вариант.


— С чего начали свой бизнес?


— Бизнесу всего полтора года. Начинали мы едва ли не с одной бумажки, а сейчас порядка 220 тонн вторсырья в месяц собираем. Начинали мы с подписания договоров с поставщиками картона и бумаги. Первыми нашими клиентами стали продуктовые магазины и местные продовольственные рынки. Затем стали расширять клиентуру. Сегодня один из наших крупных клиентов — школьная базовая столовая Юго-Восточного округа Москвы. Наша небольшая компания, в которой восемь человек (я, мой партнер, грузчики и водители), занимается вывозом мусора на арендованном и собственном транспорте. Ребята забирают вторсырье у наших партнеров, привозят его к нам на площадку, где стоят гидравлические прессы. Мы прессуем сырье и далее продаем покупателям, которые занимаются переработкой вторичного сырья, либо экспортом этой продукции за границу, где она востребована даже больше, чем у нас в стране. Если брать картон и бумагу, то переработкой занимаются в основном целлюлозно-бумажные комбинаты, с одним из них у нас заключен договор. Мы ездили на ЦБК, чтобы досконально понимать весь цикл переработки. Там картон и бумагу сваливают в огромные котлы, добавляют специальный раствор, варят, и из этого вновь получаются картон, туалетная бумага, еще ряд продукции. Из полиэтилена делают полипропиленовую ленту для упаковки, ножки для стульев, ручки для шкафов, вешалки, фурнитуру и т.д.


— Какие барьеры стояли на пути?


— Самая первая и большая сложность — найти земельный участок в Москве, который бы был оборудован под эти цели: соответствовал нормам противопожарной безопасности, санитарным нормам и техническим условиям. Плюс электричество для прессов. Изначально нам казалось, что будет ездить машина, собирать бумагу, будет стоять один пресс, и все. Но вскоре встал вопрос оборудования.

Нормальный пресс, который прессует кипу порядка 250—300 килограммов, стоит не менее 300 тысяч рублей. Это отечественное оборудование, далеко не самое надежное, к сожалению. Импортное дороже. Изначально мы обходились своими средствами, потом у нас появился партнер, который раньше занимался подобным бизнесом, у человека было оборудование. Сейчас он работает в другой сфере, занимается клинингом. Вскоре возникла другая проблема: загрузить руками фуру бумаги тяжело. Нужны погрузчики. Порой у нас подвисали контракты из-за того, что не успевали со стороны привлечь погрузчика: клиент звонит и спрашивает: почему не происходит погрузка? Чтобы не потерять лицо, приходилось ссылаться на “технические проблемы”. Потом мы подготовили пакет документов, прошли ряд проверок и получили субсидию от столичного Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Все деньги до копейки потратили на закупку оборудования.


— Насколько высока конкуренция на рынке переработки вторсырья?


— На первых порах, когда у нас были небольшие объемы заказов, мы ее вообще не ощущали. Зато потом, когда обороты подросли, привлечь клиентов становилось все сложнее. Конкуренция на нашем рынке очень высока. Но дорогу осилит идущий.


— Не боялись начинать дело в разгар кризиса?


— Вы знаете, кризис нам в некотором смысле даже оказался на руку. В тот момент, когда мы вышли на рынок, многие наши крупные конкуренты уходили с рынка. Как правило, они просили предприятия оплачивать вывоз макулатуры. То есть они хотели работать по схеме, по которой сейчас жильцы платят за вывоз мусора. Наша же компания предлагали бесплатный вывоз. И многие клиенты конкурентов ушли к нам. Плюс мы подгоняли свои машины. И нашим клиентам не надо было использовать свой автопарк для вывоза вторсырья.


— Старт получился удачный. А как обстоят дела сейчас?


— После того как Президентом РФ был подписан указ об ограничении проверок, дышать всем стало легче. Их действительно стало меньше. С нашим арендодателем у нас дружеские отношения, так что у нас арендная плата невысокая. Нам в этом плане повезло. А вот от моих коллег часто приходится слышать жалобы на дорогую аренду производственных помещений. В отличие от офисов производственную площадку найти в Москве очень сложно. Конечно, остался ряд бюрократических препон. Порой некоторые чиновники очень долго оформляют документы. В бизнесе каждый час вынужденного простоя бьет по кошельку.


— Какие планы на будущее?


— Мы стараемся расширяться, участвуем в проекте создания мусоросортировочных станций на территории Москвы. Планируется сортировать до 120 тысяч тонн мусора на одном объекте. Много волокиты: достаточно сложно оформить земельный участок, документы на участие в конкурсе и т.д.


— Чем еще занимаетесь помимо бизнеса?


— Я являюсь председателем общественно-государственного объединения Молодежной ассоциации Юго-Восточного округа. Занимаемся нравственным, патриотическим воспитанием молодежи. Кроме этого, вхожу в рабочую группу по развитию малого предпринимательства среди молодежи. Я им говорю каждый раз: не всегда все получается с первого раза, и даже со второго и третьего. Порой даже с десятого не получается. Но это не значит, что не стоит пробовать в одиннадцатый! Если ты чего-то хочешь, ты добьешься.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах