Под прикрытием предвыборной кампании гораздо легче проворачивать сомнительные экономические операции. Это накануне прошлых президентских выборов убедительно доказали олигархи, скупив за бесценок на залоговых аукционах практически всю промышленность России. Думская кампания — не президентская, поэтому под ее прикрытием проводятся операции помельче. В частности, в Красноярске под шумок голосования Лев Черной решил стать хозяином Енисейского речного пароходства (ЕРН). В принципе, Енисейское пароходство невелико: 200 самоходных судов и 11 судов класса "река—море". Однако тот, кто контролирует ЕРН, держит за горло практически весь Красноярский край. Дело в том, что пароходство является основным транспортировщиком топлива и продуктов питания на север Красноярья. Прежде всего — в Эвенкию. Скупка акций ЕРН идет от имени оффшорных компаний, зарегистрированных на Каймановых островах. Поэтому однозначно утверждать, что за этим стоит Черной, нельзя. С другой стороны, в Красноярске уже давно борются две силы: Александр Лебедь и местные алюминиевые магнаты Черной—Быков. Сначала группа Черного взяла под свой контроль КрАЗ, Красноярскую ГЭС, угольные разрезы и Ачинский глиноземный комбинат. Потом генерал-губернатор отбил в свое ведение уголь и глинозем. Но Черной—Быков не сдаются, хотя один из них сидит в Лондоне, а второй — в венгерской тюрьме. Контроль над местным пароходством обеспечит им стратегический перевес в борьбе с Лебедем. Помимо всего прочего Черной сможет получить влияние и на потанинский "Норильский никель". Енисейское пароходство обеспечивает северный завоз также и в Норильск. Кроме того, между ЕРН и "Норникелем" существует старая договоренность о создании СП по транспортировке медно-никелевой продукции не по Северному морскому пути, а по реке до Красноярска, и далее — по железной дороге. Создание СП тормозится высокими железнодорожными тарифами. Надо полагать, что у Черного с тарифами проблем не будет. В последнее время Лев Черной активно помогает Березовскому на идеологическом фронте борьбы за власть. А бывший главный железнодорожник, нынешний вице-премьер Аксененко, является "семейным" ставленником и не сможет отказать Борису Абрамовичу в такой мелочи, как тарифы. Если комбинация со скупкой акций Енисейского пароходства пройдет без срывов, то Черной сможет закупорить основную транспортную магистраль Красноярского края. С ним вынуждены будут считаться и губернатор Лебедь, и хозяин "Норникеля" Потанин. Хотя есть и другой выход. Чтобы откупорить бутылку, надо сковырнуть пробку...
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ — ПАРОХОДЫ
Самое интересное
-
-
Пожилые авторы хита из "Москва слезам не верит" потеряли концерты после "поддержки Украины"
-
Умерла известная актриса из сериала "Солдаты"
-
Священник Вологодской епархии развеял миф о Благодатном огне
-
Генерал Попов рассказал, где ВСУ спрячут F-16: в бетонных капонирах
-
Боевые цели Путина: инаугурация президента «взорвет» ход СВО
Что еще почитать
-
На месте расположения ВСУ под Одессой возник «гриб» от взрыва
-
Сябитова объявила о неожиданной пользе СВО: «Россиянки нанесли удар по женихам-иностранцам»
-
Предвестье грядущего конфликта: между кораблями Китая и соседней страны разгорелся морской бой
-
«Сердце не камень»: казанская приемная мать передумала разводиться со своим сыном
-
Служебная собака набросилась на кинологов в Подмосковье
В регионах
-
Поздравления с Пасхой-2024: красивые, душевные открытки и картинки с пожеланиями и стихами
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
Крым -
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань