Генерал Попов рассказал, где ВСУ спрячут F-16: в бетонных капонирах

Спрогнозирована дата первых воздушных боев с натовскими самолетами

Первые американские истребители F-16 могут появиться на Украине уже после Пасхи и будут использоваться, по замыслу британцев, в операции по уничтожению Крымского моста. Об этом сообщили представители ВСУ. Военный эксперт, заслуженный военный летчик РФ генерал-майор в запасе Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал, когда американские истребители смогут начать участвовать в воздушных боях, а также, где противник будет прятать натовские самолеты.

Спрогнозирована дата первых воздушных боев с натовскими самолетами

Появление истребителей F-16 на Украине – вопрос ближайших дней. Российский МИД заявил, что натовские самолеты окажутся у противника после Пасхи, они могут быть использованы в атаках на Крымский мост. До этого многие военные эксперты утверждали, что ВСУ поставили себе целью перед инаугурацией президента России 7 мая или 9 мая уничтожить или нанести серьезный урон Крымскому мосту - символичному сооружению, соединяющему полуостров с большой землей.

Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов, впрочем, уверен, что первая партия самолетов будет небольшой и больше предназначена для поднятия духа украинцев, чем для решения военных задач.

- Вообще, F-16 будут летающими мишенями по ряду причин. В НАТО это прекрасно понимают. Поэтому первые боевые задачи сразу после майских праздников F-16 выполнять не смогут. Ждать их в воздушном пространстве можно в лучшем случае в июне или июле. Раньше чем через 2-3 месяца в бой они не вступят. Да, пиар-акцию для внутреннего потребителя Киев организует, это понятно. Там будут транслировать появление американских истребителей из каждого утюга, но в лучшем случае это будут учебные полеты.

- В Киеве понимают, что как только самолёты появятся у них, они станут главной целью для нашей ПВО? Киеву есть, где их прятать?

- Аэродромная сеть Украины нам хорошо известна, поскольку она вся советской постройки. Я сам летал на Украине во времена Советского Союза. На Украине есть хорошо оборудованные аэродромы в западных областях. Эти аэродромы оборудованы железобетонными укрытиями (ЖБУ), или капонирами. Они имеют мощные арки, прикрытые насыпным грунтом толщиной до пяти метров.

Этот грунт зарастает дёрном и, соответственно, обнаружить укрытие сложно. Эти железобетонные укрытия закрываются прочными воротами на рельсах – толщиной примерно в два метра. Поэтому чтобы уничтожить объект, находящийся внутри, надо или очень точно попасть ракетой большой дальности или ждать, когда откроют ворота. Только в этот момент самолеты, находящиеся внутри укрытия, становятся уязвимыми. Такие ЖБУ есть практически на каждом аэродроме на Западной Украине. Примерно по 25-27 укрытий на каждом из них.

- Почему мы говорим только о Западной Украине?

- Все остальные аэродромы, находящиеся на Левобережье, сегодня хорошо обстреливается или уже освобождены от ВСУ. Поэтому возможность разместить F-16 и загнать их в ЖБУ есть только в Винницкой, Львовской областях, Закарпатье.

- И сколько всего там таких защищенных аэродромов?

- Таких аэродромов на Украине осталось примерно штук 12.

- Получается, найти ЖБУ и поразить объект внутри нереально трудно…

- Обнаружить укрытие можем только по результатам тщательной разведки. Уничтожить реально, если мы точно будем знать координаты - в каком укрытии находится самолет или другая цель. Противник же там прячет не только самолёты, но и радиолокационные станции и пусковые установки комплексов ПВО, боеприпасы.

- Получается, самый простой способ обнаружить и уничтожить F-16 в полёте?

- Конечно, их будут уничтожать как обычные самолёты. Скорее всего, мы будем их идентифицировать еще по кодификации НАТО, если они не поменяют систему опознавания «свой-чужой». В этом случае наша разведка, возможно, получит новые интересные данные. Наша система ПВО в любом случае будет сообщать, что такая-то воздушная цель имеется на таком-то расстоянии, на таком-то азимуте, летит на такой-то высоте, и мы по ней будем работать.

Безусловно, будем сбивать, невзирая на то, какой там «ответчик» – натовский или украинский. Мы будем работать по всем воздушным целям. А потом сможем понять, кто и откуда их посылал.

F-16 - лёгкий истребитель и на отметках локаторов будет отличаться от тяжёлого истребителя или того же Су-24 - по размерам, по каким-то дополнительным признакам. В принципе, опытному оператору не представляет большого труда понять, что на локаторе какой-то другой самолет.

С другой стороны, какая разница – это Су-24, Су- 25 или F-16? Нашей системе ПВО одинаково приятно по ним работать. Несмотря на то что F-16 - очень хороший, брендовый западный самолет, я особого трепета перед ним не испытываю.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру