МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Гараж или мираж?

Застроив чуть не половину Москвы домами без подземных гаражей, власти решили исправить ошибку. Оставшуюся половину столицы они намерены застроить самыми настоящими домами для машин (гаражами) и домами с машинами (то бишь с подземными паркингами). О том, как это будет происходить на практике, говорили на выставке “Двор без машин”, открывшейся в Центральном округе.

Каждый день в центр столицы приезжает до 500 тысяч авто. Хорошо, если бы они еще ездили, так ведь нет: стоят где попало. Ни проехать из-за них, ни пройти. Что, в общем, неудивительно. При таком скоплении машин в Центральном округе столицы машино-местами обеспечено только 26% автовладельцев, а в среднем по Москве — только 40.

Проблему решено исправить с помощью строительства:

а) коммерческих гаражей (их будут строить инвесторы, выделяя 20% мест городу, чтобы у него была возможность предоставлять места владельцам снесенных гаражей, а также строить муниципальные паркинги);

б) муниципальных гаражей (в которых москвичи смогут купить или арендовать места);

в) “народных” гаражей.

За последними, считают власти, должно быть будущее. Строить их планируют в обжитых районах столицы. Причем без посредников.

— Автовладельцы — жители соседних домов должны объединиться, подыскать подходящее для строительства гаража место и обратиться в префектуру, которая, как только услышит, что речь идет о гаражах, тут же начнет им помогать, — уверяли журналистов руководители префектуры ЦАО. — Людям дадут разрешение на аренду, помогут с разработкой исходно-разрешительной документации, даже посоветуют, к каким строителям лучше обратиться, чтобы те не смылись с деньгами. Опекать “народных строителей” будет ГУП “Управление экспериментальной застройки”.

Что должны делать “народные” автовладельцы-строители? Вовремя финансировать строительство “народного” гаража.

— Люди смогут и сами нанять строителей, но в этом случае они должны будут сами отвечать за то, чтобы работы были закончены вовремя, и нести ответственность, если стройка станет превращаться в долгострой, — отмечает заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Константин Королевский. — Город в долгострое не заинтересован.

Ввязываясь в строительство “народного” гаража, автомобилисты получают возможность купить машино-место не по рыночной цене, а по себестоимости. Правда, какой она будет, станет известно лишь после появления на свет исходно-разрешительной документации. Ориентировочно — от 3—4 до 9—10 тысяч долларов за машино-место.

— Три месяца назад у нас была заявка только на один “народный” гараж, сегодня в разработке уже 11, — говорит префект ЦАО Сергей Байдаков.

Строить автопаркинги будут везде, где возможно: задействуют территории школ, дворы, детские площадки (!). Их будут встраивать в жилые и нежилые здания, располагать над тоннелями и т.д.

В 2004 году в центре Москвы построят 10 тысяч машино-мест, в 2005-м — 15 тысяч, в 2006-м — 25, в 2007-м — 30 тысяч. К этому времени округ будет обеспечен машино-местами на 70 процентов. Исчезнут ли благодаря этому из московских дворов машины? И будут ли эти места доступны для москвичей при цене в несколько тысяч долларов — вот это еще вопрос. Хотя власти и обещают, что расплачиваться за “народные гаражи” можно будет частями. И даже взять на это ипотечный кредит.

А тем временем в Мосгордуме решали, как законным путем избавить Москву от незаконных парковок и “выгнать” машины из дворов.

— Недавно мы с женой пошли в театр, а машину смогли поставить лишь в нескольких кварталах, — пожаловался коллегам депутат гордумы Семенников. — А парни возле театра за 300 рублей готовы были припарковать нашу машину хоть в партере...

Скоро этим мальчикам придется несладко. С 2007 года в столице может заработать закон, принятый вчера в первом чтении, о размещении автомобилей только в разрешенных властями местах.

За три следующих года власти должны эти самые места построить. Но для начала должны определить, где в густонаселенном мегаполисе можно построить дополнительные площадки для машин. Водителям же дадут срок до 2008 года — а с этого момента их начнут штрафовать за нарушение правил парковки (пока штраф определен в 5 МРОТ, то есть 500 рублей). Например, за то, что поставили машину на газоне или детской площадке. Или просто в месте, мешающем проезду других автомобилей. Власти считают, что стоящие где попало авто уродуют городской ландшафт и мешают уборке. Но повторим еще раз: искать во дворах места для парковок должны будут сами жильцы, а потом теребить органы местного самоуправления, чтобы те построили им площадки.

И еще один неприятный момент. Законопроект планирует узаконить платные парковки, с которым москвичи борются вот уже несколько лет.


Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах