Жерар Кравчик: “Хочу снять “Такси” в Москве”
Французский режиссер представил в столице свой новый фильм
В фойе кинотеатра “Октябрь” красовалось шикарное белоснежное такси, вела к которому, прямо как на Каннском фестивале, красная ковровая дорожка. Так зрителей зазывали на премьеру нового французского хита “Такси-4”.
Режиссер картины, француз польского происхождения Жерар Кравчик, — любимый режиссер Люка Бессона. Вместе с ним мэтр снял “Жанну Д’Арк”, которая и положила начало их сотрудничеству. Именно под руководством Бессона-продюсера Кравчик снял “Васаби” и три серии уже упомянутого выше “Такси”. Перед показом картины Кравчик дал эксклюзивное интервью “МК”.
— Жерар, по жизни вы экстремал, как ваш герой-таксист, или тихий человек, который отрывается только в фильмах?
— Вообще-то я миролюбивый и не смешиваю реальность с кино. Способен, как говорят французы, сжечь свечку с двух сторон только ради цели, при условии, что это не вредит другим. Ведь жизнь и без того сложная штука.
— Таксисты узнают вас в лицо? Вы же несколько фильмов о них сняли!
— Нет. Я малозаметный. (Улыбается.) Могу жить спокойной жизнью: гулять по улицам, ездить в метро. Вот только когда надо расплачиваться карточкой, мне говорят, что моя фамилия — как у режиссера…
— А на такси часто ездите?
— Предпочитаю мотоцикл. Он гораздо быстрее, да и пробки на нем объезжать удобнее. А если таксист меня узнает, то сразу начинает превышать скорость, чтобы доказать, на что способен. А я боюсь ездить в машинах, и, когда в этом признаюсь, они от удивления даже руль из рук выпускают. Таксисты не верят, что в моих фильмах на машинах гоняют профессионалы, для которых специально перекрывают дорогу.
— Случалось, что некая поездка натолкнула на новый сюжетный ход?
— Все мои жизненные истории, конечно, можно было вставить в фильм. Но это было бы неинтересно зрителю. Я никогда не старался показать настоящую жизнь шофера.
— Американцы любят заимствовать идеи хороших фильмов. На “Такси” уже покушались?
— Да, они сняли ремейк. Но получился совсем плохой фильм. (Смеется.)
— До поступления в киношколу вы изучали экономику и основы торговли...
— Я понял вопрос. Да, сейчас я снимаю комедии, но будут и драмы, основанные на конфликтах и столкновениях интересов. Но только не об экономистах. Их сторона жизни мне совсем не интересна.
Сейчас я монтирую новую картину. Она называется “Красный отель” — ремейк французского фильма. О двух владельцах таверны, которые убивали и грабили своих постояльцев. История основана на реальном криминальном происшествии образца 1830 года. В главных ролях — Кристиан Клавье, Жозиан Баласко, а также молодые, многообещающие актеры.
— У вашего такси, я имею в виду машину, были дублеры?
— Конечно! Часть машин на съемках были разбиты в лепешку. Недобитые мы вернули в фирму, где они были арендованы, — я знаю, сотрудники тут же передали их в свой автомузей. А основную машину, главного, так сказать, героя, мы сейчас используем для промо-акций. Всего же в “Такси-4” у нас было шесть одинаковых машин.
— Какие фильмы о такси вам особенно понравились?
— “Таксист” Мартина Скорсезе.
— Вы второй раз в Москве. Что собираетесь посмотреть?
— Погуляю пешочком, пройдусь куда глаза глядят... Хочется почувствовать город и заблудиться в нем. Загляну на Красную площадь. В России чувствую себя очень комфортно. Наверное, мои восточноевропейские корни виноваты. Надеюсь, буду приезжать чаще. Может, даже сниму здесь новый фильм. Как вам “Русское такси”? (Смеется.)
Режиссер картины, француз польского происхождения Жерар Кравчик, — любимый режиссер Люка Бессона. Вместе с ним мэтр снял “Жанну Д’Арк”, которая и положила начало их сотрудничеству. Именно под руководством Бессона-продюсера Кравчик снял “Васаби” и три серии уже упомянутого выше “Такси”. Перед показом картины Кравчик дал эксклюзивное интервью “МК”.
— Жерар, по жизни вы экстремал, как ваш герой-таксист, или тихий человек, который отрывается только в фильмах?
— Вообще-то я миролюбивый и не смешиваю реальность с кино. Способен, как говорят французы, сжечь свечку с двух сторон только ради цели, при условии, что это не вредит другим. Ведь жизнь и без того сложная штука.
— Таксисты узнают вас в лицо? Вы же несколько фильмов о них сняли!
— Нет. Я малозаметный. (Улыбается.) Могу жить спокойной жизнью: гулять по улицам, ездить в метро. Вот только когда надо расплачиваться карточкой, мне говорят, что моя фамилия — как у режиссера…
— А на такси часто ездите?
— Предпочитаю мотоцикл. Он гораздо быстрее, да и пробки на нем объезжать удобнее. А если таксист меня узнает, то сразу начинает превышать скорость, чтобы доказать, на что способен. А я боюсь ездить в машинах, и, когда в этом признаюсь, они от удивления даже руль из рук выпускают. Таксисты не верят, что в моих фильмах на машинах гоняют профессионалы, для которых специально перекрывают дорогу.
— Случалось, что некая поездка натолкнула на новый сюжетный ход?
— Все мои жизненные истории, конечно, можно было вставить в фильм. Но это было бы неинтересно зрителю. Я никогда не старался показать настоящую жизнь шофера.
— Американцы любят заимствовать идеи хороших фильмов. На “Такси” уже покушались?
— Да, они сняли ремейк. Но получился совсем плохой фильм. (Смеется.)
— До поступления в киношколу вы изучали экономику и основы торговли...
— Я понял вопрос. Да, сейчас я снимаю комедии, но будут и драмы, основанные на конфликтах и столкновениях интересов. Но только не об экономистах. Их сторона жизни мне совсем не интересна.
Сейчас я монтирую новую картину. Она называется “Красный отель” — ремейк французского фильма. О двух владельцах таверны, которые убивали и грабили своих постояльцев. История основана на реальном криминальном происшествии образца 1830 года. В главных ролях — Кристиан Клавье, Жозиан Баласко, а также молодые, многообещающие актеры.
— У вашего такси, я имею в виду машину, были дублеры?
— Конечно! Часть машин на съемках были разбиты в лепешку. Недобитые мы вернули в фирму, где они были арендованы, — я знаю, сотрудники тут же передали их в свой автомузей. А основную машину, главного, так сказать, героя, мы сейчас используем для промо-акций. Всего же в “Такси-4” у нас было шесть одинаковых машин.
— Какие фильмы о такси вам особенно понравились?
— “Таксист” Мартина Скорсезе.
— Вы второй раз в Москве. Что собираетесь посмотреть?
— Погуляю пешочком, пройдусь куда глаза глядят... Хочется почувствовать город и заблудиться в нем. Загляну на Красную площадь. В России чувствую себя очень комфортно. Наверное, мои восточноевропейские корни виноваты. Надеюсь, буду приезжать чаще. Может, даже сниму здесь новый фильм. Как вам “Русское такси”? (Смеется.)
Самое интересное
-
-
Такер Карлсон неожиданно высказался о Путине: это бред
-
Российские войска получили неожиданного союзника под Харьковом
-
«Наташу донимают враги»: Королева после патриотического жеста в Кремле приняла важное решение
-
Безногому ветерану СВО сломали руку за громкий звук протеза
-
«Ударов возмездия недостаточно»: Вассерман рассказал, как прекратить атаки ВСУ на города России
Что еще почитать
-
Названы «гроссмейстерские ходы» кадровой политики Путина: «башен Кремля» больше не существует
-
Востоковед Маслов объяснил, почему Китай стал крайне сложным партнером для России
-
На Западе оценили российское наступление на Харьковском направлении: Маска обвинили в предательстве
-
Ученые установили странную связь между алкоголизмом и гениальностью
-
Раскрыта тайна возведения египетских пирамид: строительством занимались не гиганты
В регионах
-
«Ъ»: В Рязани полковник полиции арестован по делу об убийстве на охоте
-
"Выдернул чеку из гранаты, а сам, выбив окно, вывалился на улицу ": калужанин рассказал о случае на войне
-
Найдено тело пропавшего на охоте рязанца Сергея Пинтелина
Рязань -
SHAMAN исполнил свой хит «Я русский» на улице Почтовой в Рязани
Рязань -
Кушве угрожает системный кризис в сфере ЖКХ
Екатеринбург -
Коллеги Карпунина отреагировали на его уход с поста главврача Рязанской ОКБ
Рязань