МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Мэрия возьмет вино на себя

Правительство Москвы становится крупнейшим игроком на алкогольном рынке

Как стало известно “МК”, под эгидой столичной мэрии завершилось формирование холдинга, который займется как производством и реализацией уже хорошо известных брендов, так и продвижением новых. Руководство компании ставит перед собой амбициозные цели стать лидером продаж виноградных вин и шампанского в Московском регионе и главным поставщиком коньяков и бренди в российские регионы и страны СНГ. Однако пока эксперты гарантируют холдингу не более 25% коньячного рынка. 

Участие мэрии в непрофильном для чиновников алкогольном бизнесе обусловлено наличием в городском портфеле активов Московского винно-коньячного завода “КиН”. В горадминистрации решили, что его включение в холдинговую структуру, образованную вместе с крупными частными предприятиями, поможет оптимизировать затраты и повысит эффективность деятельности. “Наши расчеты показывают, что в результате реализации этого проекта городской бюджет сможет дополнительно получить свыше 326 млн. рублей доходов. А индекс рентабельности составит 43,3%”, — оправдывает неожиданный бизнес властей источник “МК” в столичной мэрии. 

Помимо МВКЗ “КиН” в структуру под названием “Объединенная компания” войдут еще три частных завода, специализирующиеся на выпуске виноградных вин, шампанского, бренди, различных настоек и водки и ранее удостоенные звания “Поставщик товаров для города Москвы”. Слабоалкогольные коктейли и пиво в сферу интересов столичных властей и их партнеров пока не входят. “Создание холдинга — это первый пример объединения крупных игроков рынка вина и коньяка”, — подчеркивают эксперты. Всего предприятия нового холдинга производят свыше 200 наименований алкогольной продукции широкого ценового диапазона. Однако останавливаться на достигнутом менеджеры не собираются. В планах компании — создание и продвижение новых брендов, о возможных названиях которых лучше даже не задумываться (сразу всплывают в памяти одеколоны “Мэр” и “Отечество”, появившиеся в разгар предвыборной кампании 1999 года), а также расширение рынка продаж всего выпускаемого ассортимента. “Алкогольная продукция предприятий холдинга будет присутствовать в 90% розничных продовольственных точек Москвы. Его клиентами будут ведущие сетевые ритейлеры, присутствующие на московском и региональных рынках, а также СНГ”, — рассказал “МК” источник, знакомый с деталями проекта. Он напоминает, что “Объединенная компания” является обладателем мощной производственной базы, которая помимо заводов включает виноградники во Франции. 

На данный момент новая структура контролирует порядка 25% российского рынка бренди, 10% рынка шампанского и 9% рынка вина. Однако в ближайшей перспективе холдинг планирует довести свое присутствие в этих сегментах до возможного максимума, став основным продавцом вин в Москве и Подмосковье и главным поставщиком коньяков в России и СНГ.
Самое смешное в этой истории, что мэр Москвы Юрий Лужков — убежденный трезвенник. Много лет вообще ни капли в рот не берет.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах