МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Тайну авиакатастрофы на Синае раскроют БУР и БМ

«МК» изучил, как устроены главные свидетели трагедии в небе над Египтом

Любой современный лайнер оснащен техническими средствами объективного контроля: бортовым устройством регистрации (БУР) и бортовым магнитофоном (БМ). БУР фиксирует всю полетную информацию с различных датчиков, начиная от координат, курса, скоростей и тангажа и заканчивая оборотами каждого из двигателей. А магнитофон записывает переговоры экипажа, диспетчеров и окружающие звуки. В случае авиационного происшествия или авиакатастрофы вся записанная информация используется для установления причин происшествия. С помощью "черных ящиков" специалисты дают точную оценку действиям экипажа во время полета, технической работе самолета.

Фото: alarabiya.net

Запись ведется циклично: новые данные затирают наиболее старые. При этом длительность цикла составляет 25 часов, то есть пленки гарантированно хватит на полёт любой дальности.

На самописцах обязательно имеется надпись «Flight Recorder. Do not open» на английском языке. Часто имеется такая же надпись на французском. Это надпись делается "от дурака", чтобы, несмотря на прочность ящика, не обладающий специальным знаниями случайно обнаруживший человек, его не повредил. Ведь вскрывать ящики имеют право только специалисты.

Любопытный момент с цветом ящика. На самом деле "черный ящик» окрашен в ярко оранжевый цвет. Во-первых, ярко-оранжевый предмет легче найти, так как он в случае полного разрушения лайнера, визуально более заметен на земле. Во-вторых, оранжевая краска является жаропрочной. Так что "черными" ящики называют традиционно, из-за цвета, в который окрашивали первые самописцы.

Кстати, для облегчения поисков "черных ящиков" в них часто встраиваются радиомаячки. Впрочем на земле, как правило, самописец найти несложно: сначала определяется место падения лайнера, находятся обломки. Зная места размещения самописцев, спасателям остается просто оглядеться вокруг. Устанавливается накопитель чаще всего в хвостовой части фюзеляжа или даже в киле, который меньше всего повреждается при авариях.

Сам электронный блок обычно помещается в титановый бронекорпус, с использованием специальной термоизоляции. Это позволяет находиться самописцу до 40 минут в температуре 1100 градусов Цельсия без внутренних повреждений.

Расшифровка ящиков - весьма обычный процесс. После вскрытия защитного контейнера, экспертная комиссия считывает данные с носителей, обрабатывает их и записывает в удобном для себя виде.

Что же касается самописцев разбившегося на Синае лайнера, то они, как уже известно, сохранились в хорошем состоянии. В принципе, где будет проходить расшифровка самописцев, в Египте или России, не имеет особого значения при условии, что российские специалисты будут присутствовать во время процесса. Записать параметрические данные при этом могут и специалисты из Египта - знания русского языка для этого не требуется. Так как целью расшифровки является определение истинных причин авиакатастрофы, для того, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций, то скрывать полученную с ящиков информацию нет никакого смысла, считают авиационные эксперты. Для того, чтобы нежелательная информация не стала достоянием общественности, достаточно было бы объявить, что ящики неисправны. Однако этого не произошло.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах