МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Неделя до нового учебного года: в Москву возвращаются пробки

Эксперты рекомендуют отвезти ребенка в школу 1 сентября на общественном транспорте

Осень для столичных дорог — время всегда непростое. Летом москвичи уезжают из города — и на улицах свободнее, и в метро «утрамбовка» не столь сильная. Но уже через три-четыре дня в график пассажиров и водителей снова вернутся пробки, а начиная с 1 сентября транспортная ситуация станет только усложняться.

Фото: агентство «Москва»

— Традиционно есть несколько дней в году, когда обстановка на дорогах достаточно напряженная: Новый год, 8 Марта, 23 февраля и 1 сентября, — говорит руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Уже за неделю до осени пробки на дорогах выше среднего. Конечно, это касается и Дня знаний: бабушки-дедушки, мамы-папы везут ребенка в школу, на дорогах много полицейских.

Где именно стоит ждать заторов? «1 сентября обычно не отличается рекордными пробками, даже в утренний час пик, — говорит аналитик Яндекс.Пробок Леонид Медников. — Исключение могут составлять непосредственные подъезды к школам, но на загруженность основных магистралей это почти не влияет».

Так же оценивает ситуацию и эксперт Центра исследований транспортной политики при НИУ ВШЭ Егор Мулеев: «Автомобильные пробки познаются в сравнении. На фоне августовских загрузок дорог сентябрь будет отличаться в худшую сторону. Но если сравнивать с декабрем, то сентябрь уже не столь страшен».

При этом именно владельцы личного транспорта, скорее всего, создадут проблемы на дорогах.

— Автомобильная пробка состоит из множества индивидуальных, даже эгоистических стремлений ехать на своем авто. В этом виде дорожный затор перестает быть исключительно технической проблемой и становится социальной. Но именно массовое «я хочу» зачастую и выливается в 10 баллов, — заключает Егор Мулеев.

Интересно, что перераспределение транспортных потоков в городе, по мнению экспертов, по сути, не влияет на силу пробок. Ведь улочки центра города теперь ориентированы больше на пешеходов, а периферия, где ударно идет ремонт развязок, — на автомобилистов.

— В центре города раньше могли одновременно двигаться не более 50 тысяч человек, — говорит Александр Шумский. — В целом же по Москве может перемещаться около полумиллиона автомобилей. Поэтому вытеснение этих 50 тысяч ко МКАДу — не так принципиально.

Итак, на чем же везти утром 1 сентября свое чадо на школьную линейку? В этом почти все эксперты едины: выбирайте общественный транспорт.

— Везти ребенка 1 сентября на машине — не лучший выход. Большинство школ расположено внутри микрорайонов у внутриквартальных проездов, не рассчитанных на большое количество автомобилей. Если пробки не встретятся по дороге, то как минимум головная боль при поиске места для парковки обеспечена. Лучше заблаговременно, с запасом времени, выйти из дома и воспользоваться общественным транспортом, — рекомендует Павел Яблоков.

После праздника город, конечно, «отпустит», но летней свободы на дорогах уже не будет.

— Традиционно после первого сентября резко вырастает пробочный балл в утренний час пик — вероятно, потому, что многие родители начинают возить детей в школу, — прогнозируют аналитики Яндекс.Пробок. — Это, в свою очередь, увеличивает количество поездок строго к одному времени, обеспечивая тем самым острый пик загруженности.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах