МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Для Тверской наступили трубные дни

Благоустройство по программе «Моя улица» — это не только создание романтичных пешеходных зон, но и перекладка коммуникаций

Многие москвичи, наверное, заметили: работы по программе «Моя улица» идут с опережением графика. Дело в том, что столичные власти поставили перед подрядчиками четкую задачу: для комфорта москвичей и гостей города требуется сократить сроки благоустройства, чтобы часть улиц была готова уже в июне–июле. Разумеется, разговор идет не об абстрактных материях: дескать, постарайтесь закончить работу побыстрее хоть где-нибудь. Нет, проговариваются каждый конкретный участок, каждая улица, участвующие в программе. Перед подрядчиками стоят жесткие сроки по объектам, и пока они из графика не выходят.

Без перекрытия дорог и тротуаров кабели переложить невозможно

За примерами далеко ходить не надо. 9 июля, в воскресенье, досрочно открылась для движения транспорта красивейшая магистраль Москвы — Тверская улица. Работы по программе «Моя улица» велись на участке от Пушкинской до Триумфальной площади. Специалисты прокладывали подземную кабельную канализацию, куда затем уберут воздушные провода. Для проведения работ необходимо было ограничить движение транспорта. Поэтому в ходе благоустройства временно закрыли участок Большой Бронной улицы (от Тверской до Сытинского переулка) и семь переулков вблизи Тверской: Благовещенский, Мамоновский, Малый Палашевский, Старопименовский, Дегтярный, Настасьинский и Большой Путинковский. Объехать Тверскую можно было по Садовой-Триумфальной и Большой Садовой улицам. Впрочем, для местных жителей (резидентов) и машин экстренных служб проезд был разрешен.

— Трубы кабельной канализации проходят вдоль всего участка Тверской, а также 1-й Тверской-Ямской. Они идут параллельно друг другу, их нужно соединить при помощи восьми пересечек, они как раз расположены под проезжей частью. Для выполнения этих работ необходимо было задействовать все пространство улиц, — рассказали в Департаменте капитального ремонта.

Немного технических подробностей. Сначала на участках Тверской, где проходит кабельная канализация, рабочие при помощи пяти дорожных фрез срезали старый асфальт. Затем приступили к разборке бетонного основания. На всей дороге убирать асфальт не стали, покрытие снимали с участка площадью около 500 квадратных метров. После этого начали прокладку траншеи под новую кабельную канализацию. Там установили восемь колодцев и проложили три километра труб.

Работы на Тверской завершились на сутки раньше

В дальнейшем через новые колодцы под землю уберут воздушные провода. Перекрывать автомобильное движение и раскапывать проезжую часть для этого не потребуется. «Основная часть проводов укладывается в новую кабельную канализацию. Провода, которые пока остались на Тверской улице, будут переключены и перенесены сразу после того, как установят опоры. Будет проведен ряд пусконаладочных работ», — поясняет первый заместитель руководителя Департамента капитального ремонта Алексей Беляев.

После того как трубы кабельной канализации были проложены, траншею засыпали несколькими слоями песка. Каждый из них уплотнили, чтобы избежать в будущем просадок дорожного полотна. Для этих работ потребовалось 450 кубических метров песка. Затем на слой песка в траншее уложили 107 кубометров бетонной смеси.

— В ночь с субботы на воскресенье рабочие приступили к укладке временного асфальтобетонного покрытия, — рассказывают специалисты. — Процесс проходил в два этапа: сначала на бетонную смесь уложили нижний слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной 13 сантиметров. После этого уложили верхний слой покрытия того же состава толщиной шесть сантиметров. Оба слоя уплотнили с помощью катка. Всего в этих работах участвовало пять экскаваторов-погрузчиков и десять катков.

Отрезок Тверской и прилегающих улиц, где шли «раскопки», были перекрыты 8 июля. Изначально работы планировалось завершить в 5 часов утра 10 июля. Однако удалось успеть на сутки раньше срока.

— Было задействовано почти 600 сотрудников комплекса городского хозяйства Москвы и 250 единиц техники, — говорит заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Капитальный ремонт асфальта пройдет позже. Окончательное завершение реконструкции Тверской улицы запланировано на середину августа.

Вниманию автомобилистов: куда лучше не ехать в конце недели

В ближайшие выходные, 15 и 16 июля, работы продолжатся по этому же магистральному направлению в сторону области. Прокладка кабельной канализации пройдет на 1-й Тверской-Ямской улице, площади Тверская Застава (у Белорусского вокзала) и на участках Лесной улицы.

Движение транспорта будет приостановлено в ночь с пятницы, 14 июля, на субботу, 15-е, с 00.00 до 5 часов утра понедельника, 17 июля, на большей части 1-й Тверской-Ямской, а также на участках Лесной улицы и площади Тверская Застава. Доступным останется проезд по участку от улицы Чаянова до переулка Александра Невского. Свободно можно будет пересекать перекрытую территорию по перпендикулярным улицам — от 1-го Тверского переулка в сторону улицы Гашека, от улицы Юлиуса Фучика в сторону 2-го Тверского-Ямского переулка, от улицы Чаянова в сторону Васильевской улицы и от Большой Грузинской в сторону переулка Александра Невского.

В эти же дни полностью перекрытыми окажутся два участка площади Тверская Застава: от Лесной улицы до улицы Бутырский Вал, от 2-й Брестской улицы до 1-й Брестской улицы и от 1-й Брестской улицы до 3-й Тверской-Ямской. Остальная территория площади останется открытой для проезда. Автомобили смогут выезжать с 3-й Тверской-Ямской на Лесную и двигаться дальше по направлению к Новослободской улице. Лесную улицу можно будет объехать по Бутырскому Валу.

От Лесной до Белорусского вокзала проложат трамвайные пути

Работы решено проводить в выходные дни две недели подряд. Таким образом, специалисты приведут в порядок одновременно большие участки городских территорий. Это сократит сроки работ и поможет строителям быстрее освободить улицы. В прокладке коммуникаций будут задействованы более 450 рабочих и свыше 160 единиц техники, в том числе 40 погрузчиков, 60 самосвалов и два экскаватора.

Всего на Тверской и 1-й Тверской-Ямской улицах проложат 245 погонных метров кабельной канализации и почти три километра труб. Кроме того, там заменят верхние смотровые колодцы ливневой канализации.

Перекрытие улиц в ближайшие выходные связано и с прокладкой трамвайных путей от Лесной улицы до площади Тверская Застава (ее пересечения с Бутырским Валом). На площади появится разворотное трамвайное кольцо. Общая протяженность путей составит 1,22 километра. Строительство планируется завершить уже этой осенью. По новым путям начнут ходить шестидверные трамваи «Витязь-М», оснащенные системой климат-контроля, навигацией и камерами видеонаблюдения. После продления маршрутов пассажиры, которые от Белорусского вокзала едут в сторону Университета путей сообщения, Театра имени Дурова и спорткомплекса «Олимпийский», смогут сэкономить в пути до 15 минут.

— Всем москвичам, которые пользуются этой магистралью для проезда, мы предложили потерпеть, поддержать нас в этом вопросе, чтобы дальше Тверская улица была такой же красивой, как ее часть от Манежной до Пушкинской площади, — говорит Петр Бирюков.

Красивым становится не только центр города, но и дворы

Напомним, что программа благоустройства «Моя улица» стартовала в 2015 году. В том же году новый облик получили более 40 улиц, в 2016-м — почти 60. На центральных улицах города расширили и отремонтировали тротуары, убрали провода под землю, установили новые фонари, скамейки и урны. На трех десятках улиц высадили свыше трех тысяч деревьев. В центре города появились подзабытые москвичами в последние годы клены, липы, вязы, рябины, каштаны, а на пересечениях МКАДа с вылетными магистралями — дубы, липы и клены.

Прошло, казалось бы, не так много времени. Но уже сейчас преображение центра Москвы отмечают не только старожилы, но и люди, которые были в российской столице много лет назад. И это неудивительно: положительные изменения, происходящие в городе, не заметить невозможно. Очень грамотно создают комфортную городскую среду архитекторы и проектировщики; споро, не покладая рук трудятся простые рабочие. Столица России на глазах становится местом, удобным для жизни.

В рамках программы создаются новые общественные пространства и расширяются тротуары, благоустраиваются городские улицы, площади и переулки, прилегающие дворы. В последних меняют дорожное покрытие, устанавливают дополнительные фонари, урны для мусора, сажают деревья. В ряде жилых домов приводят в порядок входные группы, меняют двери, ремонтируют подъездные козырьки.

Златоглавая прирастет двумя музейными кварталами

Новый этап программы «Моя улица» начался на центральных улицах Москвы 10 апреля этого года. Уже сделано и еще предстоит сделать многое. Всего планируется благоустроить 89 городских территорий, включая 49 улиц и переулков, 12 бульваров, 12 площадей, 11 набережных и 5 въездных групп в город.

Преобразятся, в частности, Садовое и Бульварное кольцо. От Никольской улицы до Варварки протянется новая пешеходная зона, которая включит Биржевую площадь, Богоявленский и Рыбный переулки. В программу включена часть работ по созданию в столице двух «культурных» кварталов — Музейного городка на Волхонке и Музейного парка на Лубянке.

Оценить результаты благоустройства уже можно на тенистой аллее вдоль Старой площади, на Якиманской набережной и прилегающих к ней 1-м, 3-м и 4-м Голутвинских переулках. На месте серого и некомфортного пространства теперь находится прекрасная пешеходная набережная. Она служит естественным продолжением парка Горького и «Музеона».

Теперь вместо узких тротуаров — пешеходное пространство шириной 15 метров. На набережной появились видовые площадки с лавочками для отдыха, урны, цветочные вазоны и информационные стелы с Wi-Fi. Осенью новая зона отдыха станет краше: здесь высадят 30 новых лип и рябин.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах