МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Засилье экскурсионных автобусов на парковках обеспокоило москвичей

Они занимают места, предназначенные для легковушек

Жители Хамовников стали чужими в собственном районе: из-за водителей туристических автобусов москвичам просто негде оставлять свои машины. Правда, и сами водители экскурсионного транспорта всего лишь жертвы. Их парковочные места в свою очередь занимают легковушки, а если и удается найти свободное, то стоянка на нем обойдется в тысячу рублей. И хотя в начале осени власти снова анонсировали расширение зоны парковки для автобусов, сами водители уверены: ситуацию это не спасет.

Фото: агн москва

Вечер пятницы, Фрунзенская набережная. Парадокс: припаркованных машин на улице не больше десятка, но мест занято в два раза больше. Для жителей Хамовников это давно привычная картина: набережную облюбовали туристические автобусы. И хотя по закону им там не место — висит знак парковки исключительно для легковушек, — водители все равно ставят автобусы. Как говорят москвичи, в особо «хлебный» летний день можно насчитать 15–20 машин зараз. Корреспондент «МК» обычным вечером застал около восьми припаркованных автобусов, каждый из которых занимал два или три места. Зачем они сюда приезжают? Причин несколько. Во-первых, один местный магазин специализируется на китайских туристах.

— У них там и столовка и, извините, туалет, — говорит жительница Хамовников Марина. — Ничего против них не имею, я тоже автомобилист. Иногда приезжаешь вечером и встать негде. Хотя я и имею резидентное разрешение, приходится кружить по району. Или вставать кое-как, а потом переставлять машину.

Сами же водители автобусов объясняют, что паркуются на «чужих» местах не от хорошей жизни.

— Если вы мне сейчас найдете место, куда ехать, то я уеду, — говорит мне шофер одного из автобусов. — Мест нет! Вы видели Пречистенскую набережную? Ее всю перекопали! Я вот людей высадил у Кремля, а там легковушки одни. Что мне делать?

Фото: Наталия Губернаторова

Ситуация с машино-местами для туристических автобусов в столице действительно непростая. Всего таких мест 16 (от обычных их отличает значок с автобусом под буквой P). Самая большая стоянка — на 25 мест — как раз на Пречистенской набережной, на семи площадках вообще по одному месту. На Моховой, у стен Кремля, — три. Отдельная боль — стоимость парковки. Первые полчаса обойдутся в 20–100 рублей (в зависимости от точки), следующие — уже в тысячу.

…Идем на Моховую. Пречистенская набережная действительно перерыта — ни пройти ни проехать, ни припарковаться. А это, напомним, целых 25 мест — треть от всех. Прямо на остановке рядом с храмом Христа Спасителя с включенными аварийками стоит еще один автобус. Пять минут, десять стоит... Сломался, может?

— Да сейчас придет моя группа, на секунду отошли, — бросает водитель и закрывает дверь. Общение закончено. Его группу я так и не дождалась.

На Моховой оказалось все довольно предсказуемо: легковушки заняли все три места, предназначенные для экскурсионного транспорта.

— Если вы мне сейчас найдете место, куда ехать, то я уеду, — говорит мужчина за рулем. Кажется, я это уже где-то слышала? Все же водитель, постояв-подумав, решает не связываться с эвакуаторами и уезжает. Его место тут же занимает другой.

Круговорот парковок в природе: водители автобусов занимают места обычных машин, потому что последние занимают места автобусов. От перемены мест слагаемых в городе возник хаос, в котором хозяева туристического транспорта — жертвы.

— Учитывая, что существуют специальные знаки, определяющие, какой транспорт может парковаться на определенном месте, по факту вопрос заключается в дополнительном усилении контроля за правилами парковки, — считает гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. — Потому что выписанное энное количество штрафов водителям автобусов, которые встали не на своем месте, быстро приведет к пониманию того, что так делать не надо.

Автобусы с китайскими туристами занимают на Фрунзенской набережной сразу по два парковочных места. Фото: Наталия Губернаторова

Практика, впрочем, опровергает это утверждение.

— Особых мест под автобусы в Москве выделено всего несколько штук, и они вечно все заняты, — рассказал «МК» владелец фирмы, предоставляющей экскурсионные машины, Михаил Валерьевич. — Туристов высадить негде. Автобус останавливается у Кремля, 50 человек выходят, и сразу подбегает товарищ с фотоаппаратом (сотрудник парковки. — Авт.), два раза щелкает — водителю штраф три тысячи. В итоге водитель привозит по два-три штрафа за поездку.

Мужчина признается: да, паркуются его автобусы на Фрунзенской, бывает и такое. Но даже там им, увы, встать непросто: попробуй найди сразу три-четыре свободных места подряд.

— Водители из них оплачивают только одно, но штрафы нам за это не приходят, — говорит он. — Как делают мои водители на других парковках? Очень просто: открывают задний багажник, закрывают номера... Но это все до поры до времени. Другого выхода нет, надо как-то работать. Для примера: везем детей в центр, в музей, это стоит около восьми тысяч. Они уходят в музей, им там надо два часа побыть. Два часа — это две лишних тысячи. Естественно, организаторы экскурсии или там родители говорят: мы платить не будем, уезжайте куда-нибудь. Водителю уезжать и солярку палить не хочется, в итоге закрывают номера. Тысячу рублей никто платить не будет — большая редкость, если кто-то все-таки решится.

Согласно правилам парковки легковым автомобилям запрещено стоять на местах для экскурсионных автобусов.

— Согласно правилам дорожного движения автобусы нельзя оставлять на местах, предназначенных для легковых автомобилей, — сообщили «МК» в пресс-службе АМПП. — Автобусы имеют право парковаться на специализированных парковках, предназначенных для автобусов. Сейчас в Москве организовано 86 таких парковочных мест.

Каждый сверчок знай свой шесток, получается? Да вот не получается, шестков на всех не хватает. 

— Прибавка нескольких автобусных мест ничего не изменит, — считает Михаил Валерьевич. — К проблеме надо подходить кардинально: раньше был Васильевский спуск или Болотная площадь. Мы туда спокойно заезжали, вставали... Мы согласны платить по сто-двести рублей за час, но только чтобы нас не трогали.

Что-то подсказывает мне, что вряд ли туристам снова отдадут стоянку у стен Кремля. С другой стороны, автомобилисты все время сетуют на нехватку мест, как их обвинять в нормальном желании припарковаться? Играть по правилам в нынешних реалиях энерго- и финансово затратно.

СПРАВКА "МК"

Контроль за соблюдением правил парковки автобусов осуществляет ГИБДД. В пресс-службе ведомства «МК» пояснили, что ответственный гражданин, который увидел не там припаркованный автобус, может позвонить 02. Далее полицейские уже сами вышлют на место сотрудника. 

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах