Указ Путина — ТВ не указ!
Этих новогодних праздников измученные рекламой телезрители ждали с особым нетерпением. Ведь 20 декабря 2001 г. вступили в силу изменения к ст. 11 Федерального закона “О рекламе”. Обещалось, что рекламы станет на 50% меньше и звук ее будет тише. Увы, ничего подобного не произошло, несмотря на то что Президент РФ подписал соответствующий указ еще 14 декабря 2001 года. Увы, для телерекламщиков и Путин не указ.
В обновленном законе “О рекламе” задекларировано: в программах хронометражем 15 минут и меньше рекламы вообще быть не должно. В более длительных передачах рекламных включений должно быть столько, сколько раз продолжительность трансляции кратна 15. Причем один и тот же рекламный ролик можно “крутить” два раза в час, но обязательно в разных блоках. Реклама не должна превышать 20% от времени передач в течение суток. Нельзя прерывать рекламой художественный фильм без согласия правообладателя. А при согласии — можно 1 раз в 15 минут. Про громкость рекламы в новом законе тоже все просто: “При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы”. Реклама как гремела, так и гремит, только уши закладывает. В “Видеоинтернешнл”, производящей рекламу для РТР, нам выдвинули “техническую” версию:
— Уровень звука телепрограммы лимитирован ГОСТами еще советского времени. Он должен укладываться в пределы от 0 до -9 децибелов. Мы и так записываем звук рекламного ролика на децибел тише, чем могли бы по ГОСТу. А что реклама часто звучит громче какого-то фильма — просто у современных роликов качество лучше. А ГОСТы эти разрабатывались с учетом технических возможностей тогдашних телевизоров — при более высоком уровне звука у них начинали дребезжать динамики...
Некоторое сокращение числа рекламных роликов сейчас все же наблюдается. Но вряд ли это вызвано законопослушностью коммерческих служб каналов, скорее началом года, когда мало заказов. А если вспомнить новогодний рекламный беспредел, когда изменения к ст. 11 закона “О рекламе” уже вовсю действовали, то в очередной раз кинутому народу остается одно — бежать в гражданский суд. Ибо все по тому же закону “О рекламе” потребитель, равно как и обманутый прокатчик, имеет полное право подать иск на телекомпанию, ущемившую его права. Бесплатно, минуя Антимонопольный комитет, прямо по месту жительства. Морально изничтожить наглых телевизионщиков можно их же оружием — задавить количеством. Если взяться всем вместе, да махом... Глядишь, дрогнут под натиском назойливых исков каналы. Сделают свои ГОСТы одинаковыми для всей телепродукции и услышат наконец своих телезрителей.
В обновленном законе “О рекламе” задекларировано: в программах хронометражем 15 минут и меньше рекламы вообще быть не должно. В более длительных передачах рекламных включений должно быть столько, сколько раз продолжительность трансляции кратна 15. Причем один и тот же рекламный ролик можно “крутить” два раза в час, но обязательно в разных блоках. Реклама не должна превышать 20% от времени передач в течение суток. Нельзя прерывать рекламой художественный фильм без согласия правообладателя. А при согласии — можно 1 раз в 15 минут. Про громкость рекламы в новом законе тоже все просто: “При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы”. Реклама как гремела, так и гремит, только уши закладывает. В “Видеоинтернешнл”, производящей рекламу для РТР, нам выдвинули “техническую” версию:
— Уровень звука телепрограммы лимитирован ГОСТами еще советского времени. Он должен укладываться в пределы от 0 до -9 децибелов. Мы и так записываем звук рекламного ролика на децибел тише, чем могли бы по ГОСТу. А что реклама часто звучит громче какого-то фильма — просто у современных роликов качество лучше. А ГОСТы эти разрабатывались с учетом технических возможностей тогдашних телевизоров — при более высоком уровне звука у них начинали дребезжать динамики...
Некоторое сокращение числа рекламных роликов сейчас все же наблюдается. Но вряд ли это вызвано законопослушностью коммерческих служб каналов, скорее началом года, когда мало заказов. А если вспомнить новогодний рекламный беспредел, когда изменения к ст. 11 закона “О рекламе” уже вовсю действовали, то в очередной раз кинутому народу остается одно — бежать в гражданский суд. Ибо все по тому же закону “О рекламе” потребитель, равно как и обманутый прокатчик, имеет полное право подать иск на телекомпанию, ущемившую его права. Бесплатно, минуя Антимонопольный комитет, прямо по месту жительства. Морально изничтожить наглых телевизионщиков можно их же оружием — задавить количеством. Если взяться всем вместе, да махом... Глядишь, дрогнут под натиском назойливых исков каналы. Сделают свои ГОСТы одинаковыми для всей телепродукции и услышат наконец своих телезрителей.
Самое интересное
-
-
Россиянин не смог вылечиться в больнице: трое хирургов умерли, один на СВО
-
Макрона и Си Цзиньпина оставили без «русского блюда» по дипломатическим причинам
-
“Только ты не умирай”: Наташа Королева в Кремле послала знак Зеленскому
-
Эксперт описал сценарий начала ядерной войны: «НАТО ударят по Питеру»
-
Французский политик рассказал об унижении Макрона Си Цзиньпином
Что еще почитать
-
Стилисты раскритиковали наряды гостей на инаугурации президента
-
«Ни разу не мылись»: пережившая оккупацию женщина описала ужасы черных дней
-
Полковник Сыртланов: «Запад готовит государственный переворот на Украине»
-
Европа решила «отменить» российский аналог SWIFT
-
«Врать разучились»: Украина обвинила российские спецслужбы в подготовке покушения на Зеленского
В регионах
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
-
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань -
Под Симферополем после сбития ATACMS рассыпались боеприпасы
Крым -
В рязанской Солотче прошла песчаная буря
Рязань -
Открытки к Пасхе-2024: красивые открытки маме, бабушке, друзьям, коллегам
Владивосток