Как строят автоподземку
С улицы стройплощадка, с которой началась прокладка Лефортовского тоннеля, практически незаметна. Непосвященный человек, проходя по территории завода “Серп и Молот”, ни за что не догадается, что за неприметной оградой идет одна из самых грандиозных московских строек. Поскольку все работы проходят глубоко под землей.
Проходческий щит — этакий “немецкий цирюльник” XXI века — можно сравнить с огромным прожорливым червем (его диаметр 14,2 метра, а длина — 63 метра). Каждую минуту он продвигается на 22 миллиметра вперед и пропускает через себя килограммы земли, которая по трубам поступает на сортировку. Щебень вывозят, а глина снова идет в дело: ею укрепляют стенки тоннеля.
Как только щит проходит два метра, рабочие начинают монтаж полукруглых железобетонных блоков. Восемь блоков, состыкованных друг с другом, образуют кольцо шириной 2 метра и диаметром 14,2 м. За месяц рабочие уложили почти 50 таких колец (100 метров тоннеля). Но это еще цветочки: после проходки первых 300 метров темп строительства увеличится почти вдвое. Плюс вслед за щитом сразу начнут сооружать проезжую часть, облицовывать стены и укладывать коммуникации.
Длина будущего тоннеля — 2,2 километра. Это будет самый большой автомобильный тоннель в России. По плану он будет готов к маю 2003 года и пройдет от площади Проломной заставы до Спартаковской площади. Дальше начнут рыть еще один тоннель, но уже обычный, который сомкнется с Рижской эстакадой.
Проходческий щит — этакий “немецкий цирюльник” XXI века — можно сравнить с огромным прожорливым червем (его диаметр 14,2 метра, а длина — 63 метра). Каждую минуту он продвигается на 22 миллиметра вперед и пропускает через себя килограммы земли, которая по трубам поступает на сортировку. Щебень вывозят, а глина снова идет в дело: ею укрепляют стенки тоннеля.
Как только щит проходит два метра, рабочие начинают монтаж полукруглых железобетонных блоков. Восемь блоков, состыкованных друг с другом, образуют кольцо шириной 2 метра и диаметром 14,2 м. За месяц рабочие уложили почти 50 таких колец (100 метров тоннеля). Но это еще цветочки: после проходки первых 300 метров темп строительства увеличится почти вдвое. Плюс вслед за щитом сразу начнут сооружать проезжую часть, облицовывать стены и укладывать коммуникации.
Длина будущего тоннеля — 2,2 километра. Это будет самый большой автомобильный тоннель в России. По плану он будет готов к маю 2003 года и пройдет от площади Проломной заставы до Спартаковской площади. Дальше начнут рыть еще один тоннель, но уже обычный, который сомкнется с Рижской эстакадой.
Самое интересное
-
-
В Ростовской области мигрант выгнал семью бойца СВО на улицу
-
На Украине и в России наблюдают странное свечение в небе: видео
-
США заинтересовались предложенным Саудовской Аравией «планом Б»: отодвинуть Россию и Китай
-
На Украине сделали неожиданное заявление о границах ДНР и ЛНР
-
Готовность №1: российской ПВО в ближайшие дни придется схлестнуться с F-16
Что еще почитать
-
Путин лично встретился с Дюминым: какой пост тульскому губернатору приготовил президент
-
Стало известно, кому был выгоден завоз мигрантов в Россию: необходима нормализация государства
-
Названы особенности Страстной пятницы: «сухояд» и народные поверия перед Пасхой
-
«Конфликт не с Путиным»: политолог Мартынов раскрыл причину нежелания Запада признавать российские выборы
-
12-летняя дочь участника СВО совершила суицид в Подмосковье
В регионах
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань