УМОМ УЧЕБНИК НЕ ПОНЯТЬ
Если симулякр асемантичен, то десигнат допредикативен. Вопросы есть?
Людвиг Витгенштейн писал: “То, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, о том же, что сказать невозможно, следует молчать”. Если бы к этим словам прислушивались авторы вузовских учебников!
Взять солидную “Политологию”. Вот как в ней объяснено, что такое геополитика: “Синтезирует рельеф и ценности, просматривает связи пространственных конфигураций с реальной политической активностью, устанавливает корреляции пространства с национально-государственными параметрами, расценивает протяжение через призму его сращенности с духом (что в совокупности задает театр самоосуществления народа)”. С таким учебником даже то, что знал, перестанешь понимать.
В учебнике по эстетике доктора философских наук написано: “Если задаться вопросом о субстанциальном ядре искусства, сохраняющем свою природу на протяжении всех исторических трансформаций художественного творчества, можно прийти к выводу, что оно состоит в переплавленности рационального и нерационального, позволяющего искусству выражать не только сознание, но и подсознание культуры, подтверждающей его репутацию как всеохватной или культурно-типичной деятельности”. Может, и впрямь только я с трудом это предложение перевариваю? Написано же на обложке “Эстетики”: работы автора на европейские языки переводили. Значит, их не просто поняли — оценили! Глубокий, должно быть, смысл сокрыт хоть в такой фразе профессора: “Невербализуемый фермент не является сторонним, служебным для искусства, а, напротив, внутренне присущ художественному творчеству. Он служит выражением его самобытности и эвристической силы”.
Еще одно учебное пособие для студентов-культурологов — “Введение в текстологию традиционных культур”. “Главное, что я хочу подчеркнуть, заключается в том, что всякая игра по своей субстанциальной форме — это овладение миром путем его метафорической редукции, путем создания первичного мифоязыкового единства, позволяющего человеческой самости идеально прирастить конститутивные свойства универсума культуры”. Вам что-то непонятно? Вы еще другого автора не читали: “Формат плоскости поворота онтологического вектора современной философии на одном направлении почти классически интерпретируется семантикой требования определенности значения и изоморфизмом его соотнесения с десигнатом и денотатом и на другом направлении сопоставим с фиксацией нефиксированных состояний замены понятийных средств на симулякр, где сам симулякр принципиально асемантичен (на мой взгляд, он асемантичен через статус допредикативной семантики)”.
Страшно? Не пугайтесь. Автор последнего “рассуждения” не пишет учебники и пособия. Он еще студент, он только учится... А когда он выучится, вот тогда держитесь, трепещите, бедные “непродвинутые” студенты!
Взять солидную “Политологию”. Вот как в ней объяснено, что такое геополитика: “Синтезирует рельеф и ценности, просматривает связи пространственных конфигураций с реальной политической активностью, устанавливает корреляции пространства с национально-государственными параметрами, расценивает протяжение через призму его сращенности с духом (что в совокупности задает театр самоосуществления народа)”. С таким учебником даже то, что знал, перестанешь понимать.
В учебнике по эстетике доктора философских наук написано: “Если задаться вопросом о субстанциальном ядре искусства, сохраняющем свою природу на протяжении всех исторических трансформаций художественного творчества, можно прийти к выводу, что оно состоит в переплавленности рационального и нерационального, позволяющего искусству выражать не только сознание, но и подсознание культуры, подтверждающей его репутацию как всеохватной или культурно-типичной деятельности”. Может, и впрямь только я с трудом это предложение перевариваю? Написано же на обложке “Эстетики”: работы автора на европейские языки переводили. Значит, их не просто поняли — оценили! Глубокий, должно быть, смысл сокрыт хоть в такой фразе профессора: “Невербализуемый фермент не является сторонним, служебным для искусства, а, напротив, внутренне присущ художественному творчеству. Он служит выражением его самобытности и эвристической силы”.
Еще одно учебное пособие для студентов-культурологов — “Введение в текстологию традиционных культур”. “Главное, что я хочу подчеркнуть, заключается в том, что всякая игра по своей субстанциальной форме — это овладение миром путем его метафорической редукции, путем создания первичного мифоязыкового единства, позволяющего человеческой самости идеально прирастить конститутивные свойства универсума культуры”. Вам что-то непонятно? Вы еще другого автора не читали: “Формат плоскости поворота онтологического вектора современной философии на одном направлении почти классически интерпретируется семантикой требования определенности значения и изоморфизмом его соотнесения с десигнатом и денотатом и на другом направлении сопоставим с фиксацией нефиксированных состояний замены понятийных средств на симулякр, где сам симулякр принципиально асемантичен (на мой взгляд, он асемантичен через статус допредикативной семантики)”.
Страшно? Не пугайтесь. Автор последнего “рассуждения” не пишет учебники и пособия. Он еще студент, он только учится... А когда он выучится, вот тогда держитесь, трепещите, бедные “непродвинутые” студенты!
Самое интересное
-
-
Стало известно, что ждет Орбакайте после очередного возвращения в РФ
-
Названа российская ракета, способная достать до Лондона
-
Известный банкир, бывший председатель совета директоров «Норникеля» найден мертвым в Москве
-
Путин прочертил ядерную линию
-
Подмосковный школьник-мигрант угрожал вырезать семью одноклассницы за отказ встречаться
Что еще почитать
-
«Удар за ударом»: выяснились подробности массированной атаки ВСУ беспилотниками на Белгородскую область
-
Спящие «ячейки смерти»: как вербовали и сколько платили террористам, захватившим российский город
-
Лидера группы «Калинов мост» обманули с помощью пароля «Победа»
-
«Финальная точка»: в России оценили заявление Джеффриса об отправке войск США на Украину
-
Необычные подробности инаугурации Путина: что выбили на оборотной стороне президентской цепи
В регионах
-
Поздравления с Пасхой-2024: красивые, душевные открытки и картинки с пожеланиями и стихами
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань -
Под Симферополем после сбития ATACMS рассыпались боеприпасы
Крым