Японский бунтарь с мыслью о веревке
Главный козырь “Фотобиеннале-2002”
“Одержимый”, “маньяк”, “садист”, “порнушник”, “летописец Токио”... Это все о Нобуеси Араки, самом культовом японском фотографе. Под занавес “Фотобиеннале-2002” завтра, 15 мая, в Московском доме фотографии открывается его большая персональная выставка.
Почти ежедневно он выходит из дома и идет на прогулку по одному и тому же маршруту. Непременно проходя насквозь токийский квартал красных фонарей — Шиньюк. Как обычно, за ним идет толпа фанатеющих поклонников, и местные жрицы любви застывают в ожидании, что, может быть, он их опять... убьет.
“Фотография — это убийство”, — утверждает Нобуеси Араки. Делая снимок, он уже знает, что этот кадр переживет изображенного. И потому не останавливается ни перед чем. Те модели, которых он завлекал в свои сети, — с ними он вытворял все что угодно: брил, раздевал прямо на улицах, заставлял заниматься перед объективом любовью, одевал в кимоно и подвешивал на веревке. А потом все эти девушки писали ему душераздирающие письма: “Это был самый счастливый день в моей жизни...”
Араки — маниакальный фотограф. Ежедневная норма уже в течение нескольких десятилетий — 72 кадра, две кассеты. Это минимум. Как-то, снимая серию “Токийские ветряные заграждения”, поставил рекорд — 80 катушек пленки за два дня. Но, продираясь через горы сделанных фотографом кадров, понимаешь: все давно и тщательно продумано и ни один кадр не сделан случайно. Хотя у многих творчество японского гуру может вызвать и отторжение: “Как он может одновременно снимать самую грязную порнуху и играющих детей или сидящих на токийских улицах мирных стариков”. Но, видимо, просто нужно понимать, что в жизни Нобуеси Араки существует несколько сценариев, с помощью которых он лихорадочно пытается пропустить через себя весь мир с помощью фотоаппарата.
Вот веревка — она присутствует во многих его эротических фотографиях. А ведь все объяснимо. “Я всегда искал сердце женщины. Это его я всегда хотел опутать. Но с течением времени женщины стали связывать себя и привязывать себя ко мне”, — признается автор, который редко когда трактует смысл своих работ. Оттого даже в философской Японии его мало кто понимал. Более того — его выставки неоднократно запрещались, закрывались и подвергались цензуре японскими властями. И только усилили интерес к этому действительно неординарному фотографу.
Выставка работ Нобуеси Араки продлится в Московском доме фотографии на Остоженке до 16 июня.
Почти ежедневно он выходит из дома и идет на прогулку по одному и тому же маршруту. Непременно проходя насквозь токийский квартал красных фонарей — Шиньюк. Как обычно, за ним идет толпа фанатеющих поклонников, и местные жрицы любви застывают в ожидании, что, может быть, он их опять... убьет.
“Фотография — это убийство”, — утверждает Нобуеси Араки. Делая снимок, он уже знает, что этот кадр переживет изображенного. И потому не останавливается ни перед чем. Те модели, которых он завлекал в свои сети, — с ними он вытворял все что угодно: брил, раздевал прямо на улицах, заставлял заниматься перед объективом любовью, одевал в кимоно и подвешивал на веревке. А потом все эти девушки писали ему душераздирающие письма: “Это был самый счастливый день в моей жизни...”
Араки — маниакальный фотограф. Ежедневная норма уже в течение нескольких десятилетий — 72 кадра, две кассеты. Это минимум. Как-то, снимая серию “Токийские ветряные заграждения”, поставил рекорд — 80 катушек пленки за два дня. Но, продираясь через горы сделанных фотографом кадров, понимаешь: все давно и тщательно продумано и ни один кадр не сделан случайно. Хотя у многих творчество японского гуру может вызвать и отторжение: “Как он может одновременно снимать самую грязную порнуху и играющих детей или сидящих на токийских улицах мирных стариков”. Но, видимо, просто нужно понимать, что в жизни Нобуеси Араки существует несколько сценариев, с помощью которых он лихорадочно пытается пропустить через себя весь мир с помощью фотоаппарата.
Вот веревка — она присутствует во многих его эротических фотографиях. А ведь все объяснимо. “Я всегда искал сердце женщины. Это его я всегда хотел опутать. Но с течением времени женщины стали связывать себя и привязывать себя ко мне”, — признается автор, который редко когда трактует смысл своих работ. Оттого даже в философской Японии его мало кто понимал. Более того — его выставки неоднократно запрещались, закрывались и подвергались цензуре японскими властями. И только усилили интерес к этому действительно неординарному фотографу.
Выставка работ Нобуеси Араки продлится в Московском доме фотографии на Остоженке до 16 июня.
Самое интересное
-
-
Генерал Попов рассказал, где ВСУ спрячут F-16: в бетонных капонирах
-
В Италии определились по поводу прямого участия в конфликте на Украине
-
«В США началась паника из-за СВО»: экстрасенс рассказала о завершении конфликта на Украине
-
Атака на Путина обернулась грязной дракой в оппозиции
-
В США нашли «проклятый» корабль Adella Shores, который исчез 115 лет назад
Что еще почитать
-
«Слишком много знал»: на Украине похоронили предполагаемого участника «резни» в Буче и Ирпени
-
Физик из МФТИ рассказал, как сварить яйца без трещин в скорлупе
-
В Госдуме заподозрили, что реальная инфляция в два раза выше официальной
-
Сломан нос: выяснилось состояние здоровья девочки, которую ударил неадекватный мигрант
-
Выяснились подробности драки отца и 17-летнего сына в Москве
В регионах
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань -
Поздравления с Пасхой-2024: красивые, душевные открытки и картинки с пожеланиями и стихами
Хабаровск