Был только МИК...
Эксперты исключают, что на Байконуре произошел взрыв
“Главный спец” по катастрофам Илья Клебанов (именно он, в частности, возглавлял правительственную комиссию по расследованию причин гибели подлодки “Курск”) теперь занимается байконурской трагедией. Сейчас он не вылезает со 112-й площадки, где под обломками крыши упокоились 8 ремонтников.
Ангар монтажно-испытательного корпуса (МИК) продолжает разваливаться: бетон, в течение десятилетий подвергавшийся встряскам от взлетающих тяжелых ракет, не выдержал — устояли лишь стены, а крыша поехала. Именно ее обломки накрыли три из пяти пролетов здания. Восемь рабочих монтажно-ремонтной бригады вмиг оказались под завалами 80-метрового строения. Спасателям МЧС удалось извлечь семь тел погибших, они ищут последнего...
Досье “МК”.
24 октября 1960 г. — на 41-й площадке полигона Тюра-Там (ныне космодром Байконур) на последнем этапе подготовки к первому испытательному пуску взорвалась новая межконтинентальная ракета Р-16 конструкции Михаила Янгеля. Пострадали 125 человек, из них 92 погибли, в том числе председатель Госкомиссии по проведению испытаний, главком РВСН маршал Митрофан Неделин.
24 октября 1963 г. — на 70-й площадке Байконура взорвалась межконтинентальная ракета Р-9А конструкции Сергея Королева. Погибли 8 человек.
“Хотя никаких версий мы исключать не имеем права, взрывчатых устройств в монтажно-испытательном корпусе не было”, — сообщил через несколько часов после прилета на Байконур Илья Клебанов. “Взрывную” версию случившегося на космодроме опровергает и следственная группа. Замгенерального директора “Росавиакосмоса” Александр Кузнецов так прокомментировал ситуацию: стекла внутри МИКа остались целы — рвани что-нибудь в ангаре, они сразу бы разлетелись. Он также отрицает вероятность того, что взрыв мог произойти из-за избыточного давления в топливных баках ракеты-носителя “Энергия”: даже в этом случае вызывная волна не сорвала бы крышу ангара. Пока комиссия склонна считать, что к трагедии привела ветхость крыши строения. Тем не менее, по словам Кузнецова, ЧП на Байконуре стало полной неожиданностью: за кровлей МИКа вроде бы следили специалисты проектного института...
Между тем заинтересованные ведомства уже думают, как дальше использовать не пострадавшее в результате аварии оборудование. А глава “Росавиакосмоса” Юрий Коптев отчитался перед коллегами из российско-французского предприятия “Starsem”: расположенные внутри монтажно-испытательного комплекса агрегаты остались целы, ЧП на Байконуре не повлияет на реализацию планов запуска коммерческих и военных объектов...
Ангар монтажно-испытательного корпуса (МИК) продолжает разваливаться: бетон, в течение десятилетий подвергавшийся встряскам от взлетающих тяжелых ракет, не выдержал — устояли лишь стены, а крыша поехала. Именно ее обломки накрыли три из пяти пролетов здания. Восемь рабочих монтажно-ремонтной бригады вмиг оказались под завалами 80-метрового строения. Спасателям МЧС удалось извлечь семь тел погибших, они ищут последнего...
Досье “МК”.
24 октября 1960 г. — на 41-й площадке полигона Тюра-Там (ныне космодром Байконур) на последнем этапе подготовки к первому испытательному пуску взорвалась новая межконтинентальная ракета Р-16 конструкции Михаила Янгеля. Пострадали 125 человек, из них 92 погибли, в том числе председатель Госкомиссии по проведению испытаний, главком РВСН маршал Митрофан Неделин.
24 октября 1963 г. — на 70-й площадке Байконура взорвалась межконтинентальная ракета Р-9А конструкции Сергея Королева. Погибли 8 человек.
“Хотя никаких версий мы исключать не имеем права, взрывчатых устройств в монтажно-испытательном корпусе не было”, — сообщил через несколько часов после прилета на Байконур Илья Клебанов. “Взрывную” версию случившегося на космодроме опровергает и следственная группа. Замгенерального директора “Росавиакосмоса” Александр Кузнецов так прокомментировал ситуацию: стекла внутри МИКа остались целы — рвани что-нибудь в ангаре, они сразу бы разлетелись. Он также отрицает вероятность того, что взрыв мог произойти из-за избыточного давления в топливных баках ракеты-носителя “Энергия”: даже в этом случае вызывная волна не сорвала бы крышу ангара. Пока комиссия склонна считать, что к трагедии привела ветхость крыши строения. Тем не менее, по словам Кузнецова, ЧП на Байконуре стало полной неожиданностью: за кровлей МИКа вроде бы следили специалисты проектного института...
Между тем заинтересованные ведомства уже думают, как дальше использовать не пострадавшее в результате аварии оборудование. А глава “Росавиакосмоса” Юрий Коптев отчитался перед коллегами из российско-французского предприятия “Starsem”: расположенные внутри монтажно-испытательного комплекса агрегаты остались целы, ЧП на Байконуре не повлияет на реализацию планов запуска коммерческих и военных объектов...
Самое интересное
-
-
Озвучено, что Зеленский ведет охоту на бывшего соратника
-
Не всем россиянам удастся получить зарплату к Новому году: виноваты длинные праздники
-
Более 30 детей погибли после устроенной боевиками атаки беспилотника
-
Ответ Кадырову из «болота»: политолог Журавлев рассказал, почему его призыв к украинцам обречён
-
Звезда «Реальных пацанов» Дмитрий Красильников скончался в 45 лет
Что еще почитать
-
Странности Аллегровой, страдающая Долина и откровение Киркорова
-
Торпеда для «торговца»: за что Россия может пустить ко дну иностранные суда в нейтральных водах
-
ВИЧ в России: свежий взгляд на проблему, терапию и перспективы
-
В Новый год страна останется без Димы Билана и Егора Крида
-
«Не богоизбранный народ»: в Москве жёстко прокомментировали требование Польши благодарности от Зеленского
В регионах
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 4 декабря 2025 года: что нельзя делать в праздник Введения
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 6 декабря 2025 года: что нельзя делать в Митрофанов день
-
Народные приметы на 7 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Катерины Санницы
Улан-Удэ -
Народные приметы на 3 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Прокла
Улан-Удэ -
Народные приметы на 5 декабря 2025 года: что нельзя делать в Прокопьев день
Улан-Удэ -
Девять миллиардов похитила на контрактах на строительство бывшая иркутянка Юлия Мерваезова
Иркутск