Был только МИК...
Эксперты исключают, что на Байконуре произошел взрыв
“Главный спец” по катастрофам Илья Клебанов (именно он, в частности, возглавлял правительственную комиссию по расследованию причин гибели подлодки “Курск”) теперь занимается байконурской трагедией. Сейчас он не вылезает со 112-й площадки, где под обломками крыши упокоились 8 ремонтников.
Ангар монтажно-испытательного корпуса (МИК) продолжает разваливаться: бетон, в течение десятилетий подвергавшийся встряскам от взлетающих тяжелых ракет, не выдержал — устояли лишь стены, а крыша поехала. Именно ее обломки накрыли три из пяти пролетов здания. Восемь рабочих монтажно-ремонтной бригады вмиг оказались под завалами 80-метрового строения. Спасателям МЧС удалось извлечь семь тел погибших, они ищут последнего...
Досье “МК”.
24 октября 1960 г. — на 41-й площадке полигона Тюра-Там (ныне космодром Байконур) на последнем этапе подготовки к первому испытательному пуску взорвалась новая межконтинентальная ракета Р-16 конструкции Михаила Янгеля. Пострадали 125 человек, из них 92 погибли, в том числе председатель Госкомиссии по проведению испытаний, главком РВСН маршал Митрофан Неделин.
24 октября 1963 г. — на 70-й площадке Байконура взорвалась межконтинентальная ракета Р-9А конструкции Сергея Королева. Погибли 8 человек.
“Хотя никаких версий мы исключать не имеем права, взрывчатых устройств в монтажно-испытательном корпусе не было”, — сообщил через несколько часов после прилета на Байконур Илья Клебанов. “Взрывную” версию случившегося на космодроме опровергает и следственная группа. Замгенерального директора “Росавиакосмоса” Александр Кузнецов так прокомментировал ситуацию: стекла внутри МИКа остались целы — рвани что-нибудь в ангаре, они сразу бы разлетелись. Он также отрицает вероятность того, что взрыв мог произойти из-за избыточного давления в топливных баках ракеты-носителя “Энергия”: даже в этом случае вызывная волна не сорвала бы крышу ангара. Пока комиссия склонна считать, что к трагедии привела ветхость крыши строения. Тем не менее, по словам Кузнецова, ЧП на Байконуре стало полной неожиданностью: за кровлей МИКа вроде бы следили специалисты проектного института...
Между тем заинтересованные ведомства уже думают, как дальше использовать не пострадавшее в результате аварии оборудование. А глава “Росавиакосмоса” Юрий Коптев отчитался перед коллегами из российско-французского предприятия “Starsem”: расположенные внутри монтажно-испытательного комплекса агрегаты остались целы, ЧП на Байконуре не повлияет на реализацию планов запуска коммерческих и военных объектов...
Ангар монтажно-испытательного корпуса (МИК) продолжает разваливаться: бетон, в течение десятилетий подвергавшийся встряскам от взлетающих тяжелых ракет, не выдержал — устояли лишь стены, а крыша поехала. Именно ее обломки накрыли три из пяти пролетов здания. Восемь рабочих монтажно-ремонтной бригады вмиг оказались под завалами 80-метрового строения. Спасателям МЧС удалось извлечь семь тел погибших, они ищут последнего...
Досье “МК”.
24 октября 1960 г. — на 41-й площадке полигона Тюра-Там (ныне космодром Байконур) на последнем этапе подготовки к первому испытательному пуску взорвалась новая межконтинентальная ракета Р-16 конструкции Михаила Янгеля. Пострадали 125 человек, из них 92 погибли, в том числе председатель Госкомиссии по проведению испытаний, главком РВСН маршал Митрофан Неделин.
24 октября 1963 г. — на 70-й площадке Байконура взорвалась межконтинентальная ракета Р-9А конструкции Сергея Королева. Погибли 8 человек.
“Хотя никаких версий мы исключать не имеем права, взрывчатых устройств в монтажно-испытательном корпусе не было”, — сообщил через несколько часов после прилета на Байконур Илья Клебанов. “Взрывную” версию случившегося на космодроме опровергает и следственная группа. Замгенерального директора “Росавиакосмоса” Александр Кузнецов так прокомментировал ситуацию: стекла внутри МИКа остались целы — рвани что-нибудь в ангаре, они сразу бы разлетелись. Он также отрицает вероятность того, что взрыв мог произойти из-за избыточного давления в топливных баках ракеты-носителя “Энергия”: даже в этом случае вызывная волна не сорвала бы крышу ангара. Пока комиссия склонна считать, что к трагедии привела ветхость крыши строения. Тем не менее, по словам Кузнецова, ЧП на Байконуре стало полной неожиданностью: за кровлей МИКа вроде бы следили специалисты проектного института...
Между тем заинтересованные ведомства уже думают, как дальше использовать не пострадавшее в результате аварии оборудование. А глава “Росавиакосмоса” Юрий Коптев отчитался перед коллегами из российско-французского предприятия “Starsem”: расположенные внутри монтажно-испытательного комплекса агрегаты остались целы, ЧП на Байконуре не повлияет на реализацию планов запуска коммерческих и военных объектов...
Самое интересное
-
-
Странный итог переговоров в Стамбуле: на наших глазах начала раскручиваться неожиданная интрига
-
Трамп сделал неожиданный вывод о Путине после переговоров в Стамбуле
-
«Генерал-прорыв» и многодетный отец: что известно о новом главкоме Сухопутных войск
-
Самолет с пассажирами на борту летел без пилотов за штурвалом 10 минут
-
«Полки в Риге опустеют»: в Латвии прокомментировали введение эмбарго на товары из России
Что еще почитать
-
Назван идеальный итог переговоров в Стамбуле: Британия должна проиграть
-
«Множественные взрывы»: на бывшей базе ВВС мощный пожар унес жизни людей
-
Представитель секс-меньшинств и убийца: состав делегации от Украины похож на провокацию
-
Появился первый прогноз по переговорам России и Украины в Стамбуле
-
Украинские ВВС не дали отличиться российской ПВО: сами угробили очередной F-16
В регионах
-
Новый закон примут после случая с разводом погибшего на СВО рязанца
-
«Оно того не стоит»: Читинцы не поддержали переход такси на российские автомобили
-
Народные приметы на 15 мая 2025 года: что нельзя делать в день Бориса и Глеба
Улан-Удэ -
Народные приметы на 16 мая 2025 года: что нельзя делать в день Мавры Рассадницы
Улан-Удэ -
В Кушве закопали в землю миллиард?
Екатеринбург -
Глава Крыма предложил запретить мигрантам привозить семьи в России
Крым