Мэтр и мэр столкнулись на Сретенке
На днях в Москву съехались со всей России, из Европы и стран СНГ ученики всемирно известного режиссера Анатолия Васильева. Они устремились в российскую столицу не только для того, чтобы поделиться творческими находками, но и чтобы спасти учителя. Причем в прямом смысле слова: у Васильева и его “Школы драматического искусства” хотят отобрать здание, что на углу Сретенки и Последнего переулка. “Неужели Госпремия и “Триумф” — это ошибка?! Неужели всемирное признание — это случайность?! За что?!” — спрашивал Васильев у невидимого мэра.
Больше месяца назад Юрий Лужков вознегодовал: мол, строим-строим для культурных деятелей здания, а они, неблагодарные, не используют их. Вот театр на Сретенке почти год бездействует. Не отдать ли нам его тем, кому он нужнее?
Начальник отдела театров Комитета по культуре Анатолий Александров поспешил нас успокоить:
— Полушутливое заявление мэра вызвало резонанс в театральных кругах. Но мэр ведь не может знать все. Прошлой весной строители старались как можно быстрее закончить стройку: хотели, чтобы там прошли акции Всемирной театральной олимпиады. И они успели, там действительно играли спектакли. Но по окончании олимпиады строительство продолжилось, и только в конце февраля Васильев подписал акт о приемке. То есть имелись объективные причины, по которым он не мог перевести на эту сцену спектакли с Поварской. Все это мы объяснили мэру. Художник же явно преувеличил масштабы бедствия. Уверяю вас, никто у него театр отбирать не собирается.
И все-таки чиновник немного лукавит. Откуда тогда появились две разгромные статьи в “Вечерней Москве” и “Московской правде” с их совковым пафосом: Васильев разъезжает по Европам, здание пустует, а ведь у нас так много достойных бездомных коллективов? Художнику не припомнили разве только то, что и учился он на советские деньги. Так в советские времена обычно начинали травлю. А тут еще пошли разговоры о том, что театр на Сретенке хотят отдать другому, не менее именитому мастеру — Фоменко . Но Петр Наумович, будучи человеком благородным, в ответ написал официальное письмо в мэрию с отказом. А Комитет по культуре требует от Васильева отчитываться о каждом своем шаге.
— Только до перестройки был такой тотальный контроль над творцом, — говорит Анатолий Борисович. — Я так гордился всегда тем, что в современной России художник отвечает только перед самим собой, зрителем и Богом. И вот — нас снова посадили на поводок.
Обеспокоенные происходящим, ученики Васильева объединились в “Театральное товарищество “Сретенка”, и вскоре они начнут показывать в стенах театра свои спектакли. Кроме того, в июне на Сретенке впервые после двухлетнего перерыва покажут красивейший спектакль “Моцарт и Сальери”. И, будем надеяться, после этого никто уже не сможет упрекнуть Васильева в бездеятельности. Мы продолжим следить за развитием событий в Последнем переулке.
Больше месяца назад Юрий Лужков вознегодовал: мол, строим-строим для культурных деятелей здания, а они, неблагодарные, не используют их. Вот театр на Сретенке почти год бездействует. Не отдать ли нам его тем, кому он нужнее?
Начальник отдела театров Комитета по культуре Анатолий Александров поспешил нас успокоить:
— Полушутливое заявление мэра вызвало резонанс в театральных кругах. Но мэр ведь не может знать все. Прошлой весной строители старались как можно быстрее закончить стройку: хотели, чтобы там прошли акции Всемирной театральной олимпиады. И они успели, там действительно играли спектакли. Но по окончании олимпиады строительство продолжилось, и только в конце февраля Васильев подписал акт о приемке. То есть имелись объективные причины, по которым он не мог перевести на эту сцену спектакли с Поварской. Все это мы объяснили мэру. Художник же явно преувеличил масштабы бедствия. Уверяю вас, никто у него театр отбирать не собирается.
И все-таки чиновник немного лукавит. Откуда тогда появились две разгромные статьи в “Вечерней Москве” и “Московской правде” с их совковым пафосом: Васильев разъезжает по Европам, здание пустует, а ведь у нас так много достойных бездомных коллективов? Художнику не припомнили разве только то, что и учился он на советские деньги. Так в советские времена обычно начинали травлю. А тут еще пошли разговоры о том, что театр на Сретенке хотят отдать другому, не менее именитому мастеру — Фоменко . Но Петр Наумович, будучи человеком благородным, в ответ написал официальное письмо в мэрию с отказом. А Комитет по культуре требует от Васильева отчитываться о каждом своем шаге.
— Только до перестройки был такой тотальный контроль над творцом, — говорит Анатолий Борисович. — Я так гордился всегда тем, что в современной России художник отвечает только перед самим собой, зрителем и Богом. И вот — нас снова посадили на поводок.
Обеспокоенные происходящим, ученики Васильева объединились в “Театральное товарищество “Сретенка”, и вскоре они начнут показывать в стенах театра свои спектакли. Кроме того, в июне на Сретенке впервые после двухлетнего перерыва покажут красивейший спектакль “Моцарт и Сальери”. И, будем надеяться, после этого никто уже не сможет упрекнуть Васильева в бездеятельности. Мы продолжим следить за развитием событий в Последнем переулке.
Самое интересное
-
-
«Днепропетровск ждет осада»: генерал рассказал, почему ВС РФ не будет брать город с наскока
-
В Непале расследуют скоростной подъем британских военных на Эверест
-
Наемники бегут, техника пылает: ВС РФ обрушили на Украину «30 ударов возмездия»
-
«Получил имперские символы»: ромбы убрали с российского герба за женственность
-
Экономист Масленников объяснил, почему разведанных запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Что еще почитать
В регионах
-
Народные приметы на 22 мая 2025 года: что нельзя делать в день Николая Чудотворца
-
Новый закон примут после случая с разводом погибшего на СВО рязанца
-
Тульская область пережила самую массовую атаку дронов с начала СВО
Тула -
Народные приметы на 21 мая 2025 года: традиции и запреты дня Иоанна Богослова
Улан-Удэ -
«СпортБыстрых»: Как дети Забайкалья получили возможность развиваться
Чита -
В Тульской области мобильный интернет «вырубило» после ночного налета БПЛА
Тула