Школярам — по барабану!
Министерство образования сыграло в открытую
Впервые в России процедуру розыгрыша (с помощью лототрона) тем школьных выпускных сочинений провели в прямом эфире. Для Москвы и области — на канале ТВЦ. Корреспондент “МК” оказался единственным журналистом, сумевшим мышкой прошмыгнуть в студию и стать непосредственным свидетелем этого уникального для российского образования события.
Сохранить экзаменационные задания до часа “Х” в тайне — самая большая головная боль Министерства образования. Прошлым летом справились с этим, прямо скажем, не очень: за два дня до сочинения все темы непонятно каким образом оказались в Интернете. За 8 долларов любой мог получить их полный перечень и подготовиться — запастись шпаргалками. Через неделю та же история повторилась с алгеброй. Чтобы провести экзамен как положено, срочно потребовалось поменять все задания и примеры.
Для выпускного сочинения-2002 в министерстве подготовили 35 комплектов по 8 тем. В начале мая их разослали по всем российским школам. Комплекты составлены по единому образцу, но конкретное содержание каждого из них разнится: отличаются формулировки и художественные произведения, по которым надо раскрывать темы. Какая попадет для какого региона — вчера решил лототрон.
8 часов утра. Служебный подъезд телецентра в Останкине. Первыми подъезжают “областники” — зампред правительства Сергей Кошман и министр образования Лидия Антонова . Сергей Николаевич заметно нервничает: его дочь тоже пишет сочинение. Причем ей нужна только “пятерка”: девочка идет на медаль.
— Меня еще вчера дочь упрекала: “Папа, ну что ты от меня скрываешь?! Ребята в классе говорят, что все записали заранее и темы уже известны. Даже в Интернете их видели...”
Руководитель утреннего канала “Настроение” Алексей Митрофанов успокаивает:
— Вчера мы только репетицию проводили, а по-настоящему разыгрывать сегодня будем.
И еще раз обговаривает все нюансы процедуры:
— Шары загружают в лототрон, барабан крутится. Предположим, выпадает номер семь. Ведущий берет его и показывает в камеру. Тут же заставкой даем темы.
Лототрон, в котором станут крутить шары, как выясняется, не простой, а специальный, сертифицированный. Каждый шар для него чуть ли не под микроскопом проверили — чтобы все было по-честному.
8.05. Подъезжает председатель Комитета образования Москвы Любовь Кезина, и вслед за ней — первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова. Поднимаются на второй этаж телецентра, идут в гримерную. Перед эфиром дамы тщательно прихорашиваются. У всех остальных — и телевизионщиков, и “образованцев” — изрядно трясутся поджилки: все-таки такое мероприятие проводится впервые. Раньше темы из Министерства образования поступали в школы в запечатанных конвертах и вскрывались лишь на экзамене. Пока идет приготовление к эфиру, спрашиваю Любовь Кезину:
— А если в школе нет телевизора или он не принимает сигнал?
— Просчитаны все варианты. В идеале телевизор должен стоять в классе, где проходит экзамен, и ученики видят все в прямом эфире. Если телевизор поместить в класс нельзя, то тогда учителя и представители учеников собираются в комнате, где он имеется, а потом сообщают номер комплекта остальным. Если вдруг телевизор “вырубится” прямо во время передачи, можно получить информацию по телефону из окружного управления образования или из самого Комитета. Кроме того, темы продублируют на нашем сайте в Интернете. И наконец, на самый крайний случай во всех школах есть традиционные конверты с темами. Школы получили их еще 30 мая. В Московской области, кстати, только 11% учебных заведений принимает сигнал ТВЦ, поэтому большинство школ использует конверты.
8.25. За столом в студии — шесть человек: московские и областные чиновники и двое представителей общественности — председатель совета родительской общественности Москвы Елена Смирнова и учительница из Дмитрова Алла Аркадьева.
8.30. Симпатичная ведущая Аня Нурпейсова бодро ведет эфир. Все напряженно ждут момента розыгрыша. Наконец Людмила Швецова дает отмашку: “Старт!” Шары загружены в лототрон, барабан вращается, томительное ожидание — и вот он, момент истины: выкатывается шарик под номером... под номером семь! Алексей Митрофанов как в воду глядел. Нынешним московским и областным выпускникам выпали следующие темы:
1. Тихон Щербатый и Платон Каратаев в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”.
2. “И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою...” (По одному из произведений И.А.Бунина.)
3. Чичиков на балу у губернатора. (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”.)
4. Стихотворение А.Т.Твардовского “Вся суть в одном-единственном завете...” (Восприятие, истолкование, оценка.)
5. Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
6. Смысл финала драматического произведения. (На примере одной из пьес русской литературы ХХ века.)
7. Особенности жанра поэмы в творчестве М.Ю.Лермонтова. (На примере одного произведения.)
8. Тема семьи в одном из произведений русской литературы.
Любовь Кезина резюмирует:
— Ну что ж, по пяти темам написать вполне реально, две трудные, одна так себе.
По ее признанию, для себя она выбрала бы восьмую тему и раскрыла бы ее на примере творчества Льва Толстого: хочешь — бери семью Ростовых, хочешь — Болконских или Курагиных. А еще можно Анну Каренину припомнить... А вот Людмила Швецова предпочла бы вторую тему: “Обожаю Бунина! Его “Темные аллеи” у меня до сих пор под подушкой лежат”.
...А в это время в 101-й средней общеобразовательной, что во дворе нашей редакции, в классе — шум-гам, работает телевизор, между рядами курсируют преподаватели, рассаживая опоздавших.
— Надеюсь, вы все, — обращаясь к телезрителям, произносит председатель Комитета образования, — подготовились к экзамену как следует?
Раздается несдержанное ржание. Даже учителя не могут утаить усмешки: “Ага, так и подготовились к 280 темам!..”
— А теперь наш лототрон...
Смех опять перекрывает звук телевизора.
— Гы, лохотрон! Ну точно, лохотрон!
Ребят удается угомонить, только когда начинают зачитывать темы.
По мере получения информации глаза учителей становятся все грустнее и грустнее.
— Трудные темы. Пушкина нет, Достоевского нет. Как ребята писать будут?.. — вздыхает завуч.
Экран гаснет. Выбранные темы записывают мелом на доске. Телевизор выносят снова в учительскую.
По данным “МК”, большинство московских выпускников выбрало темы по Гоголю и “семейную”. Через неделю, 10 июня, состоится розыгрыш заданий по математике. “Играть” будут уже 89 комплектов, и лототрон возьмут новый, более вместительный. Но Москва и область опять станут следить за этой процедурой вместе.
Сохранить экзаменационные задания до часа “Х” в тайне — самая большая головная боль Министерства образования. Прошлым летом справились с этим, прямо скажем, не очень: за два дня до сочинения все темы непонятно каким образом оказались в Интернете. За 8 долларов любой мог получить их полный перечень и подготовиться — запастись шпаргалками. Через неделю та же история повторилась с алгеброй. Чтобы провести экзамен как положено, срочно потребовалось поменять все задания и примеры.
Для выпускного сочинения-2002 в министерстве подготовили 35 комплектов по 8 тем. В начале мая их разослали по всем российским школам. Комплекты составлены по единому образцу, но конкретное содержание каждого из них разнится: отличаются формулировки и художественные произведения, по которым надо раскрывать темы. Какая попадет для какого региона — вчера решил лототрон.
8 часов утра. Служебный подъезд телецентра в Останкине. Первыми подъезжают “областники” — зампред правительства Сергей Кошман и министр образования Лидия Антонова . Сергей Николаевич заметно нервничает: его дочь тоже пишет сочинение. Причем ей нужна только “пятерка”: девочка идет на медаль.
— Меня еще вчера дочь упрекала: “Папа, ну что ты от меня скрываешь?! Ребята в классе говорят, что все записали заранее и темы уже известны. Даже в Интернете их видели...”
Руководитель утреннего канала “Настроение” Алексей Митрофанов успокаивает:
— Вчера мы только репетицию проводили, а по-настоящему разыгрывать сегодня будем.
И еще раз обговаривает все нюансы процедуры:
— Шары загружают в лототрон, барабан крутится. Предположим, выпадает номер семь. Ведущий берет его и показывает в камеру. Тут же заставкой даем темы.
Лототрон, в котором станут крутить шары, как выясняется, не простой, а специальный, сертифицированный. Каждый шар для него чуть ли не под микроскопом проверили — чтобы все было по-честному.
8.05. Подъезжает председатель Комитета образования Москвы Любовь Кезина, и вслед за ней — первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова. Поднимаются на второй этаж телецентра, идут в гримерную. Перед эфиром дамы тщательно прихорашиваются. У всех остальных — и телевизионщиков, и “образованцев” — изрядно трясутся поджилки: все-таки такое мероприятие проводится впервые. Раньше темы из Министерства образования поступали в школы в запечатанных конвертах и вскрывались лишь на экзамене. Пока идет приготовление к эфиру, спрашиваю Любовь Кезину:
— А если в школе нет телевизора или он не принимает сигнал?
— Просчитаны все варианты. В идеале телевизор должен стоять в классе, где проходит экзамен, и ученики видят все в прямом эфире. Если телевизор поместить в класс нельзя, то тогда учителя и представители учеников собираются в комнате, где он имеется, а потом сообщают номер комплекта остальным. Если вдруг телевизор “вырубится” прямо во время передачи, можно получить информацию по телефону из окружного управления образования или из самого Комитета. Кроме того, темы продублируют на нашем сайте в Интернете. И наконец, на самый крайний случай во всех школах есть традиционные конверты с темами. Школы получили их еще 30 мая. В Московской области, кстати, только 11% учебных заведений принимает сигнал ТВЦ, поэтому большинство школ использует конверты.
8.25. За столом в студии — шесть человек: московские и областные чиновники и двое представителей общественности — председатель совета родительской общественности Москвы Елена Смирнова и учительница из Дмитрова Алла Аркадьева.
8.30. Симпатичная ведущая Аня Нурпейсова бодро ведет эфир. Все напряженно ждут момента розыгрыша. Наконец Людмила Швецова дает отмашку: “Старт!” Шары загружены в лототрон, барабан вращается, томительное ожидание — и вот он, момент истины: выкатывается шарик под номером... под номером семь! Алексей Митрофанов как в воду глядел. Нынешним московским и областным выпускникам выпали следующие темы:
1. Тихон Щербатый и Платон Каратаев в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”.
2. “И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою...” (По одному из произведений И.А.Бунина.)
3. Чичиков на балу у губернатора. (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”.)
4. Стихотворение А.Т.Твардовского “Вся суть в одном-единственном завете...” (Восприятие, истолкование, оценка.)
5. Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
6. Смысл финала драматического произведения. (На примере одной из пьес русской литературы ХХ века.)
7. Особенности жанра поэмы в творчестве М.Ю.Лермонтова. (На примере одного произведения.)
8. Тема семьи в одном из произведений русской литературы.
Любовь Кезина резюмирует:
— Ну что ж, по пяти темам написать вполне реально, две трудные, одна так себе.
По ее признанию, для себя она выбрала бы восьмую тему и раскрыла бы ее на примере творчества Льва Толстого: хочешь — бери семью Ростовых, хочешь — Болконских или Курагиных. А еще можно Анну Каренину припомнить... А вот Людмила Швецова предпочла бы вторую тему: “Обожаю Бунина! Его “Темные аллеи” у меня до сих пор под подушкой лежат”.
...А в это время в 101-й средней общеобразовательной, что во дворе нашей редакции, в классе — шум-гам, работает телевизор, между рядами курсируют преподаватели, рассаживая опоздавших.
— Надеюсь, вы все, — обращаясь к телезрителям, произносит председатель Комитета образования, — подготовились к экзамену как следует?
Раздается несдержанное ржание. Даже учителя не могут утаить усмешки: “Ага, так и подготовились к 280 темам!..”
— А теперь наш лототрон...
Смех опять перекрывает звук телевизора.
— Гы, лохотрон! Ну точно, лохотрон!
Ребят удается угомонить, только когда начинают зачитывать темы.
По мере получения информации глаза учителей становятся все грустнее и грустнее.
— Трудные темы. Пушкина нет, Достоевского нет. Как ребята писать будут?.. — вздыхает завуч.
Экран гаснет. Выбранные темы записывают мелом на доске. Телевизор выносят снова в учительскую.
По данным “МК”, большинство московских выпускников выбрало темы по Гоголю и “семейную”. Через неделю, 10 июня, состоится розыгрыш заданий по математике. “Играть” будут уже 89 комплектов, и лототрон возьмут новый, более вместительный. Но Москва и область опять станут следить за этой процедурой вместе.
Самое интересное
-
-
«СВО будет продолжена до победы»: эксперт назвал главный месседж поездки Путина в Курскую область
-
Полжизни на госслужбе: секретарю Совета безопасности РФ Сергею Шойгу — 70 лет
-
На полигон украинского спецназа в Шостке российские ракеты буквально «зазывали»
-
Трагически погиб заслуженный артист России
-
«Лицо было обезображено, опознала по браслету»: мать убитой дочери-аутиста заявила о мести
Что еще почитать
-
Стала известна реакция Гарика Харламова на проделки мстителя, облившего его машину кефиром
-
Массовая поножовщина произошла на улице: полицейская машина вся в крови
-
Не моя проблема: своим заявлением Трамп оставил Украине только два пути
-
Месть водителю, обрызгавшему пешехода из лужи, не признали хулиганством: был мотив
-
«Не моя проблема»: проанализирована новая позиция Трампа по Украине
В регионах
-
«Оно того не стоит»: Читинцы не поддержали переход такси на российские автомобили
-
Народные приметы на 20 мая 2025 года: что нельзя делать в Купальницу
-
Народные приметы на 22 мая 2025 года: что нельзя делать в день Николая Чудотворца
Улан-Удэ -
Народные приметы на 21 мая 2025 года: традиции и запреты дня Иоанна Богослова
Улан-Удэ -
Акбулакский велопробег объединил поколения в честь Дня Победы
Оренбург -
В посёлке Энергетик торжественно открыли мемориальную плиту
Оренбург