Дед-Мазайцы
В Королёве длинноухих отлавливают... станичники
Исчерпав все средства борьбы с безбилетниками и вандалами, Московская железная дорога задействовала стратегический последний резерв — казаков.
— Пацаны, придется купить билеты.
Подошедшая московская электричка выплеснула на платформу спрессованный вагонной давкой “пассажиропоток”, и тот, устремившись на выход, наткнулся на турникеты, эти электронные рифы. По устоявшейся негласной традиции часть пассажиров преодолевает их при помощи молодых тренированных рук и ног. Только треск стоит. Но тут неожиданно возникает препятствие в камуфляже и в черном берете.
— В кассу, пожалуйста.
На станции Подлипки-Дачные (наукоград Королёв) к охране общественного порядка и проверке проездных документов привлекли не милицию, не ОМОН, а казачьи войска. У казаков, правда, нет ни папах, ни с лампасами галифе, ни пресловутых нагаек в руках. Тем не менее бравый вид молодцеватых станичников действует на безбилетников отрезвляюще.
— МЖД подписало договор с центральным войсковым кругом, — комментирует свое присутствие на подмосковной платформе подхорунжий. — Так что мы здесь не просто так: чисто все по закону.
Обязанности вроде несложные — следить за порядком, пресекать порчу дорогостоящих турникетов, проверять билеты, следить, чтобы не лезли на рельсы — ежегодно в Подлипках под колесами поездов калечится, гибнет до двенадцати человек. И не допускать хулиганства в подземном пешеходном переходе, который с наступлением темного времени суток становится криминально опасным.
Впрочем, сурово сдвинутые у переносицы брови, незнакомая форма спасителей способны напугать и вполне добропорядочных граждан. Черные береты кое-кого настораживают.
— Ко мне часто заходят и спрашивают: мол, кто такие, откуда взялись? Каким правовым документом регламентируется их деятельность? — рассказывает начальник станций Подлипки и Болшево Сергей Маркин. — Говоря честно, дирекция по обслуживанию пригородных пассажиров заключила договор с казаками, а я его даже не видел.
Привлекли казачков к охране ж.-д. имущества не от хорошей жизни. После того как Подлипки оборудовали пропускной электронной системой, планировалось, что эта функция будет возложена на сотрудников ЛОВД. Но они от подобной работы категорически отказались. Если и брались за нее, то только в свободное от основных милицейских обязанностей время и за отдельную плату.
Не получилось и с контролерами — бойкими женщинами, которые за мизерную зарплату, казалось, способны скрутить любого самого заматерелого “зайца”. Из восемнадцати свободных вакансий удалось заполнить всего четыре: после смены храбрые контролерши возвращались домой с синяками. И только с приходом казаков были решены все проблемы. Турникеты никто не портит, выручка от продажи билетов выросла на 50 процентов.
Подлипки — первая станция в Подмосковье, которую взялись охранять казаки. Кстати, по интенсивности пассажиропотока она может соперничать только с Москвой-Ярославской. Если дело пойдет, Дирекция по обслуживанию пассажиров пригородных поездов МЖД будет распространять передовой опыт дальше.
— Пацаны, придется купить билеты.
Подошедшая московская электричка выплеснула на платформу спрессованный вагонной давкой “пассажиропоток”, и тот, устремившись на выход, наткнулся на турникеты, эти электронные рифы. По устоявшейся негласной традиции часть пассажиров преодолевает их при помощи молодых тренированных рук и ног. Только треск стоит. Но тут неожиданно возникает препятствие в камуфляже и в черном берете.
— В кассу, пожалуйста.
На станции Подлипки-Дачные (наукоград Королёв) к охране общественного порядка и проверке проездных документов привлекли не милицию, не ОМОН, а казачьи войска. У казаков, правда, нет ни папах, ни с лампасами галифе, ни пресловутых нагаек в руках. Тем не менее бравый вид молодцеватых станичников действует на безбилетников отрезвляюще.
— МЖД подписало договор с центральным войсковым кругом, — комментирует свое присутствие на подмосковной платформе подхорунжий. — Так что мы здесь не просто так: чисто все по закону.
Обязанности вроде несложные — следить за порядком, пресекать порчу дорогостоящих турникетов, проверять билеты, следить, чтобы не лезли на рельсы — ежегодно в Подлипках под колесами поездов калечится, гибнет до двенадцати человек. И не допускать хулиганства в подземном пешеходном переходе, который с наступлением темного времени суток становится криминально опасным.
Впрочем, сурово сдвинутые у переносицы брови, незнакомая форма спасителей способны напугать и вполне добропорядочных граждан. Черные береты кое-кого настораживают.
— Ко мне часто заходят и спрашивают: мол, кто такие, откуда взялись? Каким правовым документом регламентируется их деятельность? — рассказывает начальник станций Подлипки и Болшево Сергей Маркин. — Говоря честно, дирекция по обслуживанию пригородных пассажиров заключила договор с казаками, а я его даже не видел.
Привлекли казачков к охране ж.-д. имущества не от хорошей жизни. После того как Подлипки оборудовали пропускной электронной системой, планировалось, что эта функция будет возложена на сотрудников ЛОВД. Но они от подобной работы категорически отказались. Если и брались за нее, то только в свободное от основных милицейских обязанностей время и за отдельную плату.
Не получилось и с контролерами — бойкими женщинами, которые за мизерную зарплату, казалось, способны скрутить любого самого заматерелого “зайца”. Из восемнадцати свободных вакансий удалось заполнить всего четыре: после смены храбрые контролерши возвращались домой с синяками. И только с приходом казаков были решены все проблемы. Турникеты никто не портит, выручка от продажи билетов выросла на 50 процентов.
Подлипки — первая станция в Подмосковье, которую взялись охранять казаки. Кстати, по интенсивности пассажиропотока она может соперничать только с Москвой-Ярославской. Если дело пойдет, Дирекция по обслуживанию пассажиров пригородных поездов МЖД будет распространять передовой опыт дальше.
Самое интересное
-
-
Названа шокирующая тайна обмена пленными между Россией и Украиной
-
«"Хочу забить за сборную!": 50 лет самому спортивному пианисту России»
-
Стало ясно, что означает перенос третей встречи технических делегаций США и РФ в Москву из Стамбула
-
От детской кроватки до одиночества: как невнимание родителей программирует несчастливую жизнь
-
Потолок цен на российскую нефть опустят в $45 за баррель: понесет ли бюджет потери
Что еще почитать
-
«Это не бурсит»: врач впервые озвучил новые версии диагноза Филиппа Киркорова
-
Раскрыт важный нюанс согласия Киева на возвращение тел своих боевиков
-
«Конец власти»: премьеру соседней недружественной страны предрекли сложное голосование по вотуму доверия
-
Наемников из Польши и Колумбии эвакуировали с разбомбленной базы под Харьковом вертолетами – по частям
-
Разразившийся из-за сексуального насилия над девочкой «дикий бунт» в европейском городе разросся
В регионах
-
Вместо ремонта деньги – в карман: Совладельцев ТГК-14 задержали за мошенничество
-
«Сегодня жестко бухаем»: все, что известно о резне в Байкальске
-
Народные приметы на 10 июня 2025 года: что нельзя делать в день Никиты Гусятника
Улан-Удэ -
Народные приметы на 11 июня 2025 года: что нельзя делать в день Феодосии Колосятницы
Улан-Удэ -
Открытое письмо вице-губернатору Олегу Чемезову или почему России никогда не догнать ни Китай, ни Америку
Екатеринбург -
День Евдокии Свистуньи: что категорически нельзя делать 30 мая, чтобы не навлечь беду
Рязань