Рельсы в преисподнюю
Поезда в Африке ходят без тормозов
Если у автомобиля не срабатывают тормоза — авария. Если не действуют тормоза у поезда — катастрофа. В той, что по этой причине произошла в Танзании, погибло свыше 200 человек.
В госпитале танзанийского городке Додома, куда свозили пострадавших в результате столкновения пассажирского и товарного поездов, врачи буквально сбились с ног. Больница рассчитана максимум на 200 мест, а раненых — 800!
Злосчастный поезд с 1000 пассажирам и разбился вдребезги между городами Иганду и Мсагали — на юго-востоке страны, в 400 км от ее столицы Дар-эс-Салама, откуда он вышел накануне. Маломощный локомотив, тянувший 22 пассажирских вагона, пытался вползти на холм, но не сдюжил и покатил назад. Тормоза оказались неисправны, и машинист побежал по вагонам с криком: “Спасайтесь! Поезд неуправляем!!!” Пассажиры, кто посмелее, стали прыгать в окна, другие покорились судьбе. Скольжение с холма продолжалось около получаса — за это время поезд нагнал двигавшийся следом полным ходом товарняк. Столкновение было ужасным: из 22 вагонов 21 смело с рельсов...
Когда подоспевшие к месту катастрофы солдаты ближайшей войсковой части стали растаскивать обломки, они слышали “дикие крики погребенных заживо”. Помочь им было нечем: не было специального оборудования для резки стали и разборки завалов. Только в первые часы из разбитых вагонов извлекли 160 трупов. Всего погибло более 200 человек.
Символическое совпадение: в мае такое же несчастье постигло другую африканскую страну — Мозамбик, где свыше 200 пассажиров в один миг нашли свою смерть в вагонах поезда, направлявшегося в Южную Африку. Только в тот раз состав был смешанный, товарно-пассажирский. И, как в танзанийской трагедии, — тоже пытался преодолеть холм (недалеко от селения Тенга в провинции Мапуту). Чтобы облегчить поезд, тепловозная бригада даже отцепила пассажирские вагоны и повела на холм только товарные, но у вершины локомотив не смог преодолеть критическую точку и, влекомый собственной тяжестью, покатил вниз — на пассажирские вагоны. Сидевшие в них люди были буквально раздавлены и погребены под горой цемента и стройматериалов, которыми был гружен товарняк. А тормоза?! Тормоза, как водится отказали...
И Танзания, и Мозамбик — одни из беднейших стран в мире. И причиной всех этих бедствий можно назвать не только “технические неисправности”, постоянно фигурирующие в скупых сводках о подобного рода ЧП, но и нищету — неизменную спутницу и виновницу таких трагедий.
В госпитале танзанийского городке Додома, куда свозили пострадавших в результате столкновения пассажирского и товарного поездов, врачи буквально сбились с ног. Больница рассчитана максимум на 200 мест, а раненых — 800!
Злосчастный поезд с 1000 пассажирам и разбился вдребезги между городами Иганду и Мсагали — на юго-востоке страны, в 400 км от ее столицы Дар-эс-Салама, откуда он вышел накануне. Маломощный локомотив, тянувший 22 пассажирских вагона, пытался вползти на холм, но не сдюжил и покатил назад. Тормоза оказались неисправны, и машинист побежал по вагонам с криком: “Спасайтесь! Поезд неуправляем!!!” Пассажиры, кто посмелее, стали прыгать в окна, другие покорились судьбе. Скольжение с холма продолжалось около получаса — за это время поезд нагнал двигавшийся следом полным ходом товарняк. Столкновение было ужасным: из 22 вагонов 21 смело с рельсов...
Когда подоспевшие к месту катастрофы солдаты ближайшей войсковой части стали растаскивать обломки, они слышали “дикие крики погребенных заживо”. Помочь им было нечем: не было специального оборудования для резки стали и разборки завалов. Только в первые часы из разбитых вагонов извлекли 160 трупов. Всего погибло более 200 человек.
Символическое совпадение: в мае такое же несчастье постигло другую африканскую страну — Мозамбик, где свыше 200 пассажиров в один миг нашли свою смерть в вагонах поезда, направлявшегося в Южную Африку. Только в тот раз состав был смешанный, товарно-пассажирский. И, как в танзанийской трагедии, — тоже пытался преодолеть холм (недалеко от селения Тенга в провинции Мапуту). Чтобы облегчить поезд, тепловозная бригада даже отцепила пассажирские вагоны и повела на холм только товарные, но у вершины локомотив не смог преодолеть критическую точку и, влекомый собственной тяжестью, покатил вниз — на пассажирские вагоны. Сидевшие в них люди были буквально раздавлены и погребены под горой цемента и стройматериалов, которыми был гружен товарняк. А тормоза?! Тормоза, как водится отказали...
И Танзания, и Мозамбик — одни из беднейших стран в мире. И причиной всех этих бедствий можно назвать не только “технические неисправности”, постоянно фигурирующие в скупых сводках о подобного рода ЧП, но и нищету — неизменную спутницу и виновницу таких трагедий.
Самое интересное
-
-
Беспилотники летели наперегонки с ракетами: Украина не может подсчитать ущерб, нанесенный минувшей ночью
-
Выяснилось, каким будет ответ России на украинские теракты: Трамп не против
-
«Боимся, не вернут Ильича»: россияне прощаются с Лениным перед закрытием Мавзолея
-
Трамп сделал странное заявление о продолжении конфликта между Россией и Украиной
-
«Продуманная стратегия»: ударам Киева по ЗАЭС нашлось объяснение
Что еще почитать
-
Как поссорились Илон Эрролович с Дональдом Фредовичем: конфликт Трампа и Маска вышел из-под контроля
-
Стала куколкой: преобразившуюся Цымбалюк-Романовскую заметили в караоке после родов
-
Мама в Дубае: Зеленский сделал матери царский подарок – потрачены миллионы долларов
-
Заплати и играй: вратарь Матвей Сафонов погасил долг по алиментам и ждет встречи с дочерью
-
Названы самые подорожавшие за десятилетие продукты: цены на масло, рыбу, яблоки выросли в три раза
В регионах
-
Вместо ремонта деньги – в карман: Совладельцев ТГК-14 задержали за мошенничество
-
Народные приметы на 4 июня 2025 года: что нельзя делать в день Василиска
-
«Сегодня жестко бухаем»: все, что известно о резне в Байкальске
Иркутск -
"Змеиные" годы в России отмечены революциями и войнами
Саратов -
Народные приметы на 5 июня 2025 года: что нельзя делать в день Левона Огуречника
Улан-Удэ -
Народные приметы на 6 июня 2025 года: что нельзя делать в день Симеона Столпника
Улан-Удэ