Рельсы в преисподнюю
Поезда в Африке ходят без тормозов
Если у автомобиля не срабатывают тормоза — авария. Если не действуют тормоза у поезда — катастрофа. В той, что по этой причине произошла в Танзании, погибло свыше 200 человек.
В госпитале танзанийского городке Додома, куда свозили пострадавших в результате столкновения пассажирского и товарного поездов, врачи буквально сбились с ног. Больница рассчитана максимум на 200 мест, а раненых — 800!
Злосчастный поезд с 1000 пассажирам и разбился вдребезги между городами Иганду и Мсагали — на юго-востоке страны, в 400 км от ее столицы Дар-эс-Салама, откуда он вышел накануне. Маломощный локомотив, тянувший 22 пассажирских вагона, пытался вползти на холм, но не сдюжил и покатил назад. Тормоза оказались неисправны, и машинист побежал по вагонам с криком: “Спасайтесь! Поезд неуправляем!!!” Пассажиры, кто посмелее, стали прыгать в окна, другие покорились судьбе. Скольжение с холма продолжалось около получаса — за это время поезд нагнал двигавшийся следом полным ходом товарняк. Столкновение было ужасным: из 22 вагонов 21 смело с рельсов...
Когда подоспевшие к месту катастрофы солдаты ближайшей войсковой части стали растаскивать обломки, они слышали “дикие крики погребенных заживо”. Помочь им было нечем: не было специального оборудования для резки стали и разборки завалов. Только в первые часы из разбитых вагонов извлекли 160 трупов. Всего погибло более 200 человек.
Символическое совпадение: в мае такое же несчастье постигло другую африканскую страну — Мозамбик, где свыше 200 пассажиров в один миг нашли свою смерть в вагонах поезда, направлявшегося в Южную Африку. Только в тот раз состав был смешанный, товарно-пассажирский. И, как в танзанийской трагедии, — тоже пытался преодолеть холм (недалеко от селения Тенга в провинции Мапуту). Чтобы облегчить поезд, тепловозная бригада даже отцепила пассажирские вагоны и повела на холм только товарные, но у вершины локомотив не смог преодолеть критическую точку и, влекомый собственной тяжестью, покатил вниз — на пассажирские вагоны. Сидевшие в них люди были буквально раздавлены и погребены под горой цемента и стройматериалов, которыми был гружен товарняк. А тормоза?! Тормоза, как водится отказали...
И Танзания, и Мозамбик — одни из беднейших стран в мире. И причиной всех этих бедствий можно назвать не только “технические неисправности”, постоянно фигурирующие в скупых сводках о подобного рода ЧП, но и нищету — неизменную спутницу и виновницу таких трагедий.
В госпитале танзанийского городке Додома, куда свозили пострадавших в результате столкновения пассажирского и товарного поездов, врачи буквально сбились с ног. Больница рассчитана максимум на 200 мест, а раненых — 800!
Злосчастный поезд с 1000 пассажирам и разбился вдребезги между городами Иганду и Мсагали — на юго-востоке страны, в 400 км от ее столицы Дар-эс-Салама, откуда он вышел накануне. Маломощный локомотив, тянувший 22 пассажирских вагона, пытался вползти на холм, но не сдюжил и покатил назад. Тормоза оказались неисправны, и машинист побежал по вагонам с криком: “Спасайтесь! Поезд неуправляем!!!” Пассажиры, кто посмелее, стали прыгать в окна, другие покорились судьбе. Скольжение с холма продолжалось около получаса — за это время поезд нагнал двигавшийся следом полным ходом товарняк. Столкновение было ужасным: из 22 вагонов 21 смело с рельсов...
Когда подоспевшие к месту катастрофы солдаты ближайшей войсковой части стали растаскивать обломки, они слышали “дикие крики погребенных заживо”. Помочь им было нечем: не было специального оборудования для резки стали и разборки завалов. Только в первые часы из разбитых вагонов извлекли 160 трупов. Всего погибло более 200 человек.
Символическое совпадение: в мае такое же несчастье постигло другую африканскую страну — Мозамбик, где свыше 200 пассажиров в один миг нашли свою смерть в вагонах поезда, направлявшегося в Южную Африку. Только в тот раз состав был смешанный, товарно-пассажирский. И, как в танзанийской трагедии, — тоже пытался преодолеть холм (недалеко от селения Тенга в провинции Мапуту). Чтобы облегчить поезд, тепловозная бригада даже отцепила пассажирские вагоны и повела на холм только товарные, но у вершины локомотив не смог преодолеть критическую точку и, влекомый собственной тяжестью, покатил вниз — на пассажирские вагоны. Сидевшие в них люди были буквально раздавлены и погребены под горой цемента и стройматериалов, которыми был гружен товарняк. А тормоза?! Тормоза, как водится отказали...
И Танзания, и Мозамбик — одни из беднейших стран в мире. И причиной всех этих бедствий можно назвать не только “технические неисправности”, постоянно фигурирующие в скупых сводках о подобного рода ЧП, но и нищету — неизменную спутницу и виновницу таких трагедий.
Самое интересное
-
-
«Все изменилось»: Джигарханян рассказал об отношении к русским в США
-
Песков назвал условия для встречи Путина и Зеленского
-
«Матерятся по-русски»: политолог объяснил, почему украинская делегация на переговорах не использовала мову
-
«Жди удара, где тонко»: генерал объяснил, почему Россия отказалась останавливать огонь
-
"Поставили на место": названы последствия переговоров в Стамбуле для Зеленского
Что еще почитать
-
Эксперты объяснили, сколько нужно человеку секса для счастья
-
Забудьте о 10000: названо количество ежедневных шагов для предотвращения 13 видов рака
-
Студентку заживо похоронил преследовавший её бывший парень
-
Аня Фролова - надежда демографии: "У меня 9 классов, родила дочь, меня обеспечивает муж"
-
Сын Никаса Сафронова вернулся на ПМЖ в Москву: представил жену
В регионах
-
Новый закон примут после случая с разводом погибшего на СВО рязанца
-
«Оно того не стоит»: Читинцы не поддержали переход такси на российские автомобили
-
В Кушве закопали в землю миллиард?
Екатеринбург -
Народные приметы на 16 мая 2025 года: что нельзя делать в день Мавры Рассадницы
Улан-Удэ -
В поселке Атиг продолжаются странности с освоением бюджетных средств
Екатеринбург -
Народные приметы на 17 мая 2025 года: что нельзя делать в день Пелагеи Заступницы
Улан-Удэ