
За двумя головами
Женщина + мужчина = женщина “БИФЕМ”
Известный драматург Людмила Петрушевская придумала женщину с двумя головами. А ее сын — шоумен и телеведущий Федор Павлов-Андреевич — придумал себе новую должность — театральный режиссер.
Что вышло из скрещения этих фантазий, можно увидеть на сцене нового театра “Кофе Амбассадор”, занявшего малую сцену Театра им. Моссовета “Под крышей”. Его первый спектакль называется “БИФЕМ” — по имени двухголовой женщины, состоящей из двух существ — 50-летней матери БИ и 27-летней дочери ФЕМ.
Стерильно белое пространство, единственное “украшение” которого — окна-иллюминаторы по стенам и потолку, где иногда загораются встроенные мониторы с изображением чьего-то лица. Такие же холодные, словно космические, герои в белоснежных облегающих комбинезонах с “окошками” для лиц. В “БИФЕМе” Павлова-Андреевича героиню разделили на двух актеров. БИ — Павел Деревянко и ФЕМ — Татьяна Ипатова. Единство странного существа БИФЕМ символизирует рубаха, в которую время от времени облачаются актеры, а нестандартное решение женской роли в мужском исполнении первые 15 минут вносит путаницу в зрительское сознание. Другие особенности БИФЕМ — сплошной поток речи, не оставивший места чувствам и игре, и механические движения, напоминающие современные технотанцы в замедленном варианте.
Пьеса “БИФЕМ” написана 13 лет назад в Стокгольме, и за это время она ставилась лишь однажды — на сцене Шведского Королевского театра, где актриса Лив Ульман сыграла главную (и единственную) роль. Материал имел все шансы стать мощной бомбой в общественном сознании того времени — к вечно актуальной теме конфликта поколений добавилась проблема клонирования людей и смелые эксперименты по пересадке органов.
История отношений составляет основную линию пьесы: мать решилась на пересадку головы умирающей дочери себе на плечо, чтобы спасти той жизнь. Так они и живут единым организмом: вместе едят, спят, чихают и дышат одним воздухом. Но вместо благодарности от дочки — одни оскорбления, хотя никакое негодование не в силах помочь ей отделиться от любящей и страдающей матери. Ситуация, с одной стороны, абстрактная, с другой — пронзительно-реалистичная, если говорить о чувствах и отношениях внутри пьесы. Тем не менее в спектакле смесь стилей — глубины Петрушевской и модерна Павлова-Андреевича — вышла такой же несовместимой, как книги для серьезных интеллектуалов и попсовая тарабарщина для пижонов-эстетов.
Что вышло из скрещения этих фантазий, можно увидеть на сцене нового театра “Кофе Амбассадор”, занявшего малую сцену Театра им. Моссовета “Под крышей”. Его первый спектакль называется “БИФЕМ” — по имени двухголовой женщины, состоящей из двух существ — 50-летней матери БИ и 27-летней дочери ФЕМ.
Стерильно белое пространство, единственное “украшение” которого — окна-иллюминаторы по стенам и потолку, где иногда загораются встроенные мониторы с изображением чьего-то лица. Такие же холодные, словно космические, герои в белоснежных облегающих комбинезонах с “окошками” для лиц. В “БИФЕМе” Павлова-Андреевича героиню разделили на двух актеров. БИ — Павел Деревянко и ФЕМ — Татьяна Ипатова. Единство странного существа БИФЕМ символизирует рубаха, в которую время от времени облачаются актеры, а нестандартное решение женской роли в мужском исполнении первые 15 минут вносит путаницу в зрительское сознание. Другие особенности БИФЕМ — сплошной поток речи, не оставивший места чувствам и игре, и механические движения, напоминающие современные технотанцы в замедленном варианте.
Пьеса “БИФЕМ” написана 13 лет назад в Стокгольме, и за это время она ставилась лишь однажды — на сцене Шведского Королевского театра, где актриса Лив Ульман сыграла главную (и единственную) роль. Материал имел все шансы стать мощной бомбой в общественном сознании того времени — к вечно актуальной теме конфликта поколений добавилась проблема клонирования людей и смелые эксперименты по пересадке органов.
История отношений составляет основную линию пьесы: мать решилась на пересадку головы умирающей дочери себе на плечо, чтобы спасти той жизнь. Так они и живут единым организмом: вместе едят, спят, чихают и дышат одним воздухом. Но вместо благодарности от дочки — одни оскорбления, хотя никакое негодование не в силах помочь ей отделиться от любящей и страдающей матери. Ситуация, с одной стороны, абстрактная, с другой — пронзительно-реалистичная, если говорить о чувствах и отношениях внутри пьесы. Тем не менее в спектакле смесь стилей — глубины Петрушевской и модерна Павлова-Андреевича — вышла такой же несовместимой, как книги для серьезных интеллектуалов и попсовая тарабарщина для пижонов-эстетов.
Самое интересное
-
-
Беспилотники летели наперегонки с ракетами: Украина не может подсчитать ущерб, нанесенный минувшей ночью
-
Выяснилось, каким будет ответ России на украинские теракты: Трамп не против
-
Зеленский нахамил Трампу после масштабного ночного ответа России
-
«Боимся, не вернут Ильича»: россияне прощаются с Лениным перед закрытием Мавзолея
-
Трамп сделал странное заявление о продолжении конфликта между Россией и Украиной
Что еще почитать
-
Как поссорились Илон Эрролович с Дональдом Фредовичем: конфликт Трампа и Маска вышел из-под контроля
-
Стала куколкой: преобразившуюся Цымбалюк-Романовскую заметили в караоке после родов
-
Мама в Дубае: Зеленский сделал матери царский подарок – потрачены миллионы долларов
-
Заплати и играй: вратарь Матвей Сафонов погасил долг по алиментам и ждет встречи с дочерью
-
Названы самые подорожавшие за десятилетие продукты: цены на масло, рыбу, яблоки выросли в три раза
В регионах
-
Вместо ремонта деньги – в карман: Совладельцев ТГК-14 задержали за мошенничество
-
«Сегодня жестко бухаем»: все, что известно о резне в Байкальске
-
"Змеиные" годы в России отмечены революциями и войнами
Саратов -
Народные приметы на 5 июня 2025 года: что нельзя делать в день Левона Огуречника
Улан-Удэ -
Народные приметы на 6 июня 2025 года: что нельзя делать в день Симеона Столпника
Улан-Удэ -
В Якутске состоялась презентация исторической повести «Сын Монетного»
Якутия