Мы немножко бежим или чуть-чуть стоим?
Правительство задумалось над бюджетом
Вчера проект бюджета попал в руки министров. 7 дней им дается на анализ параметров в тиши кабинетов, а через неделю, на заседании правительства, его впервые обсудят сообща. Депутаты же получат документ к 26 августа. Если, конечно, он не застрянет в Белом доме.
Пока все идет к тому, что никаких задержек не будет. Лицом в грязь ударить нельзя. Как-никак выборный год на носу. Тем не менее сверстать бюджет-2003 непросто. Стране предстоит вернуть кредиторам кругленькую сумму — 17,5 млрд. долларов. Задача не из легких. Однако — дело престижа.
При этом у государства, помимо внешнего долга, масса других трат и обязательств. Армию надо реформировать? Надо. Бюджетников — учителей, врачей, чиновников — содержать. Сирот приласкать, больницы ремонтировать, школы, стадионы строить... Короче, бюджетам всех уровней — от федерального до районного — денег нужно тьма. Потому что, как сказал президент, у нас за что ни возьмись — везде Чечня.
Короче, как бюджет ни сокращай, все равно получается, что 36% ВВП (валового внутреннего продукта) государство в следующем году будет перераспределять. Хотя экономисты-рыночники полагают, что для нашего устойчивого развития тратить нужно не больше 18%. Остальное должно идти на развитие. Чем меньше государство перераспределяет средств, тем динамичнее развивается экономика.
Для сравнения даже у наших соседей — Китая и Казахстана — государство распоряжается всего 20% ВВП. А в первые годы реформ Китай вообще перераспределял через бюджет 10—12% — вот рынок у них и заработал. В результате темпы развития наших азиатских конкурентов втрое выше, чем у нас.
Конечно, правительство это понимает, но что делать-то? Чтобы не платить пенсионерам из бюджета, надо провести пенсионную реформу и ждать, пока состарятся те, кто сегодня работает. Чтобы сократить армию, надо провести военную реформу. Чтобы сократить чиновников, нужно провести реформу административную. И так далее. Короче, государство сегодня попадает в ситуацию, когда нужно платить за все и причем сразу.
В результате, как бы хорошо ни смотрелся бюджет государства, реально денег ни на что хватать не будет — и это очевидно. Например, реальные расходы государства на социальные нужды увеличатся в следующем году на 6%. А уровень инфляции планируется — 12%. Все ясно? Фактически наш личный кошелек и положен государством на плаху экономического роста. Но когда этот рост начнется и будет ли он вообще — большой вопрос.
Пока все идет к тому, что никаких задержек не будет. Лицом в грязь ударить нельзя. Как-никак выборный год на носу. Тем не менее сверстать бюджет-2003 непросто. Стране предстоит вернуть кредиторам кругленькую сумму — 17,5 млрд. долларов. Задача не из легких. Однако — дело престижа.
При этом у государства, помимо внешнего долга, масса других трат и обязательств. Армию надо реформировать? Надо. Бюджетников — учителей, врачей, чиновников — содержать. Сирот приласкать, больницы ремонтировать, школы, стадионы строить... Короче, бюджетам всех уровней — от федерального до районного — денег нужно тьма. Потому что, как сказал президент, у нас за что ни возьмись — везде Чечня.
Короче, как бюджет ни сокращай, все равно получается, что 36% ВВП (валового внутреннего продукта) государство в следующем году будет перераспределять. Хотя экономисты-рыночники полагают, что для нашего устойчивого развития тратить нужно не больше 18%. Остальное должно идти на развитие. Чем меньше государство перераспределяет средств, тем динамичнее развивается экономика.
Для сравнения даже у наших соседей — Китая и Казахстана — государство распоряжается всего 20% ВВП. А в первые годы реформ Китай вообще перераспределял через бюджет 10—12% — вот рынок у них и заработал. В результате темпы развития наших азиатских конкурентов втрое выше, чем у нас.
Конечно, правительство это понимает, но что делать-то? Чтобы не платить пенсионерам из бюджета, надо провести пенсионную реформу и ждать, пока состарятся те, кто сегодня работает. Чтобы сократить армию, надо провести военную реформу. Чтобы сократить чиновников, нужно провести реформу административную. И так далее. Короче, государство сегодня попадает в ситуацию, когда нужно платить за все и причем сразу.
В результате, как бы хорошо ни смотрелся бюджет государства, реально денег ни на что хватать не будет — и это очевидно. Например, реальные расходы государства на социальные нужды увеличатся в следующем году на 6%. А уровень инфляции планируется — 12%. Все ясно? Фактически наш личный кошелек и положен государством на плаху экономического роста. Но когда этот рост начнется и будет ли он вообще — большой вопрос.
Самое интересное
-
-
"Все еще хуже": в Киеве призвали готовиться к колоссальному удару
-
Business Insider: США опозорились с тайно доставленным оружием на Украину
-
Страстная среда: россиянам рассказали, что можно и что нельзя делать 1 мая
-
«Голуби, марши, «сорокоградусная» во внутреннем кармане»: как отмечали Первомай в советское время
-
Подбитый американский танк «Abrams» успели доставить к открытию трофейной выставки 1 мая в Москву
Что еще почитать
-
Мужчина убил мечом 14-летнего подростка и чуть не отрубил руку полицейской
-
Мир, труд, МРОТ: подготовлен законопроект об увеличении "минималки" до 30 тысяч
-
ВСУ приготовили комбинированную атаку на Крымский мост: будут бить с воздуха и воды
-
Новая мода: россияне начали массово пить вино из алюминиевых банок на пикниках
-
Апрельский чарт оказался наполнен Пугачевой и танцами
В регионах
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
В рязанской Солотче прошла песчаная буря
Рязань -
Под Симферополем после сбития ATACMS рассыпались боеприпасы
Крым