Жвачное подземелье
Черные плюшки наступают
Когда вы окажетесь в московском метро, посмотрите внимательно под ноги. Вы обязательно увидите на полу странные черные лепешки с отпечатками подошв. Это — жвачки. У пассажиров нашего метро принято выплевывать резинки, не задумываясь об их дальнейшей судьбе. Между тем очищать метро от жвачек — очень сложно: специальной технологии пока не существует, и работники столичной подземки уже впадают в отчаяние, убеждаясь в тщетности своих усилий.
По негласной информации, самой грязной станцией московского метрополитена считается “Комсомольская”: расположена у трех вокзалов, тысячи приезжих каждый день, многие не знают элементарных правил проезда: сидят на ступеньках эскалатора, стоят против движения и прямо на ходу выплевывают жвачки.
— Это тихий ужас! — возмущается дежурная по станции “Комсомольская”. — В день, бывает, несколько раз приходится эскалатор останавливать: резинки в щелочки между ступенями забиваются, и лента может разойтись, а пассажирам ступни поотрезает!..
Тревогу дежурной понять, конечно, можно: случись что, ей придется отвечать за пассажиров, но все-таки она не специалист, чтоб делать такие серьезные заявления о том, кому там чего отрежет, поэтому мы решили поинтересоваться мнением эксперта в области эскалаторов.
— Да чего она брешет?! — воскликнул слесарь-механик станции “Арбатская”-радиальная, когда мы рассказали ему об опасениях дежурной с “Комсомольской”. — Эскалатор сделан из прочного материала — жвачки ему не страшны... Вот если холодильник поставить, тогда полотно может разойтись по швам, а жвачки... Хотя черт их знает!..
Как видите, даже технические работники сабвея не знают точно, могут или не могут жвачки стать причиной аварии. Замешательство ремонтника объяснила начальник пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева:
— Дело в том, что мы впервые столкнулись с такой проблемой, поэтому пока не исследовали ее должным образом. Но это вовсе не значит, что мы бездействуем. Наоборот, как всегда, всеми силами стараемся сохранить в вестибюлях и на станциях чистоту и порядок.
Чистоту в вестибюлях стараются сохранять на протяжении всего дня, но глобальная уборка начинается только ближе к двум часам ночи, аккурат после закрытия всех станций метро для входа пассажиров.
Все станции оснащены специальными мусороуборочными машинами, похожими на каталки для укладки асфальта. Машины протирают пол, подбирают фантики и прочий мусор, но против жевательных резинок они бессильны. Поэтому уборщицам приходится отскабливать жвачки от мрамора вручную, используя обыкновенные ножи и самодельные заточки. Но много ли отскребешь за ночь? Граждане иной раз столько наплюют, что и суток не хватит, чтоб все отскрести...
Есть в московском метро особенно “жвачные” места, где уборщицы не успевают ежедневно соскабливать черные плюшки. Как правило, больше всего загажены ступеньки в переходах: вероятно, когда человек идет по лестнице, у него сбивается дыхание, и жвачка ему начинает мешать, вот он ее и выплевывает. В таких местах ситуация уже выходит из-под контроля, и, вполне возможно, вскоре мрамор там окончательно скроется под резиновым “грунтом”. Со временем “почва” начнет давать урожай, появятся ростки жвачных кустиков, потом они подрастут до настоящих деревьев, а мы будем бегать между ними к поездам и срывать по пути разноцветные жвачки — пластинки и подушечки, — жевать их и снова выплевывать в переходе.
По негласной информации, самой грязной станцией московского метрополитена считается “Комсомольская”: расположена у трех вокзалов, тысячи приезжих каждый день, многие не знают элементарных правил проезда: сидят на ступеньках эскалатора, стоят против движения и прямо на ходу выплевывают жвачки.
— Это тихий ужас! — возмущается дежурная по станции “Комсомольская”. — В день, бывает, несколько раз приходится эскалатор останавливать: резинки в щелочки между ступенями забиваются, и лента может разойтись, а пассажирам ступни поотрезает!..
Тревогу дежурной понять, конечно, можно: случись что, ей придется отвечать за пассажиров, но все-таки она не специалист, чтоб делать такие серьезные заявления о том, кому там чего отрежет, поэтому мы решили поинтересоваться мнением эксперта в области эскалаторов.
— Да чего она брешет?! — воскликнул слесарь-механик станции “Арбатская”-радиальная, когда мы рассказали ему об опасениях дежурной с “Комсомольской”. — Эскалатор сделан из прочного материала — жвачки ему не страшны... Вот если холодильник поставить, тогда полотно может разойтись по швам, а жвачки... Хотя черт их знает!..
Как видите, даже технические работники сабвея не знают точно, могут или не могут жвачки стать причиной аварии. Замешательство ремонтника объяснила начальник пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева:
— Дело в том, что мы впервые столкнулись с такой проблемой, поэтому пока не исследовали ее должным образом. Но это вовсе не значит, что мы бездействуем. Наоборот, как всегда, всеми силами стараемся сохранить в вестибюлях и на станциях чистоту и порядок.
Чистоту в вестибюлях стараются сохранять на протяжении всего дня, но глобальная уборка начинается только ближе к двум часам ночи, аккурат после закрытия всех станций метро для входа пассажиров.
Все станции оснащены специальными мусороуборочными машинами, похожими на каталки для укладки асфальта. Машины протирают пол, подбирают фантики и прочий мусор, но против жевательных резинок они бессильны. Поэтому уборщицам приходится отскабливать жвачки от мрамора вручную, используя обыкновенные ножи и самодельные заточки. Но много ли отскребешь за ночь? Граждане иной раз столько наплюют, что и суток не хватит, чтоб все отскрести...
Есть в московском метро особенно “жвачные” места, где уборщицы не успевают ежедневно соскабливать черные плюшки. Как правило, больше всего загажены ступеньки в переходах: вероятно, когда человек идет по лестнице, у него сбивается дыхание, и жвачка ему начинает мешать, вот он ее и выплевывает. В таких местах ситуация уже выходит из-под контроля, и, вполне возможно, вскоре мрамор там окончательно скроется под резиновым “грунтом”. Со временем “почва” начнет давать урожай, появятся ростки жвачных кустиков, потом они подрастут до настоящих деревьев, а мы будем бегать между ними к поездам и срывать по пути разноцветные жвачки — пластинки и подушечки, — жевать их и снова выплевывать в переходе.
Самое интересное
-
-
Странный итог переговоров в Стамбуле: на наших глазах начала раскручиваться неожиданная интрига
-
Трамп сделал неожиданный вывод о Путине после переговоров в Стамбуле
-
«Генерал-прорыв» и многодетный отец: что известно о новом главкоме Сухопутных войск
-
Самолет с пассажирами на борту летел без пилотов за штурвалом 10 минут
-
«Полки в Риге опустеют»: в Латвии прокомментировали введение эмбарго на товары из России
Что еще почитать
-
Назван идеальный итог переговоров в Стамбуле: Британия должна проиграть
-
«Множественные взрывы»: на бывшей базе ВВС мощный пожар унес жизни людей
-
Представитель секс-меньшинств и убийца: состав делегации от Украины похож на провокацию
-
Появился первый прогноз по переговорам России и Украины в Стамбуле
-
Украинские ВВС не дали отличиться российской ПВО: сами угробили очередной F-16
В регионах
-
Новый закон примут после случая с разводом погибшего на СВО рязанца
-
«Оно того не стоит»: Читинцы не поддержали переход такси на российские автомобили
-
Народные приметы на 15 мая 2025 года: что нельзя делать в день Бориса и Глеба
Улан-Удэ -
Народные приметы на 16 мая 2025 года: что нельзя делать в день Мавры Рассадницы
Улан-Удэ -
В Кушве закопали в землю миллиард?
Екатеринбург -
Глава Крыма предложил запретить мигрантам привозить семьи в России
Крым