В СПИСКЕ НЕ ЗНАЧИЛИСЬ
Обнаружились новые жертвы авиакатастрофы “Ми-26”
Штаб армейской авиации вторую неделю трясут следователи Главной военной прокуратуры. Их задача — найти документальные подтверждения тому, что требования безопасности полетов “вертушек” в Чечне нарушались задолго до авиакатастрофы под Ханкалой.
— До прямых допросов еще не дошло, — рассказали корреспонденту “МК” в штабе армейской авиации. — Пока следователи изучают приказы и распоряжения и лишь изредка задают вопросы. Посмотрим, что будет дальше...
Побывали прокуроры и в госпитале имени Вишневского, где до вчерашнего дня лечился главный армейский вертолетчик генерал Виталий Павлов. Подробности его общения со следователями не известны, но случайными такие визиты не бывают. В особенности если учесть недавнее заявление зама генпрокурора Сергея Фридинского: в отдельное производство выделены материалы расследования, касающиеся должностных лиц Минобороны, не обеспечивших выполнение приказа министра обороны №225.
Таким образом, ханкалинская трагедия породила как минимум два уголовных дела. Фамилии военачальников, проходящих по второму, следователи называть не торопятся. Однако несложно предположить, что в нем наверняка будут фигурировать и опальный командующий армейской авиацией Виталий Павлов, и его подчиненный из Северо-Кавказского военного округа генерал-майор Виктор Уколов — именно он отвечал за экипаж майора Олега Ботанова (полк, в котором служат авиаторы, дислоцируется в Буденновске и входит в состав СКВО). Ограничится список этими двумя генералами или в нем появится еще несколько фамилий, станет ясно в ближайшее время.
А в 224-й медико-криминалистической лаборатории продолжается опознание тел погибших под Ханкалой. На сегодняшний день идентифицированы 109 человек. Настоящей сенсацией стало известие, что 19 августа в “Ми-26” находилось не 147 военнослужащих, как предполагалось ранее, а 152 (по некоторым данным, даже 154). Можно не сомневаться, что и этот факт следователи инкриминируют командиру экипажа майору Ботанову. Особые условия полетов в Чечне (война редко вписывается в рамки установленных правил) их вряд ли станут волновать. Прокурорам нужны виновные, и они в любом случае найдутся.
На этой неделе в мятежной республике возобновились полеты “Ми-26”. Жесткое требование министра обороны сажать на транспортные “вертушки” не более 20 человек пока выполняется. Но авиаторы не скрывают скептического отношения к высочайшему приказу — гонять по нескольку раз полупустые машины в труднодоступные районы Чечни слишком дорогое удовольствие. Топливо здесь на вес золота...
— До прямых допросов еще не дошло, — рассказали корреспонденту “МК” в штабе армейской авиации. — Пока следователи изучают приказы и распоряжения и лишь изредка задают вопросы. Посмотрим, что будет дальше...
Побывали прокуроры и в госпитале имени Вишневского, где до вчерашнего дня лечился главный армейский вертолетчик генерал Виталий Павлов. Подробности его общения со следователями не известны, но случайными такие визиты не бывают. В особенности если учесть недавнее заявление зама генпрокурора Сергея Фридинского: в отдельное производство выделены материалы расследования, касающиеся должностных лиц Минобороны, не обеспечивших выполнение приказа министра обороны №225.
Таким образом, ханкалинская трагедия породила как минимум два уголовных дела. Фамилии военачальников, проходящих по второму, следователи называть не торопятся. Однако несложно предположить, что в нем наверняка будут фигурировать и опальный командующий армейской авиацией Виталий Павлов, и его подчиненный из Северо-Кавказского военного округа генерал-майор Виктор Уколов — именно он отвечал за экипаж майора Олега Ботанова (полк, в котором служат авиаторы, дислоцируется в Буденновске и входит в состав СКВО). Ограничится список этими двумя генералами или в нем появится еще несколько фамилий, станет ясно в ближайшее время.
А в 224-й медико-криминалистической лаборатории продолжается опознание тел погибших под Ханкалой. На сегодняшний день идентифицированы 109 человек. Настоящей сенсацией стало известие, что 19 августа в “Ми-26” находилось не 147 военнослужащих, как предполагалось ранее, а 152 (по некоторым данным, даже 154). Можно не сомневаться, что и этот факт следователи инкриминируют командиру экипажа майору Ботанову. Особые условия полетов в Чечне (война редко вписывается в рамки установленных правил) их вряд ли станут волновать. Прокурорам нужны виновные, и они в любом случае найдутся.
На этой неделе в мятежной республике возобновились полеты “Ми-26”. Жесткое требование министра обороны сажать на транспортные “вертушки” не более 20 человек пока выполняется. Но авиаторы не скрывают скептического отношения к высочайшему приказу — гонять по нескольку раз полупустые машины в труднодоступные районы Чечни слишком дорогое удовольствие. Топливо здесь на вес золота...
Самое интересное
-
-
Эксперты назвали направления дальнейшего движения российских войск после Стамбула
-
Песков назвал условия для встречи Путина и Зеленского
-
«Матерятся по-русски»: политолог объяснил, почему украинская делегация на переговорах не использовала мову
-
«Жди удара, где тонко»: генерал объяснил, почему Россия отказалась останавливать огонь
-
Эрдоган резко отреагировал на попытку Макрона похлопать его по плечу
Что еще почитать
-
Молдавия превращается во вторую Украину
-
Эксперты объяснили, сколько нужно человеку секса для счастья
-
Забудьте о 10000: названо количество ежедневных шагов для предотвращения 13 видов рака
-
Студентку заживо похоронил преследовавший её бывший парень
-
Дочь Арбениной стала манекенщицей: «Венчиком причпокнули»
В регионах
-
Новый закон примут после случая с разводом погибшего на СВО рязанца
-
«Оно того не стоит»: Читинцы не поддержали переход такси на российские автомобили
-
В Кушве закопали в землю миллиард?
Екатеринбург -
Народные приметы на 16 мая 2025 года: что нельзя делать в день Мавры Рассадницы
Улан-Удэ -
В поселке Атиг продолжаются странности с освоением бюджетных средств
Екатеринбург -
Народные приметы на 17 мая 2025 года: что нельзя делать в день Пелагеи Заступницы
Улан-Удэ