
Не Ниагара
Но мало не покажется
Шлюзы — главная достопримечательность серого и безликого поселочка с названием Белоомут. Поженившиеся ездят на плотину прямо из загса — чтоб запечатлеться на фоне падающей воды. Не Ниагара, конечно, но другого водопада в Луховицком районе нет. И вот в этом году стало ясно, что если кардинальных мер не принять, то фотографироваться будет негде. И это станет одной из самых незначительных неприятностей.
Белоомутские шлюзы капитально не ремонтировались с тех пор, как построили их немцы еще в 1913 году. То есть на протяжении 89 лет все зависело от добросовестности иностранных рабочих и инженеров.
Основное назначение плотины — поднимать уровень воды в Москве-реке и Оке, который, кстати, высотой в последнее время не блещет. Шлюз препятствует образованию мелей и позволяет двум крупнейшим в Подмосковье рекам оставаться судоходными. Если, не дай бог, с плотиной что-то случилось бы, Ока обмелела бы почти “на ноль” и превратилась бы в болото, сельхозугодья остались бы без полива, а окрестные деревни — без воды в колодцах. О рыбе — судаке, жерехе и деликатесной стерляди — говорить нечего.
Но вот беда: с момента возведения плотины почти век прошел — бетон начал разрушаться. Как и любое строительное сооружение, она располагается на фундаменте, под которым от времени образовалось несколько пустот — каверн. И если хотя бы парочка таких пустот соединится, у плотины действительно появится блестящий шанс полететь ко всем чертям за считанные секунды.
С середины июня плотину начали ремонтировать глобально, с помощью хитрой техники и без спуска воды. Заливают каверны бетоном. После каждого этапа проводятся водолазные исследования, а когда прораб решит проконтролировать сделанное, ему тоже придется натягивать скафандр и опускаться на дно. Поскольку плотина действующая, работы очень дорогие. На шлюзе отказались назвать стоимость ремонта, но пожаловались, что средства (финансируют проект московское правительство, правительство Подмосковья и Министерство транспорта) поступают в 2—3 раза меньшие, чем реальная цена. Да и плановые выплаты часто задерживаются. Средняя заработная плата у человека, присматривающего за порядком на шлюзе, — 1700 рублей, а у старшего специалиста рембригады меньше, чем у столичного грузчика. Реконструкция плотины запланирована на два года.
Перекрестились на этот раз вовремя, до того, как грянул гром. А то смыло б к такой-то маме весь поселочек, в коем обитает обслуживающий персонал шлюза.
Белоомутские шлюзы капитально не ремонтировались с тех пор, как построили их немцы еще в 1913 году. То есть на протяжении 89 лет все зависело от добросовестности иностранных рабочих и инженеров.
Основное назначение плотины — поднимать уровень воды в Москве-реке и Оке, который, кстати, высотой в последнее время не блещет. Шлюз препятствует образованию мелей и позволяет двум крупнейшим в Подмосковье рекам оставаться судоходными. Если, не дай бог, с плотиной что-то случилось бы, Ока обмелела бы почти “на ноль” и превратилась бы в болото, сельхозугодья остались бы без полива, а окрестные деревни — без воды в колодцах. О рыбе — судаке, жерехе и деликатесной стерляди — говорить нечего.
Но вот беда: с момента возведения плотины почти век прошел — бетон начал разрушаться. Как и любое строительное сооружение, она располагается на фундаменте, под которым от времени образовалось несколько пустот — каверн. И если хотя бы парочка таких пустот соединится, у плотины действительно появится блестящий шанс полететь ко всем чертям за считанные секунды.
С середины июня плотину начали ремонтировать глобально, с помощью хитрой техники и без спуска воды. Заливают каверны бетоном. После каждого этапа проводятся водолазные исследования, а когда прораб решит проконтролировать сделанное, ему тоже придется натягивать скафандр и опускаться на дно. Поскольку плотина действующая, работы очень дорогие. На шлюзе отказались назвать стоимость ремонта, но пожаловались, что средства (финансируют проект московское правительство, правительство Подмосковья и Министерство транспорта) поступают в 2—3 раза меньшие, чем реальная цена. Да и плановые выплаты часто задерживаются. Средняя заработная плата у человека, присматривающего за порядком на шлюзе, — 1700 рублей, а у старшего специалиста рембригады меньше, чем у столичного грузчика. Реконструкция плотины запланирована на два года.
Перекрестились на этот раз вовремя, до того, как грянул гром. А то смыло б к такой-то маме весь поселочек, в коем обитает обслуживающий персонал шлюза.
Самое интересное
-
-
Американская пресса оценила неожиданный разговор Путина и Трампа об ударах по Украине
-
Взрыв произошел на железной дороге в Воронежской области
-
Вскрылись новые подробности о теракте на аэродроме под Иркутском
-
В редакции крупного российского СМИ идут обыски, задержаны двое сотрудников
-
Светлана Журова назвала главные причины провала чемпионата мира в Норвегии
Что еще почитать
-
«Бездуховная кукла»: Вдова Караченцова ответила оскорбившей ее Кравец
-
ИТ-эксперты рассказали, какие приложения в смартфоне нас непрерывно подслушивают
-
Названа тайная цель визита Мишустина в Душанбе: Москва держит руку на пульсе таджикского транзита власти
-
ПВО для охраны украинских объектов гниёт в польских лесах
-
Америка ждет возмездия Кремля: Пентагон дистанцируется от Украины
В регионах
-
Вместо ремонта деньги – в карман: Совладельцев ТГК-14 задержали за мошенничество
-
Народные приметы на 3 июня 2025 года: что нельзя делать в Оленин день
-
Народные приметы на 4 июня 2025 года: что нельзя делать в день Василиска
Улан-Удэ -
Тагильский адвокат Алексей Усатов, которого судят за покушение на мошенничество, ранее уже представал перед судом
Екатеринбург -
«Сегодня жестко бухаем»: все, что известно о резне в Байкальске
Иркутск -
Народные приметы на 5 июня 2025 года: что нельзя делать в день Левона Огуречника
Улан-Удэ