Вторая жизнь разовой посуды
Живопись без картин
Знаете, на что употребляют свободное время некоторые художники? Правильно — они творят. Но обязательно что-то отличное от основной деятельности. Этот вид занятий у них называется “хобби”. Замечено, что живописцы, к примеру, творят что угодно, но только не на плоскости холста.
Замечательная галерея “Ковчег” от центра далеко. Но на каждый ее вернисаж знатоки готовы ехать не то что на улицу Немчинова, что в середине Дмитровки, но и за пределы МКАД. А все потому, что Юрий Петухов, Сергей Сафронов и Дмитрий Смолев в последнее время являют собой просто фонтан оригинальных и красивейших идей. “Живопись без картин” — именно из серии таких воплощенных проектов.
Их ровно 13. Чертова дюжина художников, которые представили на выставке в “Ковчеге” результаты своих домашних развлечений, кажется, даже довольна таким мистическим совпадением. Есть в этом какой-то авантюрный налет. Так ведь и произведения, представленные в экспозиции, тоже к привычным канонам имеют весьма приблизительное отношение.
Например, Светлана Сутягина могла бы запросто (с ее-то умением) расписывать фарфор. А она, нисколько не смущаясь, пускает в дело обычные бумажные одноразовые тарелки и пишет на них сценки из старинной жизни. Смотрится классно! Была такая замечательная скульптор-монументалист Александра Лукашевкер. Долгое время работала с Кориным и оставила потомкам множество барельефов в московском метро. А на досуге отдыхала занимаясь вышивкой, причем настолько филигранной, с почти незаметными стежками на крошечных лоскутках канвы. И получались у нее совершенно миниатюрные “акварельки” на ткани.
У Вероники Гараниной “отдых” другой. Она обожает дерево. Причем использует все — от старинных дачных столов до щепок и обрезков плинтуса. Деревяшки реализуются на полную катушку. Стол, расписанный картинками из дачной жизни, — просто “отпад”. А настенные композиции? Из мореных деревяшек разных тонов Вероника составляет объемные картины, дополняя деревянную фактуру резьбой и живописью. Художники, участвующие в выставке, используют любой подручный материал. В ход идут молочные пакеты, битое стекло, бутылки и просто стулья, рукой творца превращающиеся в произведения искусства. Вероника Гаранина делится своим “ноу-хау”: ее замечательная расписная ваза — это кусок трубки из папье-маше, на которую наматывают... линолеум. Таких трубок возле строймагазинов — горы.
Но (не в обиду остальным) всех поразил Василий Павловский, которого кто-то на вернисаже назвал даже “певцом бетона”.
— Я по профессии вообще-то архитектор, но всю жизнь занимаюсь скульптурой. И все время ищу новую фактуру. Это как спорт — хожу и подбираю все, что под ногами.
— Умоляю, объясните, из чего сделаны эти вещи. (Я уже не первая, кто пристает к художнику по поводу других его работ.)
— Это коллажи из обычных стройматериалов. Вот, видите, лиловый оттенок получился из молотого керамзита. А этот, желтоватый, — песок с клеем. Серенький фрагмент — цемент. А красноватый — естественно, кирпичная крошка.
Ну что на это скажешь! Идите смотреть. Ведь от подобных проектов польза бывает абсолютно практическая. Одно дело — отстраненно созерцать произведение, поражаясь таланту автора. И совсем другое — уходить с выставки с грузом идей и роем мыслей: “Это же элементарно! Надо попробовать! Класс! Супер! Я тоже так могу!”. Главное — смотреть вовремя под ноги. И вовремя успевать на выставки в “Ковчеге”. “Живопись без картин”, к примеру, продлится еще как минимум месяца полтора.
Замечательная галерея “Ковчег” от центра далеко. Но на каждый ее вернисаж знатоки готовы ехать не то что на улицу Немчинова, что в середине Дмитровки, но и за пределы МКАД. А все потому, что Юрий Петухов, Сергей Сафронов и Дмитрий Смолев в последнее время являют собой просто фонтан оригинальных и красивейших идей. “Живопись без картин” — именно из серии таких воплощенных проектов.
Их ровно 13. Чертова дюжина художников, которые представили на выставке в “Ковчеге” результаты своих домашних развлечений, кажется, даже довольна таким мистическим совпадением. Есть в этом какой-то авантюрный налет. Так ведь и произведения, представленные в экспозиции, тоже к привычным канонам имеют весьма приблизительное отношение.
Например, Светлана Сутягина могла бы запросто (с ее-то умением) расписывать фарфор. А она, нисколько не смущаясь, пускает в дело обычные бумажные одноразовые тарелки и пишет на них сценки из старинной жизни. Смотрится классно! Была такая замечательная скульптор-монументалист Александра Лукашевкер. Долгое время работала с Кориным и оставила потомкам множество барельефов в московском метро. А на досуге отдыхала занимаясь вышивкой, причем настолько филигранной, с почти незаметными стежками на крошечных лоскутках канвы. И получались у нее совершенно миниатюрные “акварельки” на ткани.
У Вероники Гараниной “отдых” другой. Она обожает дерево. Причем использует все — от старинных дачных столов до щепок и обрезков плинтуса. Деревяшки реализуются на полную катушку. Стол, расписанный картинками из дачной жизни, — просто “отпад”. А настенные композиции? Из мореных деревяшек разных тонов Вероника составляет объемные картины, дополняя деревянную фактуру резьбой и живописью. Художники, участвующие в выставке, используют любой подручный материал. В ход идут молочные пакеты, битое стекло, бутылки и просто стулья, рукой творца превращающиеся в произведения искусства. Вероника Гаранина делится своим “ноу-хау”: ее замечательная расписная ваза — это кусок трубки из папье-маше, на которую наматывают... линолеум. Таких трубок возле строймагазинов — горы.
Но (не в обиду остальным) всех поразил Василий Павловский, которого кто-то на вернисаже назвал даже “певцом бетона”.
— Я по профессии вообще-то архитектор, но всю жизнь занимаюсь скульптурой. И все время ищу новую фактуру. Это как спорт — хожу и подбираю все, что под ногами.
— Умоляю, объясните, из чего сделаны эти вещи. (Я уже не первая, кто пристает к художнику по поводу других его работ.)
— Это коллажи из обычных стройматериалов. Вот, видите, лиловый оттенок получился из молотого керамзита. А этот, желтоватый, — песок с клеем. Серенький фрагмент — цемент. А красноватый — естественно, кирпичная крошка.
Ну что на это скажешь! Идите смотреть. Ведь от подобных проектов польза бывает абсолютно практическая. Одно дело — отстраненно созерцать произведение, поражаясь таланту автора. И совсем другое — уходить с выставки с грузом идей и роем мыслей: “Это же элементарно! Надо попробовать! Класс! Супер! Я тоже так могу!”. Главное — смотреть вовремя под ноги. И вовремя успевать на выставки в “Ковчеге”. “Живопись без картин”, к примеру, продлится еще как минимум месяца полтора.
Самое интересное
-
-
Такер Карлсон неожиданно высказался о Путине: это бред
-
Российские войска получили неожиданного союзника под Харьковом
-
Безногому ветерану СВО сломали руку за громкий звук протеза
-
«Наташу донимают враги»: Королева после патриотического жеста в Кремле приняла важное решение
-
«Ударов возмездия недостаточно»: Вассерман рассказал, как прекратить атаки ВСУ на города России
Что еще почитать
-
Названы «гроссмейстерские ходы» кадровой политики Путина: «башен Кремля» больше не существует
-
Востоковед Маслов объяснил, почему Китай стал крайне сложным партнером для России
-
Ученые установили странную связь между алкоголизмом и гениальностью
-
Раскрыта тайна возведения египетских пирамид: строительством занимались не гиганты
-
16-летний подросток задержан за убийство домработницы в Москве
В регионах
-
«Ъ»: В Рязани полковник полиции арестован по делу об убийстве на охоте
-
"Выдернул чеку из гранаты, а сам, выбив окно, вывалился на улицу ": калужанин рассказал о случае на войне
-
Найдено тело пропавшего на охоте рязанца Сергея Пинтелина
Рязань -
SHAMAN исполнил свой хит «Я русский» на улице Почтовой в Рязани
Рязань -
Кушве угрожает системный кризис в сфере ЖКХ
Екатеринбург -
Коллеги Карпунина отреагировали на его уход с поста главврача Рязанской ОКБ
Рязань