Первый съемочный день Бодрова не должен стать последним
Анна Дубровская: “Он был доволен, что снял больше задуманного”
Когда случаются катастрофы, люди попадают в экстремальные обстоятельства, хотим мы того или нет, многое рассматривается под другим углом, обнаруживаются странные совпадения, о которых никто прежде не задумывался. И прежде всего сами участники событий. Картина, которую Сергей Бодров вылетел снимать в Кармадонское ущелье, имеет рабочее название “Связной”. С 20 сентября с киногруппой нет никакой связи. И единственной, кто смог пролить свет на события первого съемочного дня, оказалась актриса Анна Дубровская — исполнительница главной роли. Думала ли ведущая артистка театра имени Вахтангова, что выступит в роли связной не только на экране, но и в жизни?
Из досье “МК”. Анна Дубровская. 29 лет. Выпускница театрального училища имени Щукина (знаменитый курс Владимира Иванова). Была приглашена после окончания в Театр имени Вахтангова. Исполняет главные роли в лучших спектаклях театра. Работает с Евгением Гришковцом. Снялась в восьми картинах.
— Я прилетела во Владикавказ 18-го около 10 часов вечера, хотя должна была прилететь в 6 — самолет задержали на три часа. Мы успели с Сергеем немного переговорить насчет моей сцены в зоне, и я легла спать. Утром выехали на съемки.
— Аня, опасна ли обстановка в Осетии — все-таки Северный Кавказ, горячая точка?
— Я была слишком мало времени в городе, но мне показалось, что там очень спокойно. И атмосфера в группе была спокойная — никто не говорил, что надо защищаться. Лишь однажды, когда я сказала, что собираюсь пойти в магазин, меня остановили: одной нельзя. “Почему?” — спросила я. И мне ответили только: “Так велено”. На съемки местные службы выделили машину с мигалкой, она следовала за нашей группой. Но... Может быть, потому, что в группе собрались все молодые ребята, никто серьезно к сопровождению не относился. Даже шутили: с мигалкой едем.
— Ты сказала, что первый день провели в зоне...
— Да. Мы снимали в колонии строгого режима. Жутковатые ощущения остались. Когда за тобой закрывают дверь и ты слышишь такой страшный лязг засова — становится не по себе. Я, помню, сказала: “Лучше сюда не попадать”. А майор, он нас сопровождал, с акцентом так сказал: “Ну конечно, преступления можно совершать, а сюда попадать не нужно?”
— Расскажи немного о фильме.
— Сценарий написал сам Сергей. Но, честно говоря, он еще предупреждал нас, чтобы мы особенно его не рассказывали. И я понимаю почему — сюжет сложно рассказать, много параллельных линий, много мистики, связи с потусторонним миром. Но, когда я его прочитала, у меня осталось впечатление цельной, очень естественной истории. Поэтому я согласилась сниматься.
Моя героиня — Катя — наркокурьер, которую должны убить при передаче наркотиков. Но она выживает. Попадает в тюрьму, где ее находит режиссер местного театра, увидевший ее во сне. Ну я же говорю, что это сложно рассказать.
— А Сергей Бодров играет в своей картине?
— Да. У него роль частного детектива, он как будто мусорщик. С ним собака, в ошейник которой вмонтирована камера...
— Можешь вспомнить подробности первого съемочного дня?
— Он был замечательный. Приехали в колонию в 10 утра. Как это принято в кино, разбили о штатив камеры тарелку, на ней прежде все расписались. Каждый взял себе по осколку. И представляешь, мне достался осколок с росписью Сережи. Я ему говорю: “Смотри, что у меня”. Посмеялись. Этот осколок у меня в сумке теперь. Начали работать. Снимали в жестком таком темпе. Рассчитывали закончить в 8, но закончили в 10. Ребята были довольны, что отсняли даже больше, чем хотели.
— А заключенные участвовали в съемках?
— Нет, их не привлекали. Начальство очень здорово помогало. Надарили нам в конце всяких сувениров. Мне, например, шкатулочку, которую делали заключенные. А Сереже — нарды, четки. Вообще, колония оставила, конечно, сильное впечатление. Мы хотели убрать за собой, а полковник говорит: “Нет-нет, ребята, не убирайте. Сейчас козлы придут, уберут”. — “А кто такие козлы?” — поинтересовалась я. И тут они рассказали, вернее, раскрыли всю тюремную иерархию: козлы — это те, что в самом низу. За ними идут обиженные. Есть еще фраера — заключенные высокого уровня, и еще стремящиеся. Так вот эти стремящиеся, оказывается, живут лучше начальства. Такие у них порядки.
— Скажи, а какая была погода во Владикавказе в те дни?
— Вообще, местные жители говорили, что такого плохого лета и гнилой осени они давно не видели. Вместо жары все лето стоял холод, а осень началась с дождей. Когда я была, днем было тепло, а потом пошел дождь и резко похолодало.
Вечером, когда мы вернулись, Сережа и все ребята мне говорили: “Как жалко, Аня, что ты уезжаешь. Поедем с нами в ущелье. Там такая красота”. — “Я так хочу, и если бы не спектакль...” Мне нужно было вылетать в Москву, вечером 20-го у меня был “Отелло”. В съемочной группе с нами был артист Александр Мезенцев, он оставался на съемках и сказал: “Я хочу в ущелье, поеду с вами”. Но, когда мы вернулись в гостиницу, он передумал: “Я устал и поеду не завтра с ними (20 сентября. — М.Р.), а послезавтра, хочу поснимать там”. Вот не знаю, уехал он с ними или в гостинице остался ждать группу?
— Скажи, пожалуйста, а в эти дни, что вы были вместе, ты не заметила каких-то особенностей в поведении Сергея Бодрова? Говорят, что накануне страшных событий человек меняется.
— Да нет. Наоборот, все были очень веселые. И Сергей, и Даниил Гуревич — оператор, который приехал из Франции, — очень радовались, что так удачно прошел первый день. Я не настолько хорошо знаю Сергея, мы познакомились только на пробах, и я была потрясена этим человеком. Во-первых, его пробы не носили такого традиционно унизительного характера для артистов. Просто мы разговаривали с ним, он снимал это на камеру. С одной стороны, он человек современный, успешный и, как сейчас говорят, модный. Но при этом никакого цинизма, к которому все привыкли в нашей среде, даже беззащитным показался мне.
После первого съемочного дня он мне делал замечания, и я поразилась их глубине и мудрости. Я поняла, что он работает по гамбургскому счету. Вообще, вся его группа — ребята до 30 лет — меня поразила профессионализмом. Не было никаких простоев, все работали слаженно, продуктивно. Одно удовольствие.
— Как ты думаешь, почему часть группы вышла из-под лавины, миновала ее?
— Я знаю, что заранее решили — ассистентка останется в гостинице и не поедет в ущелье, потому что ей нужно было по местным театрам искать массовку. Других ребят оставили с оборудованием, которое не понадобится в других эпизодах, и они ждали, когда за ними приедет машина.
— Если бы не случилось этого стихийного бедствия, как дальше должен был строиться рабочий график?
— Я могу сказать о себе — следующие эпизоды мы должны были снимать в женской колонии в Пятигорске 29 и 30 сентября. Но не знаю... Да фиг с ними, со съемками, с фильмом — даже если он не выйдет, не жалко, лишь бы ребята были в порядке. Такой ценой фильм — ничего не надо.
— Ты, наверное, поддерживаешь связь с группой. Что говорят?
— Когда я последний раз говорила с ассистенткой, я поняла, что у них появилась надежда. Вроде бы сузился круг поиска: есть несколько мест в ущелье, куда еще не добрались спасатели. Туда вообще трудно добраться. Может быть, они там укрылись?
Из досье “МК”. Анна Дубровская. 29 лет. Выпускница театрального училища имени Щукина (знаменитый курс Владимира Иванова). Была приглашена после окончания в Театр имени Вахтангова. Исполняет главные роли в лучших спектаклях театра. Работает с Евгением Гришковцом. Снялась в восьми картинах.
— Я прилетела во Владикавказ 18-го около 10 часов вечера, хотя должна была прилететь в 6 — самолет задержали на три часа. Мы успели с Сергеем немного переговорить насчет моей сцены в зоне, и я легла спать. Утром выехали на съемки.
— Аня, опасна ли обстановка в Осетии — все-таки Северный Кавказ, горячая точка?
— Я была слишком мало времени в городе, но мне показалось, что там очень спокойно. И атмосфера в группе была спокойная — никто не говорил, что надо защищаться. Лишь однажды, когда я сказала, что собираюсь пойти в магазин, меня остановили: одной нельзя. “Почему?” — спросила я. И мне ответили только: “Так велено”. На съемки местные службы выделили машину с мигалкой, она следовала за нашей группой. Но... Может быть, потому, что в группе собрались все молодые ребята, никто серьезно к сопровождению не относился. Даже шутили: с мигалкой едем.
— Ты сказала, что первый день провели в зоне...
— Да. Мы снимали в колонии строгого режима. Жутковатые ощущения остались. Когда за тобой закрывают дверь и ты слышишь такой страшный лязг засова — становится не по себе. Я, помню, сказала: “Лучше сюда не попадать”. А майор, он нас сопровождал, с акцентом так сказал: “Ну конечно, преступления можно совершать, а сюда попадать не нужно?”
— Расскажи немного о фильме.
— Сценарий написал сам Сергей. Но, честно говоря, он еще предупреждал нас, чтобы мы особенно его не рассказывали. И я понимаю почему — сюжет сложно рассказать, много параллельных линий, много мистики, связи с потусторонним миром. Но, когда я его прочитала, у меня осталось впечатление цельной, очень естественной истории. Поэтому я согласилась сниматься.
Моя героиня — Катя — наркокурьер, которую должны убить при передаче наркотиков. Но она выживает. Попадает в тюрьму, где ее находит режиссер местного театра, увидевший ее во сне. Ну я же говорю, что это сложно рассказать.
— А Сергей Бодров играет в своей картине?
— Да. У него роль частного детектива, он как будто мусорщик. С ним собака, в ошейник которой вмонтирована камера...
— Можешь вспомнить подробности первого съемочного дня?
— Он был замечательный. Приехали в колонию в 10 утра. Как это принято в кино, разбили о штатив камеры тарелку, на ней прежде все расписались. Каждый взял себе по осколку. И представляешь, мне достался осколок с росписью Сережи. Я ему говорю: “Смотри, что у меня”. Посмеялись. Этот осколок у меня в сумке теперь. Начали работать. Снимали в жестком таком темпе. Рассчитывали закончить в 8, но закончили в 10. Ребята были довольны, что отсняли даже больше, чем хотели.
— А заключенные участвовали в съемках?
— Нет, их не привлекали. Начальство очень здорово помогало. Надарили нам в конце всяких сувениров. Мне, например, шкатулочку, которую делали заключенные. А Сереже — нарды, четки. Вообще, колония оставила, конечно, сильное впечатление. Мы хотели убрать за собой, а полковник говорит: “Нет-нет, ребята, не убирайте. Сейчас козлы придут, уберут”. — “А кто такие козлы?” — поинтересовалась я. И тут они рассказали, вернее, раскрыли всю тюремную иерархию: козлы — это те, что в самом низу. За ними идут обиженные. Есть еще фраера — заключенные высокого уровня, и еще стремящиеся. Так вот эти стремящиеся, оказывается, живут лучше начальства. Такие у них порядки.
— Скажи, а какая была погода во Владикавказе в те дни?
— Вообще, местные жители говорили, что такого плохого лета и гнилой осени они давно не видели. Вместо жары все лето стоял холод, а осень началась с дождей. Когда я была, днем было тепло, а потом пошел дождь и резко похолодало.
Вечером, когда мы вернулись, Сережа и все ребята мне говорили: “Как жалко, Аня, что ты уезжаешь. Поедем с нами в ущелье. Там такая красота”. — “Я так хочу, и если бы не спектакль...” Мне нужно было вылетать в Москву, вечером 20-го у меня был “Отелло”. В съемочной группе с нами был артист Александр Мезенцев, он оставался на съемках и сказал: “Я хочу в ущелье, поеду с вами”. Но, когда мы вернулись в гостиницу, он передумал: “Я устал и поеду не завтра с ними (20 сентября. — М.Р.), а послезавтра, хочу поснимать там”. Вот не знаю, уехал он с ними или в гостинице остался ждать группу?
— Скажи, пожалуйста, а в эти дни, что вы были вместе, ты не заметила каких-то особенностей в поведении Сергея Бодрова? Говорят, что накануне страшных событий человек меняется.
— Да нет. Наоборот, все были очень веселые. И Сергей, и Даниил Гуревич — оператор, который приехал из Франции, — очень радовались, что так удачно прошел первый день. Я не настолько хорошо знаю Сергея, мы познакомились только на пробах, и я была потрясена этим человеком. Во-первых, его пробы не носили такого традиционно унизительного характера для артистов. Просто мы разговаривали с ним, он снимал это на камеру. С одной стороны, он человек современный, успешный и, как сейчас говорят, модный. Но при этом никакого цинизма, к которому все привыкли в нашей среде, даже беззащитным показался мне.
После первого съемочного дня он мне делал замечания, и я поразилась их глубине и мудрости. Я поняла, что он работает по гамбургскому счету. Вообще, вся его группа — ребята до 30 лет — меня поразила профессионализмом. Не было никаких простоев, все работали слаженно, продуктивно. Одно удовольствие.
— Как ты думаешь, почему часть группы вышла из-под лавины, миновала ее?
— Я знаю, что заранее решили — ассистентка останется в гостинице и не поедет в ущелье, потому что ей нужно было по местным театрам искать массовку. Других ребят оставили с оборудованием, которое не понадобится в других эпизодах, и они ждали, когда за ними приедет машина.
— Если бы не случилось этого стихийного бедствия, как дальше должен был строиться рабочий график?
— Я могу сказать о себе — следующие эпизоды мы должны были снимать в женской колонии в Пятигорске 29 и 30 сентября. Но не знаю... Да фиг с ними, со съемками, с фильмом — даже если он не выйдет, не жалко, лишь бы ребята были в порядке. Такой ценой фильм — ничего не надо.
— Ты, наверное, поддерживаешь связь с группой. Что говорят?
— Когда я последний раз говорила с ассистенткой, я поняла, что у них появилась надежда. Вроде бы сузился круг поиска: есть несколько мест в ущелье, куда еще не добрались спасатели. Туда вообще трудно добраться. Может быть, они там укрылись?
Самое интересное
-
-
Киркоров опубликовал фото с выпуклостью в штанах и вызвал споры
-
Цыганский табор устроил полный беспредел в российской станице
-
Кровавая Пасха: религиозные фанатики учинили бойню в отделе милиции
-
Арестович предсказал незавидную судьбу руководителям киевского режима
-
«Поставили точку»: Баширов оценил решение МВД объявить Зеленского в розыск
Что еще почитать
-
«Настю надо спасать»: Гордон предложила оплатить Волочковой лечение и психиатра
-
Жителей поселка в Пензенской области пригрозили лишить деревянных туалетов
-
США нашли средство против самого опасного русского оружия на Украине
-
Россиянам грозит рост тарифов на ЖКХ: осталось два месяца
-
Актер Анатолий Васильев получил травму в Москве
В регионах
-
Поздравления с Пасхой-2024: красивые, душевные открытки и картинки с пожеланиями и стихами
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
Крым -
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань