КАМАСУТРА ДЛЯ БЕДНЫХ
Борьба с развратом – дело гиблое
Не в каждом страшном сне приснится такой наворот событий, персонажей и балетной бижутерии, какой случился в балете “Спартак” в Государственном театре классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Постановка и хореография — их же, сценография Иосифа Сумбаташвили, костюмы Елизаветы Дворкиной.
В “Спартаке” есть все — весталки, воины, рабыни, амазонки, патриции, служанки, матроны... картонные мечи, километры разноцветной ткани, блестки, золото, серебро, маленькая живая такса... И даже большой Эрик Курмангалиев. Что касается контратенора Курмангалиева, одетого в белый балахон с разрезами по бокам, то он не танцует, а всем телом сопереживает главным персонажам. Еще Эрик протяжно выпевает: “А-а-а-а...”
С этого “А-а-а-а” и начинается балет. Потом развернется бурный римский разврат, про который все много чего слышали. Создатели балета тоже про эту мерзость знают и во всей красе дарят ее зрителям. Мальчики с мальчиками, девочки с девочками, многофигурные композиции, где с потугой на эротичность в скучных акробатических трюках переплетаются тела. Балетная Камасутра для бедных. Когда видишь, как в 150-й раз кто-то по кому-то ползает, понимаешь: добром это не кончится.
И оказываешься прав. Этот развратный беспредел достал и фракийского воина Спартака. Достойный воин организует восстание, которое приходит на смену разврату. Второе действие спектакля превращается в актуальную битву мятежников с ненавистными им олигархами. На сцене — сплошное столпотворение. Прыжки, скачки, кувырки, кто-то за кем-то гонится, кого-то пытаются изнасиловать... Всего с перебором в этом “Спартаке”, а вот логики и драматургической выстроенности нет. Бледно прочерчен любовный треугольник — Аврелия (греческая танцовщица, рабыня) — Спартак — Эвтибида (амазонка, наложница Красса). Непонятно, почему вывешенные в оконных проемах трупы рабов вдруг на глазах у зрителей тихо-тихо уползают за кулисы. Раздражает бесконечная толчея разнокалиберных персонажей на сцене. А самое главное — отсутствие изобретательных танцев и ярких характеров. Исполнители главных партий — Екатерина Березина (Аврелия), Владимир Муравлев (Красс), Ион Курошу (Спартак) — пытаются как-то оживить свои персонажи, но им это плохо удается.
В “Спартаке” есть все — весталки, воины, рабыни, амазонки, патриции, служанки, матроны... картонные мечи, километры разноцветной ткани, блестки, золото, серебро, маленькая живая такса... И даже большой Эрик Курмангалиев. Что касается контратенора Курмангалиева, одетого в белый балахон с разрезами по бокам, то он не танцует, а всем телом сопереживает главным персонажам. Еще Эрик протяжно выпевает: “А-а-а-а...”
С этого “А-а-а-а” и начинается балет. Потом развернется бурный римский разврат, про который все много чего слышали. Создатели балета тоже про эту мерзость знают и во всей красе дарят ее зрителям. Мальчики с мальчиками, девочки с девочками, многофигурные композиции, где с потугой на эротичность в скучных акробатических трюках переплетаются тела. Балетная Камасутра для бедных. Когда видишь, как в 150-й раз кто-то по кому-то ползает, понимаешь: добром это не кончится.
И оказываешься прав. Этот развратный беспредел достал и фракийского воина Спартака. Достойный воин организует восстание, которое приходит на смену разврату. Второе действие спектакля превращается в актуальную битву мятежников с ненавистными им олигархами. На сцене — сплошное столпотворение. Прыжки, скачки, кувырки, кто-то за кем-то гонится, кого-то пытаются изнасиловать... Всего с перебором в этом “Спартаке”, а вот логики и драматургической выстроенности нет. Бледно прочерчен любовный треугольник — Аврелия (греческая танцовщица, рабыня) — Спартак — Эвтибида (амазонка, наложница Красса). Непонятно, почему вывешенные в оконных проемах трупы рабов вдруг на глазах у зрителей тихо-тихо уползают за кулисы. Раздражает бесконечная толчея разнокалиберных персонажей на сцене. А самое главное — отсутствие изобретательных танцев и ярких характеров. Исполнители главных партий — Екатерина Березина (Аврелия), Владимир Муравлев (Красс), Ион Курошу (Спартак) — пытаются как-то оживить свои персонажи, но им это плохо удается.
Самое интересное
-
-
Польские военные подверглись нападению на границе с Белоруссией
-
Раскрыт характер возможного удара Киева по Крымскому мосту
-
США заинтересовались предложенным Саудовской Аравией «планом Б»: отодвинуть Россию и Китай
-
На Украине сделали неожиданное заявление о границах ДНР и ЛНР
-
Готовность №1: российской ПВО в ближайшие дни придется схлестнуться с F-16
Что еще почитать
-
В Николаеве сорвали совещание силовиков: удар по санаторию нанесли до завтрака
-
Громкое дело о пытках в российской тюрьме: суд вынес неожиданный вердикт
-
Заплатили детьми: в Европе у украинских беженцев массово отбирают малышей
-
«Сначала уничтожили ПВО»: выяснились подробности прилёта по «Почте» с ракетами в Одессе
-
На мать ребенка, в руках которого взорвалась игрушечная граната, составили протокол
В регионах
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань