Война и любовь
Жан-Поль РАПНО: “Депардье слишком темпераментен”
Премьера исторической ленты Жана-Поля Рапно “Счастливого пути” в Москве состоялась в декабре на Фестивале французского кино. Его картина о любви на капитуляции Франции в 1940-м была выдвинута на “Оскар” от Франции, но в начале года стало известно, что она не вошла даже в пятерку номинантов. На фестивале в Москве Рапно, автор знаменитого в России фильма “Сирано де Бержерак” с Жераром Депардье в главной роли, волновался и всерьез опасался конкуренции с российским фильмом “Возвращение”. 1 апреля фильм “Счастливого пути”, в котором в главных ролях — тот же Депардье и Изабель Аджани, выходит в широкий российский прокат. Корр. “МК” встретился с режиссером еще во время фестиваля.
— Когда смотришь ваш фильм, иногда кажется, что в кадре чересчур много персонажей. Вы сделали это намеренно?
— Да, это сознательный выбор. После того как я снял несколько фильмов, где действует один персонаж, чье развитие видит зритель от начала до конца — как это было в “Сирано де Бержераке” или в “Гусаре на крыше”, у меня возникло желание сделать нечто иное. Создать полифоническое полотно, где в очень концентрированном варианте, сжатом географическом пространстве — Бордо, в сжатом временном промежутке — четыре дня, которые решили судьбу Франции, столкнулись множество персонажей. Они образуют карусель, которая крутится, а люди пытаются уцепиться за ее спицы, чтобы не вылететь из бега истории. Это был намеренный выбор соединить большое количество персонажей, которые в каждый момент осуществляют свой выбор для того, чтобы показать драматичность и напряженность момента.
— Как вам удалось уговорить Депардье так измениться — он совершенно не похож на себя в картине, сильно похудевший и даже как будто помолодевший?..
— Он хотел доставить мне удовольствие и очень хотел работать со мной; он действительно прекрасный актер. Но это не моя заслуга — его вес все время идет по синусоиде: набирает килограммы, теряет… Он как-то сказал, что если сложить набранные и потерянные им килограммы за последние три года — будет больше двухсот. Но меня это очень беспокоит: у него недавно была операция на сердце, и полнота очень вредит ему. Мне, конечно, хотелось бы, чтобы он был более дисциплинированным, но Депардье слишком темпераментен. Такой уж он человек...
— Что вы знаете о русском кино?
— Буквально совсем недавно в Париже вышел фильм “Возвращение” Андрея Звягинцева, он имел и до сих пор имеет огромный успех. Я читал интервью режиссера, в котором на вопрос: “Что вы хотели выразить своим фильмом?” — он ответил: “В фильме есть одна вещь, которую я хотел сказать, но я ее не скажу никому, потому что вы должны открыть это сами”. Меня совершенно поразила эта фраза.
— Когда смотришь ваш фильм, иногда кажется, что в кадре чересчур много персонажей. Вы сделали это намеренно?
— Да, это сознательный выбор. После того как я снял несколько фильмов, где действует один персонаж, чье развитие видит зритель от начала до конца — как это было в “Сирано де Бержераке” или в “Гусаре на крыше”, у меня возникло желание сделать нечто иное. Создать полифоническое полотно, где в очень концентрированном варианте, сжатом географическом пространстве — Бордо, в сжатом временном промежутке — четыре дня, которые решили судьбу Франции, столкнулись множество персонажей. Они образуют карусель, которая крутится, а люди пытаются уцепиться за ее спицы, чтобы не вылететь из бега истории. Это был намеренный выбор соединить большое количество персонажей, которые в каждый момент осуществляют свой выбор для того, чтобы показать драматичность и напряженность момента.
— Как вам удалось уговорить Депардье так измениться — он совершенно не похож на себя в картине, сильно похудевший и даже как будто помолодевший?..
— Он хотел доставить мне удовольствие и очень хотел работать со мной; он действительно прекрасный актер. Но это не моя заслуга — его вес все время идет по синусоиде: набирает килограммы, теряет… Он как-то сказал, что если сложить набранные и потерянные им килограммы за последние три года — будет больше двухсот. Но меня это очень беспокоит: у него недавно была операция на сердце, и полнота очень вредит ему. Мне, конечно, хотелось бы, чтобы он был более дисциплинированным, но Депардье слишком темпераментен. Такой уж он человек...
— Что вы знаете о русском кино?
— Буквально совсем недавно в Париже вышел фильм “Возвращение” Андрея Звягинцева, он имел и до сих пор имеет огромный успех. Я читал интервью режиссера, в котором на вопрос: “Что вы хотели выразить своим фильмом?” — он ответил: “В фильме есть одна вещь, которую я хотел сказать, но я ее не скажу никому, потому что вы должны открыть это сами”. Меня совершенно поразила эта фраза.
Самое интересное
-
-
Украинские ТЭС уничтожают по новой схеме: взрывы гремят на подстанциях, ведущих в Европу
-
Офицер вернулся домой живым, хотя мать опознала его тело и похоронила
-
“Только ты не умирай”: Наташа Королева в Кремле послала знак Зеленскому
-
Песков рассказал, почему первую после инаугурации встречу Путин провел с Рошалем
-
Годовалая девочка госпитализирована в Москве с отравлением наркотиками
Что еще почитать
-
Стилисты раскритиковали наряды гостей на инаугурации президента
-
«Ни разу не мылись»: пережившая оккупацию женщина описала ужасы черных дней
-
Смертельный белок: ученые назвали одну из страшных угроз для человечества
-
Полковник Сыртланов: «Запад готовит государственный переворот на Украине»
-
Путин перешел новый Рубикон: решающий момент СВО уже виден невооруженным взглядом
В регионах
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
-
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань -
Под Симферополем после сбития ATACMS рассыпались боеприпасы
Крым -
В рязанской Солотче прошла песчаная буря
Рязань -
Жители Верхней Пышмы успешно отстаивают свои права на качественное обслуживание домов в суде
Екатеринбург