Черно-белая “Hора” закатывает глазки
Героиня Ибсена стала звездой немого кино
“Белый театр” из Санкт-Петербурга привез на “Золотую маску” ибсеновскую “Нору”. Естественно, в своем собственном, оригинальном прочтении.
Режиссер спектакля Михаил Бычков (сам он из Воронежского камерного театра) “решил” большую драму в комедийном камерном формате. Конечно, можно и так ставить “Нору”, и перетак, тем более что сейчас можно все, что не запрещается законом.
Скажем, в самой пьесе для сегодняшнего дня много “затяжек”, откровенно занудных мест. Нет чтобы их выбросить, так постановщики решили их приукрасить стилистикой немого кинематографа, преобразовав Нору в Веру Холодную (актриса Марина Солопченко) с закатыванием глаз, жеманничаньем, дергающимся огоньком света, этаким архивом фотокинодокументов. В конце спектакля этот прием как бы оправдывается: Нору все самые близкие люди считали за куклу, вот она и кривлялась полспектакля... Первые два эпизода в таком духе — смешно. Но последующие...
Питерский вариант отличает историческая правдоподобность и в декорациях (художник Эмиль Капелюш), и в том, как выглядит главная героиня — на сцене предстает женщина эталонной красоты не сегодняшнего дня, а рубежа XIX—XX веков... Но в то же время постановщикам не хватило решимости побороться с Ибсеном за его же “Нору”. Пытались извлечь реализм и “правду”, отстоять каждую фразу, не мельча формат драмы в угоду современности, однако получили добротный, но скучный спектакль, несмотря на все добросовестные уловки.
Режиссер спектакля Михаил Бычков (сам он из Воронежского камерного театра) “решил” большую драму в комедийном камерном формате. Конечно, можно и так ставить “Нору”, и перетак, тем более что сейчас можно все, что не запрещается законом.
Скажем, в самой пьесе для сегодняшнего дня много “затяжек”, откровенно занудных мест. Нет чтобы их выбросить, так постановщики решили их приукрасить стилистикой немого кинематографа, преобразовав Нору в Веру Холодную (актриса Марина Солопченко) с закатыванием глаз, жеманничаньем, дергающимся огоньком света, этаким архивом фотокинодокументов. В конце спектакля этот прием как бы оправдывается: Нору все самые близкие люди считали за куклу, вот она и кривлялась полспектакля... Первые два эпизода в таком духе — смешно. Но последующие...
Питерский вариант отличает историческая правдоподобность и в декорациях (художник Эмиль Капелюш), и в том, как выглядит главная героиня — на сцене предстает женщина эталонной красоты не сегодняшнего дня, а рубежа XIX—XX веков... Но в то же время постановщикам не хватило решимости побороться с Ибсеном за его же “Нору”. Пытались извлечь реализм и “правду”, отстоять каждую фразу, не мельча формат драмы в угоду современности, однако получили добротный, но скучный спектакль, несмотря на все добросовестные уловки.
Самое интересное
-
-
Польские военные подверглись нападению на границе с Белоруссией
-
Раскрыт характер возможного удара Киева по Крымскому мосту
-
США заинтересовались предложенным Саудовской Аравией «планом Б»: отодвинуть Россию и Китай
-
На Украине сделали неожиданное заявление о границах ДНР и ЛНР
-
Готовность №1: российской ПВО в ближайшие дни придется схлестнуться с F-16
Что еще почитать
-
Путин лично встретился с Дюминым: какой пост тульскому губернатору приготовил президент
-
Стало известно, кому был выгоден завоз мигрантов в Россию: необходима нормализация государства
-
Названы особенности Страстной пятницы: «сухояд» и народные поверия перед Пасхой
-
В Николаеве сорвали совещание силовиков: удар по санаторию нанесли до завтрака
-
Громкое дело о пытках в российской тюрьме: суд вынес неожиданный вердикт
В регионах
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань