МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Школа пополам

Развели тут учеников... по классам

На перемене ученики этой школы ничем не отличаются от остальных своих ровесников. Но услышав звонок, разбредаются по классам строго по половому признаку: девушки, стуча каблучками и поправляя прическу, бегут сражаться с тригонометрическими формулами, а сильный пол — разбирать женские образы в русской литературе…

В течение 14 лет в школе №1257 набирают по два первых класса: 1 “А” и 1 “Б”. Класс девочек и класс мальчиков. Называется такой подход к формированию классов гендерным обучением.

В классе только девушки…

— Бонжур, мадмуазель, — начинает урок преподаватель французского языка Вера Алексеевна. Мадемуазель в количестве 7 штук дружным хором отвечают: “Бонжур”. На урок к Вере Алексеевне пришел 6 “А” — полностью девичий класс.
— Мальчики из вашего потока на предыдущем уроке уже написали со свойственным им старанием склонение глаголов, — указывает на доску Вера Алексеевна. — Ваша задача — просто прочитать их и переписать.
Правда, идентифицировать изображенное на доске под силу только опытным графологам. Последняя строчка полезла вниз, и перешла бы на стену, если бы ребро доски не остановило ее падение.
— У нас есть один ученик на весь мальчишеский класс, который пишет красиво. Но в основном все они пишут тяп-ляп — стараются побыстрее закончить. Другое дело девочки — у них всегда буквы по струнке ходят. Лена, громко прочитай написанное на доске, — обращается она к девочке, сидящей на последней парте.
Мадемуазель с “камчатки” долго щурится, а потом извиняющимся тоном говорит: “Вера Алексеевна, а у меня очки вчера разбились!”
— В следующий раз на урок бери все что угодно — монокль, бинокль, ларнет. Все равно стесняться здесь некого.
— Видите, сколько плюсов у гендерного обучения, — рассказывает учительница французского. — Девочки могут ничего не стесняться. Например, не боясь показаться некрасивыми, носить очки.
Но самое главное — у мужского и женского пола разный подход к изучению языков, — продолжает экскурсию в дебри гендерных противоречий преподаватель. — Мальчики сильнее в грамматических структурах. Зато ребятам труднее дается механическая работа: выучить лексику, речевые образцы. Девочки же легче запоминают новые слова, у них лучше развита оперативная память, поэтому и говорят они легче.
Правда, сами представительницы женских классов без мужской половины скучают:
— С мальчишками можно было бы посмеяться, поговорить, они всегда такие веселые, заводные… — в унисон объясняют шестиклассницы. — Но мы же сюда не развлекаться приходим, а учиться…

И только мальчики…

...В дверях кабинета математики появляются запыхавшиеся ребята из 9 “Б”. Все в костюмах. С размаха кидают рюкзаки на парты и вешают пиджаки на спинки стульев — школьную форму тут носят независимо от половой принадлежности.
— Раз, два, два с половиной, — усмиряет своих подопечных учитель математики и классный руководитель мальчиков Елизавета Ивановна. — Ну успокойтесь, что же вы себя как вздорные девчонки ведете?
Пока ребята пытаются вспомнить тригонометрические формулы, Елизавета Ивановна расхваливает гендерное обучение:
— Оно заставляет парней учиться. Не секрет, что девочки более усидчивы, трудолюбивы, поэтому и оценки у них лучше. А в мальчишеском классе ребята не теряются среди добросовестных девочек.
За счет раздельного обучения ребята могут общаться не только с одноклассниками, но и в рамках школы: присматриваются и к девочкам помладше, и к старшеклассницам. Да вы сами у них спросите!
— Все думают, что мы здесь девочек боимся как огня и обходим их на расстоянии вытянутой руки, — рассказывает уже после уроков девятиклассник Дима Сорокин. — Нет, мы общаемся вместе и на переменах, и после уроков. Летом вместе ездим в лагеря, даже за границу. Недавно вот в Италии были, в Китае. Поэтому такое разделение общению нашему не мешает. У меня, например, девушка учится в 9 “А”. Мы уже восемь месяцев встречаемся. Общаться можно и после занятий. А на уроках надо учиться…
Вообще-то к десятому классу различия между полами стираются. Но вот по части шпаргалок ребята более изобритательны. Елизавета Ивановна в рамках КВНа даже проводила конкурс шпаргалок. И побеждают всегда мальчики:
— Кто-то из ребят разобрал часы и вмонтировал туда листок с доказательством теоремы. Причем, поворотом рычажка написанное на шпаргалке менялось.
— Раздельное обучение — это средство, помогающее ученикам лучше усваивать материал, — объясняет директор школы №1257 Людмила Васильевна. — Ученые доказали, что мужчины и женщины устроены по-разному. У прекрассного пола доминирует левое полушарие: мы более прагматичны. У мужчин главным остается правое полушарие, они более креативны, больше экспериментируют. Поэтому и предметы у нас в школе стараются преподавать по-разному. К примеру, обратимся к физике. Ребятам лучше сначала показать эксперимент, они задумаются, поставят задачу, создадут закон, а потом найдут ему применение. А с девчонками все наоборот: им сначала надо показать формулу, разъяснить, как она работает. Потом они попробуют по образцу решить задачу и только в самом конце поймут, как она выливается в эксперимент.

СПРАВКА “МК-КЛАССА”
Гендерное обучение уже было в наших школах, до мая 1918 года. Раньше раздельное обучение было связано с различием в воспитании. Мальчиков готовили к государственной или военной службе, а девочек в частных пансионах — к роли жены и светской дамы.

Доказано, что у парней:
•Сильнее развито правое полушарие мозга.
•Драки происходят в 10 раз чаще, чем у девочек.
•На телефонный разговор в среднем уходит всего 6 минут в день, да и то только для того, чтобы передать необходимую или срочную информацию. У женщины же на это уходит в среднем 20 минут.
•Лучше развито зрение. Они видят окружающий мир намного четче. Однако у женщин лучше развита зрительная память (на лица, порядок расположения предметов и т.д.).
Все это связано с тем, что мужской организм приспособлен к охоте на больших пространствах и расстояниях (а также к борьбе и межплеменной войне). Обычно ему приходилось в течение нескольких дней выслеживать и преследовать свою жертву, а затем находить дорогу обратно в свою пещеру.

Доказано, что у девушек:
•Сильнее развито левое полушарие мозга.
•Слух развит в два раза лучше, чем у мужчины. Это связано с тем, что женщина слышит говорящего с помощью обоих полушарий, тогда как мужчина — преимущественно с помощью левого полушария.
•Уже в детском саду во время занятий девочки разговаривают 15 минут, а мальчики в четыре раза меньше — всего 4 минуты.
•В 9-летнем возрасте девочки опережают мальчиков в развитии на 18 месяцев.
•Сильнее развита тактильная чувствительность, ведь на коже у женщин находится в 10 раз больше рецепторов, чувствительных к прикосновению.
Это связано с тем, что в течение долгого времени женщины приспосабливались к в воспитанию детей, которых надо гладить и ласкать.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах