Столичные чиновники не смогли однозначно решить, нужен Москве скоростной трамвай или нет. А если нужен, то зачем и в каких масштабах. Одни видят в наземных скоростных системах панацею от транспортных проблем спальных районов. Другие уверяют, что лучше метро еще ничего не придумано и нечего бросать деньги на ветер. В итоге Департаменту транспорта и связи дали еще две недели на размышления.
Концепция восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008—2010 гг. гласит, что Москве пора возрождать утраченную рельсовую сеть. Если в 1944 году протяженность трамвайных линий составляла 560 км, то сейчас 416 км. Причем только за последние 5 лет у трамвая отрезали 10 км. А 120 км требуют модернизации и ремонта. “По старинке укладывать шпалы в современном мегаполисе просто неприлично! — возмущался префект ВАЛ Николай Евтихиев. — Если уж восстанавливать трамвайное сообщение, то с применением современных шумозащитных технологий и покрытий”.
Департамент транспорта и связи предлагает за три года модернизировать 80 км путей и начать строительство 190 км новых линий. “Предлагается связать улицу Академика Янгеля с Южным Бутово и Щербинкой, ст. м. “Университет” со Щукино, Коптево с Медведково, Судостроительную улицу — с Люблино, Гольяново — со ст. м. “Первомайская”, — рассказал глава департамента Леонид Липсиц. По его словам, скоростной трамвай, двигающийся со средней скоростью 38 км/ч, должен стать основным видом транспорта в строящихся за МКАД районах. “Он и стоит в 3,5 раза дешевле метро при той же провозной способности”, — уверял членов правительства Липсиц.
Но ему не поверили. Главный архитектор Александр Кузьмин заявил, что, согласно расчетам Москомархитектуры, строительство 1 км магистрали вдоль шоссе Энтузиастов обойдется в 1 млрд рублей. “И эта трасса лишь частично идет по эстакадам”, — заметил Кузьмин, очевидно, намекая, что с эстакадами и тоннелями, которых по программе должно быть возведено 99 км и 37 км соответственно, выйдет еще дороже. “Никогда скоростной трамвай для жителей спальных районов не сможет заменить метрополитен!” — вынес свой вердикт главный архитектор Москвы.
Мнения разделились. Часть чиновников ратовала за трамвай, другие утверждали, что городу нужно сконцентрироваться на развитии метро, а трамвай оставить в качестве альтернативы для жителей сравнительно небольших районов типа Иваньковского и поселка Северный. Кстати, в Северном организация скоростной трамвайной линии уже утверждена. Она пройдет по нынешней железнодорожной ветке, использующейся для подвозки грузов к местной водопроводной станции. Полностью схема маршрутов скоростного трамвая будет утверждена в ближайшее время.
Скоростной трамвай едет медленно
В мэрии еще даже не решили, поедет ли он вообще
Самое интересное
-
-
Baza: умерла жена российского депутата, обвинявшая его в избиении
-
Никто не спрячется: российские дроны взломали систему РЭБ Украины
-
Тарзан сделал заявление после патриотического жеста Королевой в Кремле
-
Офицер вернулся домой живым, хотя мать опознала его тело и похоронила
-
Песков рассказал, почему первую после инаугурации встречу Путин провел с Рошалем
Что еще почитать
-
Мбаппе дал комментарии после вылета "ПСЖ" из Лиги чемпионов
-
Собственники начали использовать новую схему продажи и аренды квартир
-
Стилисты раскритиковали наряды гостей на инаугурации президента
-
«Ни разу не мылись»: пережившая оккупацию женщина описала ужасы черных дней
-
Смертельный белок: ученые назвали одну из страшных угроз для человечества
В регионах
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
-
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань -
Под Симферополем после сбития ATACMS рассыпались боеприпасы
Крым -
В рязанской Солотче прошла песчаная буря
Рязань -
Жители Верхней Пышмы успешно отстаивают свои права на качественное обслуживание домов в суде
Екатеринбург