МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Американская пресса раскрыла подробности ультиматума Зеленского спикеру Палаты представителей США

Названы основные действующие лица

Когда Палата представителей США под руководством спикера Майка Джонсона проголосовала за пакет помощи Украине в размере чуть более 60 миллиардов долларов, некоторые особо убежденные республиканцы взбунтовались. Мол, как так? «Мы, Джонсон, считали тебя настоящим консерватором, а ты пошел на сделку с демократами». И все-то оно так. Сделка с демократами действительно была. Вот только издание Politico поделилось более любопытными «играми» США и Украины. И, как оказалось, имел место ультиматум со стороны Владимира Зеленского.

Фото: ru.wikipedia.org

Как пишет Politico, Майк Джонсон был спикером менее двух месяцев, когда президент Украины Владимир Зеленский пришел к нему с резким посланием: время истекает.

В декабре два политика встретились в кабинете спикера, где Зеленский и дал понять, каков крайний срок предоставления Киеву помощи: «Март или апрель». Об этом рассказали два источника, знакомых с дискуссией.

Politico отмечает, декабрьская встреча и мрачный прогноз во многом способствовали решению Джонсона пойти против своих консервативных коллег и прийти на помощь Украине с пакетом помощи в размере 60 миллиардов долларов, по словам трех человек, знакомых с размышлениями спикера.

Озвученный Зеленским крайний срок Майк Джонсон принял как свой собственный. И, как мы теперь понимаем, Джонсон уложился в него, оставив в запасе чуть больше недели. В прошлую субботу Палата представителей приняла четыре отдельные меры — для Украины, Израиля, Индо-Тихоокеанского региона и других вопросов национальной безопасности — и президент Джо Байден подписал их в среду. Теперь Украине направляется военная помощь на сумму 1 миллиард долларов, включая ракеты большой дальности.

Не существует единой причины, по которой Джонсон, который ранее настаивал на том, чтобы поддержка Украины была привязана к консервативной пограничной политике, на этот раз согласился, отмечает американское издание. Но встреча с Зеленским дала Джонсону еще больше поводов для принятия решения о том, стоит ли делать ставку на свою должность спикера ради отправки большего количества оружия на Украину, сказали три источника.

Это положило начало четырем месяцам личных и профессиональных мучений по поводу того, следует ли бросить вызов республиканцам, стремящимся свергнуть его, и обеспечить военную помощь американским подопечным. И это поставило задачу перед сотрудниками офиса Джонсона, которым было поручено разработать пакет Палаты представителей: подготовить что-то работоспособное к установленному сроку – «на всякий случай».

Когда в октябре Джонсон взял на себя роль спикера, он был настроен поставить увеличение военной помощи Украине при определенных условиях, сочетая ее с другими пунктами, такими как более строгие положения по пограничной безопасности, которые вряд ли пройдут через демократический Сенат. Со временем этот список расширился и включил в себя превращение некоторой помощи в кредиты и использование конфискованных российских активов.

Но после того, как украинский лидер заявил, что к весне его войска останутся почти без оружия, человек в руководстве Палаты представителей, знакомый с мышлением Джонсона, сказал: спикер решил, что действия необходимо принять до этого момента.

Задача по подготовке законопроекта и дальнейшим действиям выпала на долю Джоша Ходжеса, советника Джонсона по национальной безопасности.

«Джош — это тот, кто выполнял большую часть тяжелой работы в этот период. Он тот, кто медленно собрал все воедино вместе с Министерством обороны, Советом национальной безопасности, председателями комитетов и другими членами», – заявил приближенный источник.

Джош Ходжес в течение нескольких месяцев работал над тем, чтобы у Джонсона было пространство, необходимое для того, чтобы пойти на уступки и принять обоснованное решение.

Ходжес также оказывал прямое влияние на Джонсона. Среди голосов, которые отговаривали Джонсона от принятия пакета, именно голос Джоша Ходжеса науськивал спикера нижней палаты американского Конгресса все-таки его принять, поскольку «есть возможность противостоять растущей оси между Россией, Китаем и Ираном».

Непредоставление помощи сейчас, по мнению человека, знакомого с позицией Ходжеса, ослабило бы положение Америки в мире. Джонсон слышал аналогичные аргументы от других источников. Многие законодатели-республиканцы, в том числе член Палаты представителей Майкл Маккол (республиканец от Техаса), председатель Палаты представителей по иностранным делам, поддерживали тесный контакт с Джонсоном по поводу необходимости продвижения законопроекта об иностранной помощи.

Прокиевские лоббисты также часто посещали Джонсона, в том числе христиане-евангелисты-единомышленники из Украины. Правозащитная украинско-американская группа «Разом для Украины» разместила в районе проживания Джонсона в Луизиане рекламные щиты с его любимым библейским стихом: «Кто знает, не для такого ли времени вы заняли свое царское положение?».

В то же время, по словам тех же трех человек, знакомых с мышлением Джонсона, запуск Ираном 300 ракет и беспилотников по Израилю побудил Джонсона относиться к помощи еврейскому государству с большей срочностью. На следующий день после атаки спикер позвонил лидеру меньшинства в Палате представителей Хакиму Джеффрису, своему коллеге-демократу, и сказал, что готов продвигаться вперед по всем законопроектам об иностранной помощи.

Коллеги-консерваторы напали на Джонсона во вторник, когда Палата представителей вернулась к заседаниям, требуя, чтобы он предоставлял помощь только Израилю – или вообще не поддерживал эту дополнительную помощь. Некоторые говорили, что вынесение на обсуждение законопроекта по Украине приведет к отстранению его от должности спикера.

Как позже рассказал Маккол, Джонсон начал молиться: «Он разрывался между попыткой сохранить работу и поступить правильно».

Вечером того же дня Джонсон снова собрал своих помощников. Они пересмотрели каждый аргумент «за» и «против» и продумали каждый сценарий. В ходе разговоров Ходжес страстно призывал поддержать план иностранной помощи.

Затем Джонсон сказал своим сотрудникам, что ему нужна ночь, чтобы все обдумать. К тому времени, когда спикер вернулся в свой офис в Капитолии в среду утром, он принял решение раз и навсегда: «Я собираюсь поступить правильно. Я буду делать то, что считаю правильным. Мы собираемся двигаться вперед».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах