МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Парфенов имени себя

Теленеделя с Александром Мельманом

Леонид Парфенов вернулся, ну просто как Карлсон! Он уже сделал две воскресные программы на «Дожде» и останавливаться не собирается. Единственный стоп-кран — деньги, которых мало. Тем более для такого недешевого красавца и его съемочной группы. Ну а где деньги, Зин? Конечно же, у вас, дорогие товарищи телезрители. Поможете?

Фото: Геннадий Черкасов

На самом деле «Парфенова» финансируют 50 на 50 сам «Дождь» и народное телевидение под управлением депутата Госдумы Дмитрия Гудкова. Только этого мало! Впрочем, хватит о грустном, давайте по сути.

Парфенов выглядит как хорошо сохранившийся огурец. Просто молодец! На шестом десятке быть в такой изящной форме, это же уметь надо. Что двадцать лет назад, что во времена «Намедни 61–91», что в нулевые — он просто не меняется. Свежий кавалер!

За ним очень интересно наблюдать. Вот что он сотворит с новой темой, как обыграет ее, как мифологизирует. Его именной метод, кажется, совсем не устарел. Любое событие можно восстановить, вновь вылепить, ничего не исчезает. Каждое действие предметно, ассоциативно. И, конечно, все происходит на фоне самого Парфенова. Или Парфенов на фоне этого действа.

Вот он звонит Михаилу Прохорову куда-то очень далеко. Ну и в чем тут фишка? А в том, что у Леонида под ногой вдруг оказался рыжий баскетбольный мяч. Такой вот оживляж. Вроде все так просто, даже примитивно: г-н Прохоров владеет американской баскетбольной командой, так мы вам намекнем, дадим подсказочку.

Но это только начало, разгон. А вот уже Леонид позвал к себе двух актеров Театра.doc, и те по лицам, абсолютно по-гоголевски разыгрывают сценки из русской провинциальной политической жизни. Это же просто здорово!

Но если с Парфеновым все в порядке, то с сюжетами в одноименной передаче что-то не так. Да, заявлено, что второй раз в ту же воду он уже не войдет, что это больше не «Намедни», а просто тележурнал. Только, по-моему, отмазка все это. Сюжеты так длинны, объемны, безразмерны, что уже думаешь: боже, ну когда они кончатся. Даже о Кипре, даже о Березовском.

Некоторое время назад Леонид был в гостях у программы «Временно доступен», и ведущий Дмитрий Дибров начал, как обычно, свой супердолгий стартовый спич. Парфенов ерзал, морщился, а потом осадил коллегу: «Ну, слушайте, так уже не говорят».

Он отлично чувствует стиль, темпоритм. Он всегда хочет остаться на плаву, быть в тренде, быть современным. Ради телевизионной картинки на фоне себя Парфенов готов на все. Уйти вместе с бунтующим НТВ, чтобы потом остаться, потому что протест уже не моден. При этом компромисс тоже не его дело. Он может быть элегантен, чуток, красив, но если бог ТВ потребует, то Парфенов обязательно озвучит по губам секретное судьбоносное совещание у президента Путина во время «Норд-Оста». Или же даст в эфир синхрон с вдовой взорванного экс-президента Чечни Яндарбиева. Опасно, конечно, но об этом он даже не задумается. Ведь картинка требует пойти до самого конца.

В этом парфеновская эстетика. Любой коллективный разум абсолютно не для него. Он тонко проходит по ниточке между приятельством со всемогущим Сурковым и скандальной, но очень мощной гражданской речью на премии Владислава Листьева. Чувствует всепоглощающую серость вокруг и отправляется на митинги говорить пламенные речи. Ему хлопают больше всех, слушают внимательнее всех. Но потом уже ощущает оппозиционную серость и вовремя делает шаг в сторону. Всегда один и сам по себе.

Среди стариков телевидения 90-х помнят и знают только его одного. Напрочь забыты уже Александр Любимов, Дмитрий Захаров, Александр Невзоров, тот же Дибров (несмотря на то, что он до сих пор светится в ящике). Молодые их совсем не знают. Но спросите про Парфенова, поднимут большой палец вверх: о-о, да, это круто! Вот так существует, так не выпадает из обоймы. Несмотря даже на локальные неудачи, типа «Какие наши годы!» на Первом канале.

Это все о нем. Только он лучше, чем нынешняя программа «Парфенов». Так сюжеты уже не снимают, так скучно не говорят, не показывают. Это вопрос к репортерам, конечно. Денег не хватает, наверное, чтобы пригласить больше журналистов, хороших и разных, а с ними еще и операторов, озвучку, вот и приходится делать столь громоздкий журнал и зависеть от господ телезрителей: соберут они деньги на очередной выпуск или нет.

Но сам-то Парфенов все равно красавец. Что он сделал с 50-летием Тарантино, как отметил. Это мазафака какая-то! Пригласил ребят, создателей одноименного клипа, посвященного Квентину. Вдруг: «Если этот выпуск не наберет в интернете 10 миллионов просмотров…» И достает из кармана кольт… Уже хорошо, но мало. А потом абсолютно по-тарантиновски: «А он так и так не соберет», — и легким жестом Джона Траволты направляет пистолет на обидчиков, бац-бац, и только дымок из дула. Плохие парни падают, Парфенов уходит. Это уже финиш, полный алес капут. Парфенов в своем стиле изящно довел мизансцену до самого конца. Вот уж крутизна, это не мяч баскетбольный ногами потрогать.

Так, может, соберем ребятам на высокое искусство? Становитесь в очередь, друзья, бросьте копеечку. А я постою в сторонке, посмотрю. Потому что телекритик всегда должен быть выше всей этой суеты.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах