Источник близкий к следствию рассказал журналистам, что специалисты, расшифровавшие самописцы разбившегося во "Внуково" самолета Falcon, не нашли ошибок в действиях пилотов самолета. Как передает Lenta.ru, эксперты проанализировали, в частности, переговоры пилотов.
Эксперты также заявили, что избежать столкновения со снегоуборочной машиной летчики никак не могли. Анализ информации черных ящиков показал, что экипаж действовал по инструкции.
Переговоры пилотов свидетельствуют о том, что они не увидели на взлетно-посадочной полосе снегоуборочную машину и, соответственно, не могли сманеврировать, чтобы избежать столкновения.
Напомним, что трагедия, при которой погибли четыре человека — президент Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа, произошла в ночь на 21 октября во "Внуково". Самолет в момент разгона задел снегоуборочную машину, которая оказалась на взлетно-посадочной полосе.
После катастрофы был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, и сегодня суд арестовал его до 21 декабря. В суде были представлены результаты анализа, которые показали, что в момент катастрофы Мартыненко находился в состоянии алкогольного опьянения. В его крови нашли 0,6 промиле алкоголя. Сам Мартыненко факт опьянения отрицает. Об этом же заявляет и его адвокат.
Кроме Мартыненко также были задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов.
В четверг, 23 октября, авиадиспетчеры Внуково выступили с обращением к Следственному комитету России, в котором потребовали освободить своих задержанных коллег. Сотрудники аэропорта назвали действия следователей вопиющими, а само задержание — необоснованным, так как авиадиспетчеры «не уклонялись от сотрудничества со следствием».
ЧП привело к тому, что свои посты покинули гендиректор Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев. От своих обязанностей также отстранены сменный директор аэропорта, начальник отделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель.