МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Таксофоны будут понимать звонящего с полуслова

Согласно ГОСТу эти аппараты оборудуют функцией голосового набора номера

Чувствовать себя в телефонной будке почти как дома будут те, кто решит воспользоваться услугами городских таксофонов. Внутри кабинки для удобства звонящих предусмотрят даже подобие стульчика.

Фото: Александр Астафьев

Как сообщили «МК» в Росстандарте, разработан ГОСТ на услуги таксофона. Речь идет о тех аппаратах, которые стоят на улицах, в зданиях и предоставляют услуги местных телефонных соединений. Примечательно, что за последний год спрос на услуги таксофонов даже немного вырос. Эксперты это связывают с тем, что люди зачастую не хотят звонить со своего мобильного номера. Как бы там ни было, новый стандарт будет гарантировать, что из каждого таксофона дозвониться до адресата будет не сложнее, чем с мобильного телефона.

Как гласит ГОСТ, если таксофоны располагаются на улице, то должны иметь как минимум крышу, как максимум полноценную кабинку. При этом важное условие — звонящий не должен быть стеснен и его разговор не должен быть слышен окружающим. Внутри кабинки будет полочка, крючок, сиденье, телефонная книга-справочник. Будка должна ярко освещаться, ее двери — плотно закрываться. Еще одно обязательное условие — расположенные на самом видном месте тарифы на звонки. Кстати, оплата может приниматься как монетами, так и по предоплаченным картам, и даже за счет вызываемой стороны. Звонки в «скорую», пожарную и прочие экстерные службы будут бесплатными. Если человеку нужна консультация оператора, то он сможет набрать номер (указанный на аппарате) и получить ее. Некоторые таксофоны будут предоставлять услугу голосового набора номера (так что ими без труда воспользуются слепые).

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах