Как отмечается в исследовании, средняя стоимость приобретенных билетов на внутренние направления из городов России составила 10 181 рублей в 2017 году, это на 7,5% меньше, чем в прошлом году. Эксперты подчеркнули, что цена билетов на внутренние перевозки снижается с 2014 года. На международных направлениях цена билета составила 20 948 рублей, что также меньше, чем в 2016-м - на 12,3%. Тенденция к снижению цены в последние годы связана преимущественно с профицитом провозных емкостей на фоне стагнации пассажиропотока, говорится в исследовании, а также с появлением низкобюджетных авиакомпаний, в частности, «Победы». Другие факторы снижения: распространение невозвратных и безбагажных тарифов, увеличение предложения на массовых направлениях, открытие российскими авиакомпаниями новых зарубежных маршрутов, использование ими новых маркетинговых инструментов.
«С 2013 года средняя стоимость билета на внутренних направлениях снизилась на 20%. Это - существенное изменение, которое сегодня является одним из драйверов роста пассажиропотока наряду с улучшением экономической ситуации и стимулом повышения коэффициента авиационной подвижности населения. Ценовая политика авиакомпаний оказывает влияние как на количество невынужденных поездок, свойственных частолетающим пассажирам, так и на количество путешественников в целом, заставляя задуматься о поездках тех, кто раньше проводил свободное время дома или пользовался наземным транспортом», - комментирует результаты исследования директор по развитию сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес.
Что касается авиакомпании «Победа», то еще в 2016 году она становилась ценовым лидером на большинстве маршрутов. При этом эксперты отмечали, что благодаря своей уникальной модели, лоукостер не просто предлагает самые доступные тарифы на рынке, но и в целом оказывает влияние на снижение среднего чека у других перевозчиков на конкурентных маршрутах в среднем на 20%. Вместе с тем авиакомпании удалось стать самым востребованным перевозчиком на российском рынке. Загруженность рейсов составляет 95% в среднем, а на большинстве рейсов и все 100%: это самый высокий показатель среди российских регулярных авиакомпаний.
Как заявляло руководство «Победы», одна из главных задач авиакомпании – повышение авиамобильности россиян. Услугами авиакомпании за первые два года полетов воспользовались более 1 млн человек, ранее не летавших на самолетах. Авиаперевозчик ожидает дальнейшего роста этого показателя и собирается развивать популярность воздушного транспорта у россиян, а также увеличивать пассажиропоток благодаря доступным тарифам и маршрутной сети. Поэтому в 2017 году «Победа» понизила минимальный тариф с 999 рублей до 499 рублей с учетом всех аэропортовых сборов, а маршрутная сеть авиакомпании уникальна на 38%.