МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Счастливый билет

Третий цикл проекта «Билет в будущее» побил все прежние рекорды

Основная цель нацпроекта «Образование» – помочь каждому ребенку нашей страны развить в себе гармоничную личность. Для достижения этой цели любому маленькому россиянину, где бы тот ни жил, необходимо обеспечить доступ к качественному образованию, и нацпроект эту важнейшую задачу решает. Однако столь же необходимо помочь школьнику поточнее определиться с будущей профессией. Сделать это можно разными путями, и в первую очередь с помощью проекта ранней профессиональной ориентации школьников 6−11-х классов «Билет в будущее», запущенного в рамках национального проекта «Образование». Подведя в эти дни итоги нынешнего, третьего сезона «Билета в будущее», организаторы констатировали: по числу участников он стал рекордным.

Фото: pixabay.com

– Мой сын учится в 10-м классе, – рассказывает Павел Холкин из Свердловской области. – Как натура творческая, он подумывал стать журналистом или писателем. Но когда попробовал себя на инженерном направлении «Билета в будущее», ему так понравилось, что после школы он решил пойти в сферу ракетостроения. И мы как родители спокойны, что его выбор стал более осознанным.

   – Пытаясь понять, кем стать после школы, весь 9-й класс дочка прометалась между врачом и учителем, – вспоминает Лариса Демьяненко. – А когда мы зарегистрировались на платформе «Билет в будущее» и прошли пробу по правоохранительной деятельности, дочь твердо выбрала юридическое направление. Дети часто выбирают ЕГЭ для вступительных экзаменов из тех предметов, что лучше знают. А отучившись в колледже или в вузе, понимают, что с выбором профессии ошиблись. Чтобы избежать этой трагедии, я очень рекомендую всем школьникам и их родителям: пройдите профориентационные тесты!

Нечто подобное, кстати, чуть не случилось с Еленой Крюковой из Краснодарского края, не пройди она, благодаря нацпроекту «Образование», несколько профтестов на платформе «Билет в будущее». «А когда дело дошло до последнего теста – ветеринарии, я сразу поняла: вот оно, мое, именно то, чем я хочу заниматься, – рассказывает девушка. – И сейчас я с удовольствием учусь в Армавирском аграрно-технологическом техникуме».

Похожая история и у Игоря Журавлева из Челябинской области: поначалу он думал стать инженером, но попробовался на «Билете в будущее» в специальности сварщика и сразу почувствовал: «Буду заниматься этим и ничем другим, ведь сварка – это специальность, где надо и хорошо работать руками, и хорошо соображать!»

Таких историй – не счесть, ведь всего за полгода на платформе ранней профессиональной ориентации школьников 6−11-х классов «Билет в будущее», вошедшего в национальный проект «Образование», зарегистрировались более 1 млн (!) новых участников из 80 регионов России. И их участие в проекте, подчеркнул директор департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Виктор Неумывакин, «стало гарантией правильного выбора будущей профессии. Ребята получили уникальную возможность попробовать себя в разных профессиях и только после этого определить, какая тебе нравится, какая интереснее и ближе. А ведь любимая работа повышает уровень успешности человека, делает его счастливым!»

Обеспечение этой будущей успешности путем профориентации школьников, благодаря нацпроекту «Образование», стало, по словам Неумывакина, «государственной задачей». При этом государство решает ее в форме, максимально удобной для учащихся и их родителей:

– Так, в Ростовской области проект буквально привезли в маленькие населенные пункты, где нет возможности организовать онлайн-пробы. Туда выехали площадки с оборудованием и экспертами по таким популярным специальностям, как предприниматель, парикмахер или учитель начальных классов. Для Ставрополья с его мощным аграрным сектором предложили 18 уникальных компетенций в сфере сельхозтехнологий. А для Томской области – уникальные компетенции технологии переработки лекарственного сырья и ягод.

Очевидно, что проект «Билет в будущее» Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», как и нацпроект «Образование» в целом, доступны для каждого ребенка, и в том числе – школьников из самых отдаленных точек России. Недаром в 2020 году онлайн-формат профориентации помог встретиться участнику из Южно-Сахалинска с экспертом из Москвы!

Кампания проекта проходит с июля по ноябрь. В июле открывается регистрация участников и их родителей на платформе проекта и участие в онлайн-пробах. Участие в очных практических мероприятиях в 2020 году зависело от эпидемиологической обстановки в том или ином регионе. Онлайн-диагностика состоит из тестов и интерактивных игр, которые помогают участнику определить профессиональные интересы и склонности, оценить осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития. Всего в личном кабинете более 60 тестов. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие практические мероприятия и рекомендации. Результаты тестов становятся частью цифрового профиля участника. Все тесты разработаны на основе доказанных научных теорий в области психологии и профориентации, опираются на труды отечественных и зарубежных ученых и прошли предварительную апробацию.

Рекомендации по построению индивидуального учебного плана – это итог участия в проекте. Результаты онлайн-диагностики появляются в личном кабинете сразу после прохождения, рекомендации о дальнейших шагах – после прохождения профессиональных проб. Участие в проекте осуществляется за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей.

Важно и другое. «Билет в будущее», по словам генерального директора союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Роберта Уразова, не только «помогает в детстве при выборе профессии попробовать как можно больше профессий, ибо во взрослой жизни после двух лет обучения в колледже или четырех лет в институте ошибки стоят слишком дорого. Мы рассчитываем, что если научимся хорошо делать рекомендации для школы, то сможем продолжать этот проект и для более взрослых людей, и в этом году делаем первый шаг в этом направлении – через вовлечение в проект родителей школьников».

Профессии, в которых уже могут попробовать себя школьники, а вскоре, будем надеяться, попробуют и взрослые, многочисленны – в 2020 году на платформе «Билет в будущее» собраны топ-100 самых востребованных и перспективных профессий на ближайшее время. Но есть среди них даже не суперсовременные, а в чистом виде будущие профессии, приоткрыл интригу Уразов:

– Профессии, которые мы развиваем, – это профессии будущего, и среди них в проекте есть профессии, которых нет ни в одном справочнике. Например, профессия «образовательный дата-инженер», которая скоро будет дополнять общее образование. Школьники уже могут попробовать себя в ней, тогда как наши эксперты-академики пока об этой профессии еще только рассуждают!

Раньше о такой возможности можно было только мечтать. Сейчас, благодаря нацпроекту «Образование», это реальность. И очень отрадно, что российские школьники максимально используют выпавший им шанс.

– В целом по стране много разных ресурсов и сервисов, которые позволяют пройти профориентационное тестирование, диагностики, игры, – уточнила руководитель проекта «Билет в будущее» Евгения Кожевникова. – Но не было единого ресурса, на котором все собрано. А нам удалось все вместе загрузить на нашу платформу и получить уникальный ресурс, где и дети, и родители, и административные пользователи имеют личные кабинеты, и где идут и онлайн-тестирование, и онлайн-профпробы, и онлайн-курсы для детей и родителей.

В итоге нынешний год, хоть и крайне непростой из-за пандемии коронавируса, стал для проекта «Билет в будущее» рекордным, подчеркнула Кожевникова:

– По итогам цикла нам удалось побить наши рекорды предыдущих двух лет! В текущем цикле появилось более 1 млн новых пользователей 6–11-х классов по всей стране. Более 650 тыс. из этих пользователей прошли разное количество профориентационных диагностик, а более 160 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории, посетив наши мероприятия. Таким образом, несмотря на все ограничения и трудности, мы смогли сделать какое-то количество ребят еще более счастливыми, и в том числе с точки зрения выбора и определения профессиональной траектории!

– Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать, – подчеркивают организаторы проекта «Билет в будущее». – В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

Именно такую возможность и открывает проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11-х классов «Билет в будущее», запущенный в рамках национального проекта «Образование».

.special-link {display: flex;justify-content: center;margin: 20px auto;text-decoration: none;font-family: Verdana, Arial, sans-serif;} .special-link:not():hover {text-decoration: none;} .special-link__content {display: flex;align-items: center;padding: 9px 20px;border-radius: 24px;background-color: #66b6d2;color: #ffffff;text-transform: uppercase;} .special-link__arrow-icon {display: block;margin: 0 0 0 5px;width: 24px;height: 15px;}

перейти в проект

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах